Игрушки и игры шестимесячного малышаВашему ребенку полгода. Ему уже невероятно надоело все время сидеть в кроватке - как в клетке. И вы позволяете своему малышу поползать по квартире. Не оставляйте ребенка без наблюдения, иначе через полчаса не узнаете своей квартиры.

Все шкафчики, что у вас есть и до которых способен добраться ребенок, должны быть заперты. Если они не запираются, загородите их стулом или креслом. Недопустимо, чтобы ребенок «похозяйничал» в каком-нибудь из шкафов; мало того, что ребенок может подыскать себе неподходящий для игр предмет, например, баллончик с дезодорантом, он может и навести свой порядок - например, разбросать по гостиной бабушкины грампластинки и от души поползать по ним.

В этом возрасте детей очень привлекают ключи всевозможных модификаций. Пальчики у вашего малыша уже ловкие, и если в дверце шкафчика торчит ключ, не сомневайтесь, что ваш малыш через минуту-другую справится с ним. Так он может забраться в аптечку или в кухонный шкаф... Что вы там храните? Сыпучие продукты? Вермишель? Уксусную эссенцию? Все это очень интересно... Прячьте от малыша ключи подальше.

Но если ваш ребенок хочет непременно поиграть с ключом и с дверцей от шкафчика и упрямо стоит на своем, грозя грандиозным скандалом, предоставьте в его распоряжение один из шкафчиков. Спрячьте в шкафчик игрушки, оставьте в дверце ключ. Пусть ребенок играет, сколько душе его угодно; главное, что он у вас под контролем. А ребенку, кроме удовольствия, — еще и столь необходимое развитие.

В этом возрасте уже можно показывать ребенку красочные картинки из складных книжек, а также картинки, наклеенные на картон.

Настоящий восторг у ребенка уже вызовут те игрушки, которые всего пару месяцев назад могли его испугать. Речь идет о механических заводных игрушках, электронных либо о других подвижных игрушках.

Слишком много игрушек сразу давать ребенку не рекомендуется. Пользы от этого большой нет. Во-первых, ребенок, отвлекаясь от одной игрушки к другой, быстро утомляется от обилия впечатлений. Во-вторых, такая игра не развивает фантазии ребенка. В-третьих, ребенок становится как бы избалованным, и если поток игрушек, обрушившийся на него, вдруг прекращается, он начинает требовать новых покупок, ему теперь бывает трудно угодить.

Не стремитесь давать ребенку обязательно покупные дорогие игрушки. Иногда он может удовольствоваться и простейшим предметом, оказавшимся у вас под рукой: например, пластмассовой коробочкой (дети вообще любят всякого рода коробочки), или мыльницей, или кастрюлей. Помимо того, что ребенок удовлетворяет свое любопытство, он еще исследует предмет - один из тех предметов, что будут служить ему всю жизнь.

Игрушки ребенка надо регулярно мыть с мылом. Можно даже почистить со щеткой - в тех местах, куда вы не достаете пальцем, ведь именно там предпочитает скапливаться инфекция. А если учитывать страсть ребенка каждую игрушку тянуть в рот, то можно прогнозировать нежелательные последствия. Рекомендуется мыть игрушки ежедневно. Со временем это можно будет делать реже.

Не давайте игрушки малыша другим детям. Даже своим - старшим. Старшие дети могут перенести болезнетворные микроорганизмы на эти игрушки. У старших детей посильнее иммунитет, для них эта инфекция не страшна. А маленький ребенок может не выдержать микробной атаки.

Игрушки из натурального или искусственного меха, хоть и привлекают вашего ребенка, но еще не подходят ему. В этих игрушках много пыли, а помыть их не представляется возможным. Если для вашего малыша кто-то принес такую симпатичную игрушку, спрячьте ее пока в шкаф. Ребенок подрастет, и вы отдадите ему эту игрушку.

Как правило, ребенок, которому уже исполнилось полгода, может неплохо сидеть. Сначала он сидит в подушках, потом уже садится самостоятельно и обходится без поддержки. В этом возрасте ребенка можно приучать к высокому детскому стульчику. Ваш самый юный член семьи с превеликим удовольствием поддержит компанию за обеденным столом. Однако не забывайте, что маленький ребенок разделит с вами компанию, но никак не трапезу. Пока еще взрослые кушают свое, а малыш свое.

Высокий стульчик - вещь удобная и очень нравится ребенку. Но бывает, если такой стульчик стоит слишком близко к столу, ребенок иногда отталкивается ножкой от столешницы. Это опасно: стульчик вместе с ребенком может опрокинуться. Не ставьте стульчик близко к столу.

