Как сшить мягкую игрушку своими руками

Выберете выкройку понравившейся игрушки и распечатайте. Прежде, чем приступить к выкраиванию деталей игрушки, сделайте лекала выкроек. Лекала лучше делать из картона, что придает им жесткость и позволяет переносить детали выкройки на ткань без искажений.

Как изготовить лекало выкройки?

1. Скопируйте выкройку на кальку, предварительно скрепив кальку с листом выкроек скрепками, во избежание сдвига.

2. Возьмите картон, наложите на него лист копировальной бумаги, а сверху прикрепите скрепками кальку с нарисованными на ней выкройками.

3. Простым карандашом или шариковой ручкой обведите выкройки по контуру. На картоне получится копия выкройки. Нанесите на выкройку все обозначения и надписи (название деталей и их количество).

4. Вырежьте лекала и уложите их в конверт. На конверте напишите название игрушки. Сохраняя лекала, вы всегда можете сшить такую же мягкую игрушку еще раз, если понадобится, не затрачивая время на изготовление лекал еще раз.

Как увеличить или уменьшить выкройку?

Все выкройки мягких игрушек на нашем сайте представлены в натуральную величину на листах формата А4 (размеры листа 210х297мм). Однако если Вы хотите изготовить игрушку большего размера или наоборот меньшего, вам придется еще дополнительно поработать с выкройкой. Нетрудный, старый, но вполне надежный способ - увеличение и уменьшение масштаба чертежей и рисунков с помощью квадратов.

1. Расчертите лист с выкройкой на квадраты одинаковой величины. Чем меньше квадраты, тем точнее будет увеличен или уменьшен рисунок.

2. Возьмите чистый лист и расчертите на нем квадраты одинаковой величины с размером стороны большей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите увеличить рисунок и с размером стороны меньшей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите уменьшить рисунок.

3. При увеличении перенесите линии исходного рисунка в клетки большего размера и, наоборот, при уменьшении перенесите линии исходного рисунка в клетки меньшего размера.

Например: Вы расчертили квадраты на исходном рисунке с размером стороны равной 0,5см. Тогда при увеличении рисунка в два раза, необходимо подготовить новый лист, расчерченный на квадраты со стороной равной 1см. При увеличении рисунка в 3 – 5 раз, необходимо расчертить новый лист на квадраты со стороной равной соответственно 1,5 – 2,5 см. При уменьшении рисунка нужно проделать тоже, только, наоборот. Исходный рисунок нужно расчертить на более крупные квадраты, например 1,5 – 3см. тогда при уменьшении в три раза, новый лист необходимо расчертить на квадраты со стороной равной соответственно 0,5 – 1см. Если Вы уже изготовили лекала, то приступим к выкраиванию деталей.

Не забудьте перед раскроем прогладить ткань утюгом, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Это очень важно, ведь когда вы сошьете игрушку, сделать это будет уже невозможно, и вид игрушки может оказаться помятым и неряшливым.

Правила точного раскроя деталей игрушки

Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону. Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы (если указано в описании модели). Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани. Проверьте еще раз разметку на ткани. Ну вот, теперь можно выкроить детали!

Пользуйтесь хорошо заточенными ножницами, иначе ножницы будут жевать ткань.

Сшивание деталей мягкой игрушки

Сшивают игрушку точно по линиям вручную или на швейной машине. Если вы шьете мелкие игрушки, швы выполняются с лицевой стороны, одновременно, являясь декоративным украшением. Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшиваются с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани. Ручные швы и их назначение Чтобы Ваше изделие имело привлекательный вид, швы должны быть аккуратными, наружные швы должны украшать игрушку, а не портить ее.

Для шитья мягкой игрушки используются несколько видов швов:

1. Обычный шов , иначе он называется “вперед иголку”. Этот шов применяется для сметывания деталей, перед сшиванием.

2. Шов “через край” применяется для сшивания деталей из сыпучих и несыпучих материалов с изнаночной стороны, когда после сшивания заготовку нужно вывернуть. Шов “через край” применяется также для сшивания деталей из искусственного меха. Этот шов должен быть частым и крепким. Шов “через край” более редкий используется для стягивания краев заготовок и при изготовлении некоторых деталей, таких как шарики, накладки на мордочки, а также для обтягивания картонных деталей.

3. Петельный шов в равной степени может быть использован как отделочный, декоративный, и скрепляющий с наружной стороны изделия, если ткань не сыпучая. Этот шов применяется как скрепляющий с внутренней стороны изделия для сыпучих тканей. Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие.

4. Шов “назад иголку” или “строчка” применяется для сшивания внутренних контуров деталей. Он ничем не хуже машинной строчки. С лицевой стороны он и выглядит как машинная строчка. Выполняют его справа налево. Стежки должны быть маленькими, длина стежка – 0,5 см. Сшивать детали нужно, крепко подтягивая стежки. Между стежками не должно быть зазоров.

