Продолжаем заниматься по рабочей тетради окружающий мир, автором которой является Плешаков А.А. и в этом, третьем по счету учебном году. Как обычно и привычно, задания в рабочей тетради следуют за темами учебника, их учитель предлагает сделать в качестве домашнего задания. Уже с прошлого года Плешаков учит детей рассуждать, искать данные в дополнительных источниках информации, заполнять таблицы по своим наблюдениям. Мы обобщили весь нужный в первом полугодии третьего класса материал по предмету окружающий мир и собрали его на этой страничке, сделали для вас ГДЗ.
В третьем классе в первой части рабочей тетради УМК "Школа России" будем работать над темами "Как устроен мир", "Эта удивительная природа", "Мы и наше здоровье". Ученики узнают, что такое экология и зачем защищать природу, разберутся в объектах живой и неживой природы и научатся отличать их, поближе познакомятся с некоторыми растениями, животными, познают себя.
В тетради отводится место под три проекта: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
У КОГО ЗАДАНИЯ НЕ СОВПАДАЮТ, А ОБЛОЖКА ТАКАЯ ЖЕ, У ВАС СТАРАЯ ТЕТРАДЬ. ОТВЕТЫ К СТАРОЙ ТЕТРАДИ ТУТ>>
Ответы к 1 части рабочей тетради за 3 класс, Плешаков:
-
Продолжаем заниматься по рабочей тетради окружающий мир, автором которой является Плешаков А.А. и в этом, третьем по счету учебном году. Как обычно и привычно, задания в рабочей тетради следуют за темами учебника, их учитель предлагает сделать в качестве домашнего задания. Уже с прошлого года Плешаков учит детей рассуждать, искать данные в дополнительных источниках информации, заполнять таблицы по своим наблюдениям. Мы обобщили весь нужный в первом полугодии третьего класса материал по предмету окружающий мир и собрали его на этой страничке, сделали для вас ГДЗ.
В третьем классе в первой части рабочей тетради УМК "Школа России" будем работать над темами "Как устроен мир", "Эта удивительная природа", "Мы и наше здоровье". Ученики узнают, что такое экология и зачем защищать природу, разберутся в объектах живой и неживой природы и научатся отличать их, поближе познакомятся с некоторыми растениями, животными, познают себя.
В тетради отводится место под три проекта: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
У КОГО ЗАДАНИЯ НЕ СОВПАДАЮТ, А ОБЛОЖКА ТАКАЯ ЖЕ, У ВАС СТАРАЯ ТЕТРАДЬ. ОТВЕТЫ К СТАРОЙ ТЕТРАДИ ТУТ>>
Ответы к 1 части рабочей тетради за 3 класс, Плешаков:
Стр.5-8
ГДЗ к разделу тетради "Как устроен мир"
Страница 5-8. Ответы к уроку Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Деревья, животные, моря и реки, леса и поля – все это важно человеку, чтобы жить. Больше всего я люблю видеть, как распускаются цветы, зреют вкусные плоды.
2. Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
Разнообразие природы
Величественное, сияющее Солнце (1 черта) и пестрые бабочки (2 черты), порхающие над цветами (2 черты); тысячи таинственных звезд (1 черта) на ночном небе (1 черта) и зеленая трава (2 черты) на склоне холма (1 черта); огромный, необозримый океан (1 черта) и маленькая ящерица (2 черты) на горячем камне (1 черта)… Все это природа!Обратите внимание, что цветы и трава относятся к живой природе!
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1. Дышат
2. Питаются
3. Растут
4. Развиваются
5. Приносят потомство
6. Умирают4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).
а) Растения: роза, тополь, сирень.
б) Животные: собака, жираф, медведь.
в) Грибы: белый гриб, лисичка, подосиновик.6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Ценность природы для людей
Природа:
2 восхищает нас своей красотой.
3 дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 дает нам разные материалы для хозяйства.7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
КРАСОТА
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерениеС помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.
Эксперименты (или опыты) проводятся учеными в лабораторных условиях. В ходе такого рода исследований экспериментатор сам воспроизводит различные условия или же природные явления.
Основным различием наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает явление, а второй объясняет его.9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Измерение длины - линейка (справа)
Измерение времени - часы (слева)
Измерение температуры - градусник (справа)
Измерение массы - весы (слева)9
Страница 9. ГДЗ к теме Человек
1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу.
