10-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс дидактические материалы. Тема "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики". Ответы к контрольной работе по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк, шестой класс. Контрольная "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" нацелена на проверку знаний учеников шестого класса по данному направлению и на выявление проблемных моментов. Для вас мы приводим решебник по этой теме, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.
Ответы к контрольной "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" 6 класс:
Вариант 1
-
Вариант 1
1. Перечертите рисунок 49. Проведите через точку М: 1) прямую а, параллельную прямой m; 2) прямую b, перпендикулярную прямой m.
2. Начертите произвольный треугольник ВМС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки С.
3. Отметьте на координатной плоскости точки А (6; 1) и D (–2; –3). Проведите отрезок AD.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AD с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AD относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
1) (4;0)
2) А1(-6;1)
D1(2;-3)4. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 140°, отметьте на его стороне ВС точку D. Проведите через точку D прямую, перпендикулярную прямой ВС, и прямую, перпендикулярную прямой АВ.
а | BC
b | AB5. На рисунке 50 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от дома был турист через 6 ч после начала движения?
2) Сколько часов турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 8 км от дома?
4) С какой скоростью шёл турист последние четыре часа?1) 16 км
2) 7 - 6 = 1 (ч)
3) 3,5 ч и 9 ч
4) 8 : 4 = 2 (км/ч)6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A(–1;–1), В(–1;3) и D(5; –1).
1) Начертите прямоугольник ABCD.
2) Найдите координаты вершины С.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.1)
2) C (5;3)
3) (2;1)
4) S = 4 * 6 = 24 (см2)
Р = 2 * (4 + 6) = 2 * 10 = 20 (см)7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х= 5, у – произвольное число.
Вариант 2
-
Вариант 2
1. Перечертите в тетрадь рисунок 51. Проведите через точку К: 1) прямую с, перпендикулярную прямой b; 2) прямую m, параллельную прямой b.
2. Начертите произвольный треугольник АСЕ. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.
3. Отметьте на координатной плоскости точки В (1; –5) и Р(–1; 1). Проведите отрезок ВР.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка ВР с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку ВР относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
1) (0;-2)
2) В1(1;5)
Р1(-1;1)4. Начертите угол МКЕ, градусная мера которого равна 160°, отметьте на его стороне КЕ точку А. Проведите через точку А прямую, перпендикулярную прямой КЕ, и прямую, перпендикулярную прямой МК.
а | КЕ
b | МК5. На рисунке 52 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от дома был турист через 3 ч после начала движения?
2) Сколько часов турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от дома?
4) С какой скоростью шёл турист последние 2 часа?1) 10 км
2) 7 - 4 = 3 (ч)
3) 3,25 ч и 8 ч
4) 4 : 2 = 2 (км/ч)6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: А (–4; –2), С (2; 4) и D (2; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины В.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.1)
2) В (-4;4)
3) (-1;1)
4) S = 6 * 6 = 36 (см2)
Р = 2 * (6 + 6) = 2 * 12 = 24 (см)7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 4, х – произвольное число.
Комментарии
Мы почти тоже самое делали в школе,пока подготовливалис ь