Машинные швы:

Из машинных швов нам понадобятся два – это стачной шов и шов “зигзаг” . Стачной шов применяется для стачивания деталей, а шов “зигзаг” для обметывания края. Швом зигзаг можно также пришивать фрагменты аппликации при выполнении ковриков и панно. Не отчаивайтесь, если у Вас нет швейной машины. В изделиях ручной работы больше фантазии, виртуозности и неповторимости. Вы затратите чуть-чуть больше времени на пошив, зато ваша игрушка обретет яркий и индивидуальный характер.

Как правильно набить игрушку и вставить каркас?

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки, да и стирать такую игрушку потом будет нельзя. Искусственная вата синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Набивать игрушку нужно аккуратно и равномерно, начиная с самых удаленных деталей. Очень тщательно нужно набивать детали лапок, хвостов, плавников, мордочек. Недостаточная набивка сделает игрушку мало выразительной, чрезмерная набивка попросту порвет швы. Особенно важно хорошо набить голову: она должна быть достаточно тугой, без комков, правильной формы, с гладкой поверхностью. Без хорошей, правильной набивки головы не получится такая важная технологическая операция как утяжка и оформление мордочки.

Мягкие игрушки часто выполняются с каркасом внутри.

Каркас выполняет функцию скелета, придавая игрушке задуманную форму. Каркасы выполняются из медной проволоки диаметром 2 – 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется, и сохраняет форму. Перед тем как готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой. Острые кончики проволоки загибают. Набивая игрушку с каркасом, нужно следить, чтобы каркас располагался по центру и со всех сторон, снизу и сверху был изолирован набивкой, так чтобы игрушка оставалась мягкой, а каркас служил только скелетом для подержания формы и не выпирал наружу.

Об оформлении мордочки: утяжка

Рассмотрим этот метод на примере изготовления головки куклы.

1. Вырезать из шелкового трикотажа телесного, розового или белого цвета круг диаметром 10см.

2. Собрать круг швом "через край" на двойную нитку и слегка стянуть.

3. Заполнить полученную форму синтепоном или светлой ватой, нитку хорошо затянуть и закрепить. В результате должен получиться плотный и равномерно набитый шарик.

4. Сделать нос из шарика маленького размера (точно так, как мы только что мастерили голову). Размер носа зависит от задуманного образа. Если это голова девочки носик маленький, а для деда мороза, клоуна, гнома нос можно сделать крупнее.

5. Поверните шарик – головку к себе лицом так, чтобы направление долевой нити было по вертикали. Придайте шарику треугольную форму, обозначив щеки, и верх головы редькой вверх.

6. В центре пришейте нос и наметьте точки глаз и уголков рта. Если Вы хотите, чтобы нос был едва обозначен, то не пришивайте его отдельно, а скатайте из ваты плотный маленький шарик и подложите его по центру головы под ткань, прежде чем окончательно зашить отверстие в голове. Вместо ватного шарика можно подложить крупинку пшена, зернышко риса или чечевицы (если ткань не очень прозрачная)

7. Теперь выполним операцию утяжки. Для этого с тыльной стороны выведите иголку с двойной ниткой в точке для левого глаза. Сделайте маленький стежок и выведите иголку в точке левого уголка рта. Опять сделайте маленький стежок и вернитесь в точку левого глаза. Нитку хорошо подтяните и выведите иголку через точку левого глаза в сторону затылка. Нитку еще раз сильно затяните и закрепите. То же самое проделайте с правым глазом. В результате получите заготовку головы с углублениями в точках глаз и уголках рта. Описанным способом производят утяжку для создания улыбающейся мордочки.

8. Если Вы хотите создать образ куклы Несмеяны, то после того как Вы пришили нос, наметьте на лице куклы точки для глаз и одну точку для рта. С тыльной стороны головы наметьте две точки. Вколите иголку с двойной ниткой в точку внизу головы с тыльной стороны и выведите ее в точку левого глаза. Сделайте маленький стежок и вернитесь в ту же точку на затылке. Нитку хорошо подтяните, чтобы получилось углубление для глаза и закрепите. Точно также сделайте углубление для правого глаза.

9. В углублениях для глаз можно пришить бусинки, пуговки или вышить глаза нитками мулине художественной гладью. Рот лучше всего вышить нитками мулине, а можно нарисовать фломастером или выполнить в виде аппликации из кусочка фетра или тесьмы подходящего цвета.

Все о глазах

Глаза зверушек можно вырезать из кусочков кожи, клеенки, фетра и других несыпучих материалов. Обычно глаз составляется из двух или трех деталей разного цвета, светлая деталь большего размера – подглазник, меньшая деталь темного цвета – глаз, третья самая маленькая деталь - зрачок. Детали накладываются друг на друга и пришиваются одновременно за середину.