2. Внимательно прочитай приведенный ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост и вес, мысли.
3. Муравью вопросику очень интересно, что люди относят к лучшим человеческим качествам. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.
ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Честность - способность человека всегда говорить правду.
Ответственность - способность отвечать за свои действия, поступки.
Отзывчивость - стремление помогать другим, не отказывать в просьбе.10-12
Страница 10-12. Ответы к теме рабочей тетради Общество
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
Игорь сказал: «Общество – это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».
Оля сказала: «Общество – это организация, созданная для какой-нибудь цели , например «Общество охраны природы».
+ Витя сказал: «Общество – это все мы, люди».
Отметь правильный ответ
Витя
Задание 2. Внимательно прочитай приведенный ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:
Красным – то, что относится к характеристике семьи;
Зеленым – то, что относится к характеристике народа;
Синим – то, что относится к характеристике страны.Столица (синим)
Национальный костюм (зеленым)
Совместное хозяйство (красным)
Государственные границы (синим)
Жизнь под одной крышей (красным)
Государственный язык (синим)
Забота друг о друге (красным)
Территория (синим)
Родной язык (зеленым)
Национальные танцы (зеленым)Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
Заполняем по своим данным! Пример:
Иван Алексеевич - папа
Мария Сергеевна - мама
Дмитрий Иванович - я4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
флаг герб
5. С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
Страна Столица Глава госуд. Гос. язык
Венгрия Будапешт Президент Венгерский
Россия Москва Президент Русский
Германия Берлин Президент Немецкий
Япония Токио Император Японский
Монако Монако Князь Французский6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Название страны На каком материке расположена Почему мне хочется побывать в этой стране
1. Бразилия Южная Америка Увидеть, как растет кофе
2. Мадагаскар Африка Посмотреть на диких животных
3. Австралия Австралия Увидеть кенгуру и реликтовые деревья
4. Мексика Северная Америка Побывать на корриде
5. Италия Евразия Побывать на мастер-классе приготовления итальянской пиццы7. С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Япония и японцы
План сообщения: 1. Трудолюбие 2. Улыбка 3. Ценители красоты
Важная информация: Коренные жители Японии - японцы. Главные их черты - трудолюбие и доброжелательность, любовь к прекрасному.
Сообщение:
Коренные жители Японии - японцы. Главной чертой японцев является трудолюбие. Житель Японии может работать 18 часов подряд, при этом почти не отдыхая. Трудолюбие побуждает японцев даже отказываться от отпуска.
Японцы с раннего детства учатся от своих родителей улыбаться при разных обстоятельствах жизни. Даже, если произошло что-то неприятное, они стараются переносить трудности с улыбкой на лице.
Жители Японии ценят красоту. Они воспевают изящество природы, лотосы для них – священные цветы.13-14
Страница 13-14. ГДЗ к теме Российская Федерация
1. С помощью карты на с. 18-19 учебника приведи примеры субъектов Российской Федерации (по 1-2 в каждом пункте)
1) Республики: Крым, Саха.
2) Края: Краснодарский, Красноярский.
3) Области: Московская, Владимирская.
4) Города Федерального значения: Санкт-Петербург, Севастополь, Москва.
5) Автономная область: Еврейская.
6) Автономные округа: Чукотский, Ненецкий.2. Подпиши гербы городов Федерального значения.
Санкт-Петербург, Севастополь, Москва
Гербы и флаги субъектов Российской Федерации >>
3. Узнай гербы субъектов Российской Федерации. Соедини линиями изображения гербов и названия регионов.
4. Впиши в таблицу названия субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь, его столицы (административного центра), своего города (села).
Заполняем таблицу самостоятельно. Субъект РФ - это ваша республика, край, область, город федерального значения, автономный округ.
Пример:
Вот где я живу
Субъект Российской Федерации Краснодарский край
Столица (адм.центр региона) Краснодар
Мой город (село) Горячий Ключ15
Ответы к странице 15. О чём расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город; фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.
3. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион "Лужники", Ботанический сад, Олимпийская деревня.
4. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры - в Северной части
б) львы - в Южной части
в) снегири и другие птицы - в Западной части
г) верблюды - в Восточной части.16-17
Страница 16-17. Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Растения и животные», «Экология: наблюдаем, изучаем».
