10-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики". Ответы к контрольной работе по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк, шестой класс. Контрольная "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа по теме  "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" нацелена на проверку знаний учеников шестого класса по данному направлению и на выявление проблемных моментов. Для вас мы приводим решебник по этой теме, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.

Ответы к контрольной "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" 6 класс:

  10-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики". Ответы к контрольной работе по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" из пособия по математике Дидактические материалы, Мерзляк, шестой класс. Контрольная "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" по УМК Мерзляк идет в двух вариантах. Для формирования ответов использованы цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», цитаты использованы в учебных целях. Все типы заданий обсуждались на уроках. Контрольная работа по теме  "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" нацелена на проверку знаний учеников шестого класса по данному направлению и на выявление проблемных моментов. Для вас мы приводим решебник по этой теме, чтобы у вас была возможность свериться с правильными ответами. Используйте ГДЗ для сверки, а не для списывания.

Ответы к контрольной "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координаты и графики" 6 класс:

Вариант 1

Вариант 1

1. Перечертите рисунок 49. Проведите через точку М: 1) прямую а, параллельную прямой m; 2) прямую b, перпендикулярную прямой m.

Перечертите рисунок 49. Проведите через точку М: 1) прямую а, параллельную прямой m; 2) прямую b, перпендикулярную прямой m.

2. Начертите произвольный треугольник ВМС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки С.

Начертите произвольный треугольник ВМС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки С.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А (6; 1) и D (–2; –3). Проведите отрезок AD.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AD с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AD относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

Отметьте на координатной плоскости точки А (6; 1) и D (–2; –3). Проведите отрезок AD. 1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AD с осью абсцисс. 2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AD относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
1) (4;0)
2) А1(-6;1)
    D1(2;-3)

4. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 140°, отметьте на его стороне ВС точку D. Проведите через точку D прямую, перпендикулярную прямой ВС, и прямую, перпендикулярную прямой АВ.

Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 140°, отметьте на его стороне ВС точку D. Проведите через точку D прямую, перпендикулярную прямой ВС, и прямую, перпендикулярную прямой АВ.
а  BC
 AB

5. На рисунке 50 изображён график движения туриста.

1) На каком расстоянии от дома был турист через 6 ч после начала движения?
2) Сколько часов турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 8 км от дома?
4) С какой скоростью шёл турист последние четыре часа?

1) 16 км
2) 7 - 6 = 1 (ч)
3) 3,5 ч и 9 ч
4) 8 : 4 = 2 (км/ч)

6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A(–1;–1), В(–1;3) и D(5; –1).
1) Начертите прямоугольник ABCD.
2) Найдите координаты вершины С.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

1) 
    Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A(–1;–1), В(–1;3) и D(5; –1). 1) Начертите прямоугольник ABCD. 2) Найдите координаты вершины С.
2) C (5;3)
3) (2;1)
4) S = 4 * 6 = 24 (см2)
    Р = 2 * (4 + 6) = 2 * 10 = 20 (см)

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х= 5, у – произвольное число.

 Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х= 5, у – произвольное число.

Вариант 2

Вариант 2

1. Перечертите в тетрадь рисунок 51. Проведите через точку К: 1) прямую с, перпендикулярную прямой b; 2) прямую m, параллельную прямой b.

 Перечертите в тетрадь рисунок 51. Проведите через точку К: 1) прямую с, перпендикулярную прямой b; 2) прямую m, параллельную прямой b.

2. Начертите произвольный треугольник АСЕ. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

Начертите произвольный треугольник АСЕ. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки В (1; –5) и Р(–1; 1). Проведите отрезок ВР.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка ВР с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку ВР относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

Отметьте на координатной плоскости точки В (1; –5) и Р(–1; 1). Проведите отрезок ВР. 1) Найдите координаты точки пересечения отрезка ВР с осью ординат. 2) Постройте отрезок, симметричный отрезку ВР относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
1) (0;-2)
2) В1(1;5)
    Р1(-1;1)

4. Начертите угол МКЕ, градусная мера которого равна 160°, отметьте на его стороне КЕ точку А. Проведите через точку А прямую, перпендикулярную прямой КЕ, и прямую, перпендикулярную прямой МК.

 Начертите угол МКЕ, градусная мера которого равна 160°, отметьте на его стороне КЕ точку А. Проведите через точку А прямую, перпендикулярную прямой КЕ, и прямую, перпендикулярную прямой МК.
а  |  КЕ
 |  МК

5. На рисунке 52 изображён график движения туриста.

1) На каком расстоянии от дома был турист через 3 ч после начала движения?
2) Сколько часов турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от дома?
4) С какой скоростью шёл турист последние 2 часа?

1) 10 км
2) 7 - 4 = 3 (ч)
3) 3,25 ч и 8 ч
4) 4 : 2 = 2 (км/ч)

6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: А (–4; –2), С (2; 4) и D (2; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины В.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

1)
Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: А (–4; –2), С (2; 4) и D (2; –2). 1) Начертите этот прямоугольник. 2) Найдите координаты вершины В.
2) В (-4;4)
3) (-1;1)
4) S = 6 * 6 = 36 (см2)
    Р = 2 * (6 + 6) = 2 * 12 = 24 (см)

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 4, х – произвольное число.

 Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 4, х – произвольное число.

Комментарии  

#4 кирилл козлов 09.05.2023 17:13
спасибо я получил 5 за итоговою
#3 Дима 17.05.2022 16:01
Спасибо что помогли с К/Р :D
#2 Ирина 12.05.2022 14:17
А это точно 2 вариант?
Мы почти тоже самое делали в школе,пока подготовливалис ь :-|
#1 Александр 13.04.2022 10:51
Как же так, в контрольной работе единичный отрезок задан? Тогда уж график нарисовать по-другому, чтобы видно было, что скорость в первые два часа выше :o