Глаз пришивается толстой белой ниткой, которую следует сильно затянуть, чтобы подчеркнуть углубление для глаза. При этом белый стежок на темном придаст глазу выразительность. Можно пришивать мелкие бусинки и пуговки вместо глаз. Не забывайте изобразить брови, ресницы при помощи вышивки, аппликации, рисования. Ресницы, особенно для кукол можно выполнить из подходящей по цвету ткани, обязательно сыпучей. Выкройте полоску ткани и выдерните несколько поперечных нитей. Полученной полоской с пушистой бахромой можно легко украсить глаза ресницами, приклеив их с тыльной стороны если глаз довольно крупный и выполняется из отдельных, выкроенных деталей. Если глаз вышитый, реснички из бахромы можно пришить петельным швом, как аппликацию. Здесь можно проявить много изобретательности и фантазии.

От глубины утяжки, размера и формы глаза, расстояния между глазами зависит, будет ли Ваша игрушка веселая, грустная, бесшабашно смелая или капризная. Не бойтесь экспериментировать!

Все о волосах

Волосы очень важный элемент в оформлении лица, если вы шьете тряпичную куклу, будь то Златовласка, Мальвина, Принцесса на горошине, клоун, гном или дед Лесовик. Удачно подобранная прическа подчеркнет характер куклы, придаст образу больше выразительности. Обычно волосы выполняются из ниток. Нитки можно использовать самые разные, все зависит от задуманного образа. Очень хорошо использовать шерстяные нитки. Обычно шерстяную пряжу прострачивают или прошивают вручную швом “строчка” (или назад иголку) посередине. Получается паричок, который пришивают к голове куклы по затылку вкруговую, а на уровне ушей закрепляют. Только после этого делают кукле прическу. Можно сделать хвостики, заплести косички. Для распущенных волос делают два паричка. Один прошивают посередине, а другой на расстоянии 2 - 8 сантиметра от края. Сначала накладывают паричок с челкой вдоль головы, закрепляют его, а сверху накладывают паричок, прошитый посередине, только поперек, закрепляют на уровне ушей и пришивают на затылке по кругу, после этого концы подстригают, придавая прическе нужную форму. Длина нитей зависит от размера куклы и фасона прически. Однако если прическа короткая, мальчиковая, то нити скручиваются по середине в пучок и прошиваются или просто перевязываются. Полученный пучок нужно уложить так, чтобы нитки – пряди расходились от центра, а потом пришить его к голове центром к макушке. Создавая прически для кукол, Вы можете проявить море фантазии. Смелее. Стоит только начать и у Вас все получится.

Как изготовить подвижные лапы?

Если Вы хотите, чтобы лапки у зверушки или ножки и ручки у куклы были подвижными, необходимо освоить несколько несложных приемов, с помощью которых Вы с легкостью сумеете это сделать. Есть несколько способов подвижного крепления лап:

1. Если зверушка или кукла цельнокроеные, то, выполняя операцию набивки, места перехода туловища в конечности, набиваются слабо или вообще не набиваются. Образовавшуюся пустоту прошивают швом “строчка”. Теперь лапки или ножки и ручки свободно болтаются. Таких кукол называют “болтунчики”.

2. Можно использовать метод веревочных шарниров. Для того чтобы прикрепить ножки и ручки, введите длинную иглу изнутри в слегка набитое туловище, зацепите одну ногу, введите иглу обратно, протяните нить через туловище и зацепите вторую ногу. Можно проделать эту процедуру два, три раза для надежности. Таким же образом прикрепите ручки. Зашейте отверстие на спине потайным швом.

3. Есть третий способ – это когда игрушки состоят из отдельно сшитых частей: туловища, лап, ножек и ручек. После того как вы сшили все части игрушки, набейте туловище, ножки и ручки куклы, но не до верха. На ручках и ножках, на сторонах примыкающих к туловищу с внутренней стороны пришейте плоские бельевые пуговицы.

Теперь возьмите длинную иголку, вденьте двойную, крепкую нитку и завяжите на конце узелок. Пришивайте руки и ноги следующим образом. Введите иглу в отверстие пуговицы на левой руке, протащите нить, проткните иглой туловище насквозь, вытянув иглу с ниткой с противоположной стороны туловища, и протяните ее сквозь отверстие пуговицы правой руки. После этого игла вкалывается во второе отверстие пуговицы на правой руке, далее проходит насквозь через туловище в обратном направлении, и через второе отверстие пуговицы на левой руке. Повторите это несколько раз (три – четыре раза), туго натягивая нитку. Прокалывать туловище иглой нужно всегда в одном и том же месте. Зашейте потайным швом открытые участки на деталях ручек и ножек.

Комментарии  

 
#1 джулиана 19.06.2013 11:15
ну так себе делала
 

загрузка...

© 2014 Сайт о беременности и здоровье ребенка с комментариями врачей, психологов, педагогов. Копирование только с активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи вида О беременности и детях
При любых заболеваниях при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.