Тема сообщения: Почему не стоит рвать кувшинки?
План сообщения:
1. Влаголюбивые растения
2. Быстро вянут
Все влаголюбивые растения не выносят засуху. Кувшинки – влаголюбивые болотные растения с длинными стеблями и слабыми корнями.
Сорванные кувшинки вянут очень быстро и не будут радовать глаз в вазочке. Зато в природе кувшинка будет цвести долго.
Источник: Энциклопедия "Растения и животные"5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
18-19
Стр. 18-19. Проект "Богатства, отданные людям"
Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах.Этапы работы:
1) Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
2) Что даёт людям лес.
3) Что дают людям горы.
4) ВыводМои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.
Сроки работы: неделя.
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биографияПлан моего выступления на презентации.
1) Прочитать свою часть доклада
2) Показать фотографии
3) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично. Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителям и друзьям за помощь.
20
Страница 20. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 154—159. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Смотрим ответы на страничках для самопроверки в учебнике.
21-22
ГДЗ по теме Эта удивительная природа
Страница 21-22 Звёздное небо - Великая книга природы
1. На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы
Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто - точку зрения современных ученых? Ответь устно.
Петя выразил представления древних астрономов, Инна - точку зрения современных ученых.
2. С помощью иллюстраций в учебнике соедини звезды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаем созвездия.
Малая Медведица Большой ПёсНайди и подпиши в этих созвездиях Полярную звезду и Сириус.
3. По заданию учебника (с.43) понаблюдайте звездное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 40 учебника. Здесь можно записать названия созвездий и звезд, которые вам удалось увидеть.
Малая медведица, Большая медведица, Полярная звезда.
4. Муравей вопросик полюбил наблюдать за звёздами он хочет знать, сколько созвездий на небе? Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.
10 55 77 88 93 100 150
5. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха – любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.
Пять созвездий, которые мне хотелось бы увидеть
Название созвездия:
1. Лебедь
2. Голубь
3. Овен
4. Геркулес
5. ЛевВ какое время года лучше наблюдать это созвездие:
1. Летом
2. Зимой
3. Зимой
4. Осенью
5. ЗимойПочему мне хочется увидеть это созвездие:
1. Лебедь – большое созвездие
2. Голубь – малоизвестное созвездие
3. Овен – одно из самых известных
4. Геркулес – увидеть в нем героя мифологии
5. Лев – величественная фигура23-24
Страница 23-24. Тела, вещества, частицы
1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зеленым. В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок голубым. А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда (сине-зеленым). Сделай это. Объясни своё решение.
2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.
а) Естественные тела: вода, трава, дерево, огонь, звезда, олень, цветок, бабочка.
б) Искусственные тела: кирпич, ручка, ластик, телевизор, компьютер, линейка, ковер, нож.Какие примеры привели другие ребята? Добавьте в каждый пункт по одному примеру из их ответов.
3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.
Сахар, алюминий, вода, крахмал, воздух.
4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи стрелками.
Тела: гвоздь, проволока, ложка.
Вещества: железо, медь, алюминий.5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.
Вещество Твердое Жидкое Газообразное
Соль +
Природный газ +
Сахар +
Вода +
Алюминий +
Железо +
Спирт +
Углекислый газ +Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).
25-26
Страница 25-26. Разнообразие веществ
1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.
По горизонтали: 1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря. 2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках. 3. Вещества, имеющие кислый вкус. 4. Виноградный сахар.
По вертикали: 1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто. 2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды. 3. Вещество, из которого состоит гвоздь. 4. Вещество, которого много в картошке и киселе. 5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».
Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.
Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.
Ход работы:
1) Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.
2) По ходу работы заполняй таблицу.Исследование продуктов на содержание крахмала
Название продукта Обнаружен ли крахмал
Картофель +
Редис -
Хлеб +
Морковь -Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.27-29
Страница 27-29. Воздух и его охрана
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Кислород (поглощают)
Углекислый газ (выделяют)
АзотОтметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
Расшифруй использованные тобой условные обозначения.2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен
2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный
3) Имеет ли воздух запах? Без запаха
4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.Ответы:
1) Свойство воздуха - плохая теплопроводность.
2) Благодаря тому, что воздух плохо проводит тепло, наша одежда греет нас.Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ставят фильтры на трубы, строятся транспортные развязки для ликвидации пробок, поливают дороги водой, высаживают деревья, цветы, кустарники.
