Задание 4 охватывает сферу духовной культуры и предполагает анализ суждений о религии, образовании, морали и тому подобное.
Эти тренировочные задания можно использовать в качестве онлайн тренажера во время подготовки к экзамену по обществознанию. Именно они могут вам попасться на реальном ОГЭ.
Варианты линейки заданий 4 ОГЭ по обществознанию с ФИПИ
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной картины мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм –
это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.
Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности человека отстаивать интересы своего Отечества.
Б. Патриотизм человека может проявиться только во время войны, в тяжёлое для Отечества время.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?
А. Научные открытия используют при решении многих проблем современного общества.
Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.
Б. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Открытия и достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Отдалённые последствия научных открытий и достижений не всегда удаётся достоверно спрогнозировать.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести – это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.
Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли воспитания и образования?
А. Воспитание и образование обеспечивают передачу и усвоение человеком опыта предыдущих поколений.
Б. Воспитание и образование способствуют формированию социально значимых качеств личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Сущность понятия «гражданственность» сводится к утверждению ценности человека как личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны.
Б. Патриотизм предполагает хорошее знание отечественной истории и культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах.
Б. Религия привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о возможности получения образования
в Российской Федерации?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение
в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование способствует развитию и саморазвитию личности.
Б. Образование охватывает процесс овладения знаниями, воспитание и самовоспитание человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества?
А. Наука –
особый способ познания мира.
Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает верующим соблюдение определённых правил поведения.
Б. Религия предполагает веру в сверхъестественные силы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современное образование связано с использованием информационных технологий.
Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о цели науки?
А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Согласно Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.
Б. Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы.
Б. В основе культуры –
творческая деятельность человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?
А. Религия регулирует поведение верующих в обществе, воспитывает их.
Б. Религия даёт верующим свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своей Родины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые нормы поведения верующих и механизм контроля над их исполнением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
© gdzotvet.ru
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука объясняет устройство мира и открывает законы его развития.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает верующему найти смысл жизни.
Б. Религия влияет на отношение верующих к миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах.
Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.
Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование способствует развитию личности.
Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.
Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
Б. Образование помогает продвижению человека по социальной лестнице.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия – форма (область) духовной культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит цифровизация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.
Б. Исполнение требований морали –
закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.
Б. Самоконтроль человека –
основа морального регулирования его поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения об особенностях науки как формы (области) духовной культуры?
А. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, помогает человеку решать его психологические проблемы.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, может объединить людей для решения какой-либо значимой проблемы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль обеспечивает самоопределение личности.
Б. Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли религии в современном обществе?
А. Религия регулирует поведение верующих, воспитывает их.
Б. Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.
Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль регулирует деятельность человека и общества.
Б. Главным внутренним «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия –
это мировосприятие людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о цели науки?
А. Цель науки –
регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки –
отражать действительность в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в организацию высшего образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить
в учреждения среднего профессионального и высшего образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нравственная оценка поступка связана с пониманием добра и зла.
Б. Совесть – главный «контролёр» человека в вопросах морали.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
© GDZotvet.ru
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывает его.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в Российской Федерации?
А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
4
Верны ли следующие суждения об особенностях духовной культуры?
А. К духовной культуре относятся средства производства и предметы труда.
Б. Духовная культура связана с формированием и распространением ценностей добра, красоты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь
в жизненных неурядицах.
Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм –
чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Согласно Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.
Б. Система образования ориентируется на потребности государства
и общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия объясняет принципы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.
Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
1
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.
Б. Религия включает нормы и правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.
Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.
Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.
Б. Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.
Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
2
Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?
А. Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью.
Б. Семья может быть основана на браке и (или) кровном родстве.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
3