Ребенок уже столь подвижен, что во время прогулки не лежит спокойно под одеяльцем, как лежал раньше. Поэтому в гардеробе малыша появляется новый вид одежды - курточка или комбинезончик. Хорошо, если есть и капюшон.

В зимнее время курточка заменяется шубкой. А можно использовать для прогулок специально сшитый меховой мешок.

Всегда обращайте внимание не только на то, где и с чем играет ваш ребенок, но и на то, куда вы вместе с малышом садитесь, что окружает вас. Оглядитесь: не стоит ли рядом с вами на столе тарелка с горячим супом или чашка с чаем, или пузырек с каким-нибудь растворителем... Ребенок неожиданно может дотянуться до одного из этих предметов и опрокинуть на себя.

В вашем доме должна быть еще одна очень важная вещь - детский горшок. Этот предмет самых разных конфигураций вы можете встретить в хозяйственном магазине. Изготавливаются они  из пластмассы, что значительно удобнее металлических эмалированных, которые выпускались отечественной промышленностью в прежние времена.

Детский горшок очень облегчит вам существование, если вы приучите вашего малыша регулярно пользоваться им. Это бывает непросто, однако в конце концов все дети начинают ходить на горшок. От родителей требуется только содержать горшок в чистоте и заботиться о том, чтобы он был теплым - то есть не вызывал у малыша неприятных ощущений.

С тех пор как ваш ребенок начал вести более активный образ жизни, стал ползать, вам необходимо выделить ему для ползания пространство. Это может быть специально купленный манежик, который не обязательно приобретать в магазине за полную стоимость; можно купить и бывший в употреблении манежик, тем более что использовать его вы будете недолго.

Манежики вы можете встретить в продаже деревянные или сетчатые. Выбирайте на свой вкус. Манежики хороши тем, что легко и быстро разбираются и в разобранном состоянии занимают совсем немного места.

Манежики бывают с дном и без дна. В любом случае в манеж нужно постелить что-то теплое: одеяльце, хлопчатобумажное покрывало или простыню из толстого полотна. Чтобы подстилка не сбивалась, можно укрепить ее тесемками по углам.

Если у вас не лежит душа к манежику, можете отгородить достаточно просторный угол для прогулок малыша. В этом уголке все должно быть безопасно для ребенка. И естественно - чисто. На пол рекомендуется бросить чистую полотняную подстилку, которую при необходимости не составит труда постирать, или хлопчатобумажное одеяльце.

Итак, ваш ребенок уже активно ползает по полу. Но уверены ли вы, что малышу тепло? Вы должны помнить еще из школьного курса физики, что теплый воздух поднимается к потолку, тогда как холодный перемещается вниз. Это значит, что даже в пределах одной комнаты температура воздуха может быть разная: под потолком теплее, над полом холоднее. А ребенок как раз ползает на полу... Измерьте температуру, положив термометр на пол. И если над полом достаточно прохладно, потеплее оденьте малыша.

Для ребенка, который проводит много времени на полу, купите или сшейте теплые фланелевые штаны или комбинезончик. В таких штанах ему будет теплее. На поясе они должны закрепляться резинкой, также - на щиколотках. Не забывайте почаще стирать эти штаны, так как они быстро загрязняются.

Но как бы вы ни пытались оградить ребенка от ссадин и ушибов, у вас ничего не получится. Ваш ребенок нарабатывает себе жизненный опыт. Важно избежать лишь серьезных травм. Не переживайте очень сильно, если обнаружите на руке малыша лишнюю царапину.

В полгода ребенка очень интересуют музыкальные игрушки. Воспользуйтесь этим, купите ему игрушку, имитирующую голоса животных при нажатии на их изображение или что-то подобное - будет и забава, и обучение.

Кроме музыкальных игрушек в этом возрасте малыш очень любит играть предметами, складывающимися друг в друга - формочки разной величины, матрешки, пирамидки. В жаркое время года можно дать малышу поиграть с водичкой, пусть переливает ее из одной емкости в другую. Воду наливайте в чистую посуду, воду кипяченую.

В 6 месяцев  начинаем играть в ладушки. Сначала берите ручки малыша в свои и хлопайте, приговаривая: ладушки, ладушки, где были - у бабушки, что ели - кашку, что пили - бражку (молоко), попили-поели - кыш полетели, на головку сели (ручки на голову).