29-32
Страница 29-32. Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Можно нарисовать арбуз, помидор, огурец, апельсин, яблоко, виноград.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 : 3 * 2 = 60 кг
60 кг — 36 кг; 90 кг - 54 кг
А сколько воды в твоём теле? 30 : 3 * 2 = 20 кг3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Свойства воды
Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачная.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает ее.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании частицы воды расширяются.
Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении частицы воды сжимаются.Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина -
Пищевая сода +
Крахмал -7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.33-34
Страница 33-34. ГДЗ к теме Превращения и круговорот воды
1. Наш неутомимый Попугай снова составил кроссворд. Все слова в нём — вода. Как она любит загадочные превращения! Угадаешь ли ты все её «маски»?
Пар
Лед
Дождь
Облако
Капля
Снежинка
Туман
Туча2. Самостоятельно или с помощью учебника заполни таблицу.
Три состояния воды
Примеры Состояние воды
Вода в реке, роса Жидкая
Лед, снег Твердая
Водяной пар Газообразная3. Изобразите с помощью схематического рисунка испарение воды. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Сравните рисунки. Все ли они верные? Какой самый удачный? Расскажите по схематическому рисунку о том, как происходит испарение воды.4. Нарисуй схему круговорота воды в природе. Сначала выполни рисунок простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки можно раскрасить схему. Расскажи по ней о круговороте воды в природе.
5. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
Проверьте в классе свои ответы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?
Исправьте ошибки в утверждениях (зачеркните и напишите верно).1) Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном - Да.
2) Вода превращается в лед при температуре + 10 градусов. - Нет.
3) Лед и снег - вода в твердом состоянии. - Да.
4) При превращении в лед вода сжимается. - Да.
5) Водяной пар - вода в газообразном состоянии. - Да.35-36
Страница 35-36. Берегите воду!
1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Человеку для разных бытовых нужд необходимо 20 - 50 литров воды в день. Для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды. А для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды.
Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.
2. Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».
Посмотри рисунки других ребят. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воды, обсудите их и сделайте это.
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).
Строят очистные сооружения, чистят водоемы, запрещают купание в охраняемых местах.
36-38
Страница 36-38. Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва - это верхний плодородный слой земли. Плодородие - главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Состав почвы
Что делаем Вывод
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.39-41
Страница 39-41. Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный - 2
Подорожник большой - 2
Клевер красный - 3
Всего растений - 7
Всего видов растений - 33) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Группы растений Число видов
Водоросли 100000
Мхи 27000
Папоротники 10000
Хвойные 600
Цветковые 250000Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая (син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа (син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Kилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.
пролеска сибирская, нивяник, шиповник майский
бересклет европейский, лиственница Кемпфера, к ипрей узколистный4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка, драцена, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, сирень, тополь, астры.42-44
Страница 42-44. Солнце, растения и мы с вами
1. С помощью схем в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
Как растения дышат и питаются
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.2. Обобщи полученные сведения о дыхании и питании растений. Впиши в текст названия газов.
При дыхании растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. При питании растение поглощает воду, углекислый газ, а выделяет кислород.
3. Наш Попугай — любитель тайн и загадок — предлагает тебе задание. Соедини листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зелёной «кухне» растения.
САХАР КРАХМАЛ
4. Составь схему по заданию учебника (с. 79).
Что дают растения животным и человеку
Объясни свою схему. Сравни её со схемами, которые составили другие ребята. Обсудите вашу работу и оцените её.
5. А здесь напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.
Спасибо вам, дорогие растения, за то, что насыщаете нашу планету кислородом, чтобы мы могли жить. Без вас жизнь на Земле была бы невозможной.
45-46
Страница 45-46. Размножение и развитие растений
1. Муравей Вопросик пригласил на урок помощниц — трудолюбивых пчёл. Составь слово из букв, которые принесли пчёлы. Запиши его в клеточках. И ты узнаешь, с чего начинается развитие растения!
ОПЫЛЕНИЕ
2. Составь толковый словарик по теме «Опыление». Для этого укажи стрелками пояснения к словам. В случае затруднений используй текст учебника.
3. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов».
Цель работы: установить связь между строением плодов и способами их распространения.
