Десятая и последняя, итоговая контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 5 класс дидактические материалы. Тема "Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса". Нужно вспомнить все темы, изученные за весь пятый класс, чтобы написать эту контрольную работу на хорошо или отлично. Не забываем и о правильном оформлении уравнений и задач.
Ответы к контрольной по математике 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей"
Вариант 1
-
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: (3,17 + 0,77: 1,4) -3,5 -4,216.
Решение:
(3,17 + 0,77 : 1,4) * 3,5 – 4,216 = 8,804
1)
77,0 |140
- 700 |0,55
700
-700
0
2)3,17
+0,55
3,72
3)
х 3,72
3,5
1860
+1116
13,020
4)
13,020
- 4,216
8,8042. Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдёт за 5,8 ч с той же скоростью?
Решение:
1) 168,3 : 3,4 = 49,5 (км/ч) – скорость поезда
2) 49,5 * 5,8 = 287,1 (км) – пройдет поезд
1683 |34 х 49,5
-136 |49,5 5,8
323 3960
-306 +2475
170 287,10
-170
0
Ответ: 287,1 км.3. Решите уравнение: 7,2х — 5,4х + 0,46 = 1.
7,2х – 5,4х + 0,46 = 1
1,8х = 1 – 0,46
х = 0,54 : 1,8
х = 0,3
7,2 1,00 54,0 |180
-5,4 - 0,46 -540 |0,3
1,8 0,54 04. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет 3/5 длины и 40 % высоты. Вычислите объём параллелепипеда.
Решение:
а = 80 см, b = 3/5а = 40% * h
b = 80 * 3 : 5 = 240 : 5 = 48 (см) – ширина
h = 48 : 40 * 100 = 4800 : 40 = 120 (см) – высота
V = abh = 80 * 48 * 120 = 3840 * 120 = 460800 (см³) – объем
х 3840
120
768
+384
460800
Ответ: 460800 см³.5. Найдите значение выражения: 15 : (3 12/17 + 2 5/17) + (4,2 – 2 3/5) : 4
Решение:
15 : (3_12/17 + 2_5/17) + (4,2 – 2_3/5) : 4 = 2,9
1) 3_12/17 + 2_5/17 = 5 + (12 + 5)/17 = 5_17/17 = 6
2)
15 |6
-12 | 2,5
30
-30
0
3) 4,2 – 2_3/5 = 4,2 – 2_6/10 = 4,2 – 2,6 = 1,6
4)
1,6 |4
-16 |0,4
0
5)
2,5
+0,4
2,96. Когда автомобиль проехал 0,2, а затем ещё 0,15 всего пути, то оказалось, что он проехал на 18 км меньше половины пути, который требовалось проехать. Сколько километров должен был проехать автомобиль?
Решение:
Пусть весь путь – х, тогда 0,5х – половина пути:
0,2х + 0,15х = 0,5х – 18
0,35х = 0,5х – 18
0,5х – 0,35х = 18
0,15х = 18
х = 18 : 0,15
х = 120
Значит, весь путь 120 км.
1800 |15
-15 |120
30
-30
0
Ответ: 120 км. Вариант 2
-
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: (2,18 + 0,42 : 0,35) • 1,5 – 3,827.
Решение:
(2,18 + 0,42 : 0,35) * 1,5 – 3,827 = 1,243
1)
42 |35
-35 |1,2
70
-70
0
2)
2,18
+1,2
3,38
3)
х 3,38
1,5
1690
+338
5,070
4)
5,070
-3,827
1,2432. Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?
Решение:
1) 152,6 : 2,8 = 54,5 (км/ч) – скорость автомобиля
2) 54,5 * 4,2 = 228,9 (км) – проедет за 4/2 ч
1526 |28 х 54,5
-140 |54,5 4,2
126 1090
-112 +2180
140 228,90
-140
03. Решите уравнение: 9,4х — 7,8х + 0,52 = 1.
9,4х – 7,8х + 0,52 = 1
1,6х = 1 – 0,52
х = 0,48 : 1,6
х = 0,3
9,4 1,00 480 |160
-7,8 -0,52 - 480 |0,3
1,6 0,48 0
Ответ: х = 0,3.4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 40 % длины и 3/4 ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
Решение:
а = 60 см, h = 40%, а = 3/4 b
h = 60 * 40 : 100 = 6 * 4 = 24 (см) – высота
b = 24 : 3 * 4 = 8 * 4 = 32 (см) – ширина
V = abh = 60 * 24 * 32 = 1440 * 32 = 46080 (см³) - объем
х 1440
32
288
+432
46080
Ответ: 46080 см³.5. Найдите значение выражения: 20 : (6 3/11 + 1 8/11) + (7 2/5 – 5,8) : 5.
Решение:
20 : (6_3/11 + 1_8/11) + (7_2/5 – 5,8) : 5 = 2,82
1) 6_3/11 + 1_8/11 = 7_(3 + 8)/11 = 7_11/11 = 8
2) 20 : 8 = 2,5
20 |8
-16 |2,5
40
-40
0
3) 7_2/5 – 5,8 = 7_4/10 – 5,8 = 7,4 – 5,8 = 1,6
4) 1,6 : 5 = 0,32
16,0 |50
-150 |0,32
100
-100
0
4) 2,5 + 0,32 = 2,826. Когда самолёт пролетел 0,4, а затем ещё 0,25 всего маршрута, то оказалось, что он пролетел на 240 км больше половины того, что должен был пролететь. Сколько километров должен был пролететь самолёт?
Решение:
Пусть х км должен пролететь самолет, тогда 0,5х – половина пути:
0,4х + 0,25х = 0,5х + 240
0,65х – 0,5х = 240
0,15х = 240
х = 240 : 0,15
24000 |15
-15 |1600
90
-90
0
х = 1600
Значит, 1600 км должен был пролететь самолет.
Ответ: 1600 км.