Оборудование: плоды разных растений, выданные учителем; лупа.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицу.
Впишите в таблицу названия растений. Нарисуйте их плоды. Закрасьте кружки соответственно способу распространения: синий — ветром; красный — животными и человеком.
Строение плодов и способы их распространения
Название растения Строение плодов Способ распространения плодов
Одуванчик Пушинки Ветром (синий кружок)
Яблоня Яблоки Животными и человеком (красный)
Сосна Шишки Животными (красный)
Подорожник Семена на стебельке Ветром (синий)
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах вашей работы, выслушайте и оцените другие сообщения.47-49
Страница 47-49. Охрана растений
1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 84—85) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
Находясь на природе, не срывай растения для букетов. Составляй букеты из тех растений, которые выращены человеком.
Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставляй нетронутыми.
В лесу ходи по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат "Берегите растения!"
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.
50-54
Страница 50-54. Разнообразие животных
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.а) Осьминог. Все, кроме него, иглокожие, а осьминог - моллюск.
б) паук. Все кроме него - насекомые, а паук - паукообразное)
в) лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), тогда как другие животные - пресмыкающиеся.
г) пиявка. Все прочие животные - ракообразные и членистоногие. Пиявка же - Кольчатый червь.3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
К какой группе животных относятся змея и крокодил? Напиши еще несколько животных этой группы.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
Синица большая - 3
Поползень обыкновенный - 2
Воробей домовый - 4
Всего птиц - 9
Всего видов птиц - 33) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие животных
Группы животных Число видов
Черви 120000
Моллюски 100000
Иглокожие 6000
Ракообразные 30000
Паукообразные 40000
Насекомые 1000000
Рыбы 20000
Земноводные 4700
Пресмыкающиеся 8000
Птицы 9000
Звери 5000Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — окунь , акула, ёрш, щука, форель, карп.
б) земноводные — тритон, жаба, лягушка.
в) пресмыкающиеся — змея, ящерица, крокодил.
г) птицы — ворона, воробей, синица, страус, пингвин.
д) звери — ёж, заяц, кошка, медведь, крот, барсук.С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
Иглокожие - морской ёж, ракообразные - креветка, насекомые - муравей.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: Белка
Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны)
Краткая информация о животном: Белки миролюбивые животные. Они обитают в хвойных лесах. Живут в дуплах, но чаще устраивают себе гнездо, сложенное из веток и выстланное внутри шерстью, мхом и перьями.5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
55-57
Страница 55-57. Кто что ест
1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
Питание животных
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: корова, олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
ДУБ -> КАБАН -> ВОЛК
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
СОСНА -> ЖУК-КОРОЕД -> ДЯТЕЛ
в) Приведи свой пример цепи питания.
ЕЛЬ -> МЫШЬ -> ОРЁЛ
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
Осы и пчёлы защищаются, жаля врага. Улитка и черепаха - панцирем. Кулик и мотыльки имеют защитную окраску.
58-60
Стр. 58-60. Размножение и развитие животных
1. Пёс Рыжик собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве. Кто о чём вспомнил? Соедини линиями.
2. Обобщи полученные сведения о размножении животных.
а) Отметь знаком «+» в соответствующем столбце.
Группы ж. яйца икру детенышей
Насекомые +
Рыбы +
Земноводные +
Пресмыкающиеся +
Птицы +
Звери +б) Впиши пропущенные слова.
У насекомых из яиц появляются личинки, а у птиц — птенцы. У рыб из икринок выводятся мальки , а у лягушек и жаб — головастики. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
3. Достройте модель-аппликацию. Вырежите рисунки из Приложения и правильно их расположите.
А теперь устройте друг другу мини-экзамен. Расположите рисунки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед по парте найдёт их и исправит (положит рисунки правильно).
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте рисунки в тетрадь.
Расскажите по модели о развитии животных разных групп.4. По заданию учебника понаблюдай, как заботятся о своём потомстве домашние животные. Здесь ты можешь выполнить рисунок или наклеить фотографию.
В классе расскажи о своих наблюдениях. Послушай рассказы других ребят. Что из их наблюдений тебя особенно заинтересовало или удивило?
61-64
Страница 61-64. Охрана животных
1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
Кошки, собаки, медведи, гепарды, волк, лошадь, ёж.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.
Страница 64
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.
Напиши название птицы и раскрась рисунок.
Птица мандаринка. Живет на Дальнем Востоке. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.
Страница 65
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
1) Не разоряй гнезда птиц.
2) Защищай гнезда от животных.
3) Не трогай руками лесных животных.6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Пример сообщения:
Снежный барс — это интересный хищник семейства кошачьи. Снежный барс — это одно из самых высокогорных животных. Снежный барс преимущественно активен в сумерках, но иногда и днём. Логово снежный барс устраивает в пещерах и расселинах скал, среди скалистых нагромождений, часто под нависшей плитой и в прочих аналогичных местах, где укрывается днём. Самцы обычно крупнее, массивнее, крепче своих соплеменниц.
Еще сообщения о разных видах животных из Красной книги России >>
Узнай, о каких животных подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.
7. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь животным, обсудите их и сделайте это.
65-67
Страница 65-67. В царстве грибов
1. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части.
Проверь себя по учебнику.
2. Используя рисунок учебника, раскрась грибы из Красной книги России.
3. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры съедобных и несъедобных грибов. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Съедобные грибы: опята, подберезовик, белый гриб
б) Несъедобные грибы: желчный гриб, бледная поганка, мухомор.4. Рассмотри фотографии. Узнай грибы и подпиши их названия.
5. Сколько радости грибнику доставляет полное лукошко! Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.
6. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Его величество боровик». Придумай для своих одноклассников вопросы по этому рассказу.
О чём этот рассказ?
Почему белый гриб называется белым?
Какие грибы называют черными?
Как в народе называют белый гриб?
Какой вид белого гриба называют боровиком?Задай ребятам свои вопросы. Оцени их ответы.
Подробнее о грибах вы можете прочитать тут >>
?Великий круговорот жизни
1. Папа Серёжи и Нади нарисовал три группы организмов, которые составляют основные звенья круговорота веществ. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Производители. 2. Потребители. 3. Разрушители.
2. Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.
3. Мудрая Черепаха предлагает тебе трудное задание. По схемам в учебнике или рабочей тетради сравни круговорот воды в природе и круговорот веществ. Что в них общего, а в чём различие? Расскажи о значении этих процессов для жизни на Земле.
Схема круговорота веществ в природе - ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. У всего есть свое начало, конец и переходные формы. Это основные правила жизни.
Схема круговорота веществ может выглядеть примерно так:
- растение берет минеральные вещества и питательные элементы из земли и энергию от солнца и вырастает;
- растительноядное животное съедает это растение и преобразует полученные вещества;
- плотоядное животное съедает растительноядное животное и преобразует полученные вещества;
- высший хищник съедает плотоядное животное и снова преобразует полученные вещества;
- микроорганизмы, например бактерии, грибки и прочие, разлагают останки после смерти высшего хищника на простые элементы: питательные вещества, минеральные вещества и т.д;
- растения поглощают простые элементы и круговорот продолжается.
Общее между круговоротом воды и круговоротом веществ то, что и вода, и вещества после прохождения круга возвращаются к изначальному состоянию.
Различие между этими процессами в том, что вода меняет только свое состояние (жидкое, твердое, газообразное), но всегда остается водой, а при круговороте веществ меняется не только состояние, но и вид веществ.68-69
Страница 68-69. Проект «Разнообразие природы родного края»
Цель проекта: Узнать какие животные и растения находятся в Красноярском крае.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парахЭтапы работы:
1) Узнать какие животные обитают в Красноярском крае
2) Узнать какие растения растут в Красноярском крае.
3) Сделать вывод о разнообразии природы родною края.Мои обязанности по проекту: Найти картинки или фотографии животных Красноярского края и написать про них
Сроки работы: неделяСпособ оформления результатов: «Книга природы родного края».
Общий план книги можно записать здесь:
1) Животные
2) Виды животных
3) Растения
4) Виды растенийПлан моего выступления на презентации (конференции, праздника).
1) Рассказать и показать картинки животных Красноярского края
2) Вместе с другом сделать вывод и поблагодарить за внимание.Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
НАКЛЕИТЬ ФОТО
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.
70
Страница 70. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 160—165. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Смотрим ответы на страничках для самопроверки в учебнике.
71-72
Ответы 7gy.ru к разделу Мы и наше здоровье
Страница 71-72. Организм человека
1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».
Как называется наука, которая изучает строение тела человека?
Какой орган позволяет нам дышать?2. Подпиши указанные органы человека.
3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.
Система органов — это органы, выполняющие общую работу.
4. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела».
Цель работы: Измерить свой рост и массу тела.
Оборудование: Сантиметр, весы, карандаш.Ход работы:
1) Встать к стене и попросить отметить карандашом рост.
2) Взять сантиметр и измерить свой рост.
3) Встать на весы и посмотреть свой вес.Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута
73-74
Страница 73-74. ГДЗ к теме Органы чувств
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.По результатам работы групп нарисуйте знаки, предложенные другими ребятами.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.
Орган зрения - Глаза
Орган слуха - Уши
Орган обоняния - Нос
Орган вкуса - Язык
Орган осязания - Кожа2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние —это способность ощущать запахи.
б) Осязание — это способность ощущать объекты, прикасаясь к ним.Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Отметь (закрась кружок), какие из этих правил ты выполняешь.
75-76
Стр. 75-76. Ответы к теме Надёжная защита организма
1. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»
Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.
2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».
Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.
Оборудование: стекло, лупа.
Ход работы: по заданиям учебника.Сравни свои наблюдения и выводы с приведёнными ниже утверждениями. Обведи «Да» или «Нет».
1) На ощупь кожа мягкая и упругая. Да.
2) На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. Да.
3) На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. Да.Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Да
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.
Мыло, гель для душа, крем от солнца, крем для рук, лосьон, средство от укусов комаров.
4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).
Первая помощь при повреждениях кожи
Вид повреждения Первая помощь
Ушиб Приложить что-то холодное.
Порез Промыть водой. Смазать зеленкой.
Ожог Приложить холод.
Обмораживание Приложить тепло.76-77
Стр. 76-77. Ответы к уроку Опора тела и движение
1. Подпиши изображённые на рисунке части опорно-двигательной системы человека.
Скелет Мышцы
2. Используя информацию из учебника, впиши цифровые данные в текст.
Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17 мышц.
3. Папа Серёжи и Нади нарисовал для вас эти условные знаки. Расскажи с их помощью, как выработать правильную осанку.
Нужно сидеть за столом, держа спину прямо. Рюкзак должен быть правильной формы и размера. Если приходится нести что-то тяжелое, нужно распределить груз равномерно на 2 руки. Необходимо заниматься спортом и делать гимнастику. Постель должна быть ровной, матрас и подушка не слишком мягкими.
Отметь (закрась кружок), какие правила ты выполняешь.
4. Используя дополнительную литературу, Интернет, под-бери и запиши интересные сведения о спортсменах и других людях, у которых особенно развиты сила, ловкость, выносливость.
Александр Засс (Хамсой)
- он носил нас своей спине пианино вместе с пианисткой.
- в него стреляли из пушки с расстояния 8 метров, а он ловил это ядро.
- он лежал на большой деревяшке, из которой торчала куча гвоздей, при этом на нём сверху был камень 500 кг, а по нему зрители могли бить кулаками.
- Представитель Китая Сун Минмин – самый высокий баскетболист во всем мире. Его рост составляет 236 сантиметров.
- Самым быстрым человеком признан Усейн Болт из Ямайки. В 2009 году он поставил мировые рекорды: стометровку пробежал за 9.58 секунд, а дистанцию на двести метров – за 19.19 сек.
- Более одной травмы из двадцати футболисты получают, когда на игровом поле поздравляют друг друга с забитым голом.Расскажи, хотелось бы тебе брать пример с кого-нибудь из этих людей.
78-79
Страница 78-79. ГДЗ к теме Наше питание
1. С помощью учебника заполни таблицу.
Питательные вещества
Названия в-в Значение для организма В каких продуктах содержатся
Белки Строительный материал Творог, яйца, мясо, сыр, рыба
Жиры Энергия и строит. материал Масло, сметана, маргарин
Углеводы Энергия Хлеб, сахар, картофель, макароны
Витамины Сохранение здоровья Овощи и фрукты
2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».
Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах.
Оборудование: упаковки от различных продуктов.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.3. Укажи стрелками части пищеварительной системы.
Проверь себя по учебнику.
4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.
3 Пищевод
2 Глотка
5 Кишечник
1 Ротовая полость
4 Желудок80-81
Стр. 80-81. Дыхание и кровообращение
1. Подпиши названия систем органов, изображённых на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку
2. Используя схему дыхательной системы, определи, в какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания. Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.
2 3 Трахея 4 1 Лёгкие
1 4 Носовая полость 3 2 Бронхи3. Практическая работа «Учимся измерять пульс».
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и другого человека.
Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицы.Таблица №1
а) 100 ударов в минуту
б) 130 ударов в минуту
Таблица №1а) 90 ударов в минуту
б) 140 ударов в минутуСравните данные таблиц № 1 и 2. Сделайте выводы (устно).
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах вашей работы, выслушайте и оцените другие сообщения.4. Надя хочет знать, на каком рисунке правильно показано, как найти пульс. Закрась кружок с номером этого рисунка.
(1)
5. По заданию учебника измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в таблицу № 3
Пульс взрослого человека в покое примерно 60-80 ударов в минуту, у ребенка 90-120 ударов в минуту.
82-83
Стр. 82-83. ГДЗ к уроку Умей предупреждать болезни
1. С помощью учебника составьте памятку.
Правила закаливания
1. Закаливание воздухом.
Воздух закалит организм, если делать зарядку при открытой форточке, спать в теплое время года при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах.
2. Закаливание водой.
Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом закаляет купание в чистом открытом водоеме. Температура воды должна быть не ниже +20 С. В воде можно находиться не больше 10 мин и обязательно под наблюдением взрослых.
3. Закаливание солнцем.
Загорать нужно рано утром или вечером. Постепенно увеличивать время до 30-40 минут.
Сравните формулировки правил, предложенные разными группами. Выберите наиболее удачные. Сформулируйте общие правила (принципы) закаливания.
Проверьте себя. Общие правила (принципы) закаливания: 1) постепенность; 2) настойчивость.
2. Серёжа хочет знать, какие болезни называются инфекционными. Выбери правильный ответ и отметь его галочкой. ...
+ заражения болезнетворными бактериями или вирусами.
3. По этим рисункам расскажи, как уберечь себя и других людей от инфекционных болезней.
Нужно мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу. При чихании нужно прикрывать нос и рот платком, чтобы не заразить окружающих.
Отметь (закрась кружок) то, что ты не забываешь делать никогда.
4. С помощью учебника допиши определение.
Аллергия — это особая чувствительность к некоторым веществам.
84-85
Стр. 84-85. ГДЗ к уроку Здоровый образ жизни
1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни.
Сочетай труд и отдых!
Правильно питайся!
Соблюдай чистоту!
Больше двигайся!
Не заводи вредных привычек!2. Рассмотри фотографии. Какие правила здорового образа жизни соблюдают дети? Подпиши правило под каждой фотографией.
Соблюдай чистоту Занимайся спортом
3. Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик при- * а думали для тебя «светофор здоровья». «Зажги» его на с. 87 так:
86-87
Стр. 86-87 Проект. Школа кулинаров
Проект «Школа кулинаров»
Цель проекта: Научиться правильно балансировать питание для укрепления своего здоровья.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парахЭтапы работы:
1. Узнать о вкусной и полезной пище
2. Узнать о вредной пище.
3. Написать рецепт моего салата
4. Сделать выводМои обязанности по проекту:
1. Узнать о вкусной и полезной пище.
2. Написать рецепт моего салата.Сроки работы: неделя
Способ оформления результатов: «Книга здорового питания».
Общий план книги можно записать здесь:
1. Вкусная и полезная пища.
2. Вредная пища.
3 Рецепт моего салата «Здоровье».
4. Вывод. Необходимо правильное питание.Рецепт блюда для моего выступления на «Конкурсе кулинаров».
Салат огуречный
1. Режем свежий огурец дольками.
2. Режем укроп.
3. Солим.
4. Добавляем сметану, перемешиваем.
5. Салат готов.Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была интересной и увлекательной. Было трудно, но мне помогали и все вышло хорошо.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Я хочу поблагодарить родителей за помощь.
88
Стр. 88 Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 166 — 170. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки».
Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Смотрим ответы на страничках для самопроверки в учебнике.
Комментарии
очень КРУУУУТООО !!!!!!!
НО этот сайт всё равно САМЫЙ КРУТОЙ В МИРЕЕЕЕЕ
555555555555555555