Во второй части учебника по предмету окружающий мир за 2 класс, автор Плешаков, рассмотрены темы о здоровье и безопасности, общение и путешествия. Это основные направления, пронизывающие и учебник, и рабочую тетрадь по программе "Школа России". По традиции каждая большая глава рабочей тетради заканчивается темой "Проверим себя и оценим свои достижения", которая является проверкой знания изученного.
Темы для второго класса не сложные, но все же для выполнения некоторых заданий рабочей тетради пришлось бы покопаться в интернете или энциклопедиях, если бы не было наших ГДЗ на 7гуру. Мы уже нашли за вас все ответы на все задания. Наш решебник проверен и одобрен учителями начальных классов, все ответы правильные.
Но помните, что не только вы списываете готовые домашние задания, поэтому, делая доклад или презентацию, хотя бы поменяйте местами некоторые слова в тексте или подберите синонимы, чтобы отличаться от других. А еще лучше, посмотрите, как делать, и сделайте свой уникальный доклад. Это касается только заданий на творческую деятельность, всяческие даты и события, ответы на кроссворды в рабочей тетради по окружающему миру должны быть написаны у всех одинаково.
ГДЗ К ТЕТРАДИ 2019-2022 ГОДА ВЫПУСКА ТУТ >> (Для тех, у кого вопросы не совпадают)
А ЗА ПЕРВОЙ ЧАСТЬ ТЕТРАДИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ПО ССЫЛКЕ >>
Надеемся, наши ГДЗ помогут вам учиться на одни пятерки.
Стр. 3-5
-
Страница 3. Здоровье и безопасность
Стр. 3-5 Строение тела человека
1. Рассмотри рисунки. На каком из них показано внешнее строение тела человека, а на каком — внутреннее? Впиши в таблички. Укажи стрелками внешние части тела и внутренние органы на соответствующих рисунках.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. Собери модель-аппликацию. Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Подпиши названия внутренних органов. Проверь себя по учебнику.
3. Наш любознательный Попугай предлагает тебе угадать, о чём идёт речь. Впиши в клеточки нужные слова
1) "Командный пункт" тела человека - головной мозг
2) "Дыхательный аппарат", похожий на две трубки губки - легкие
3) "Неутомимый мотор", который заставляет кровь обегать всё тело - сердце
4) Главное отделение "внутренней кухни" человека - желудок
5) "Извилистый коридор", в котором переваривается пища - кишечник4. Подумай и запиши, зачем тебе нужно знать, как устроен и работает твой организм.
Если я буду знать как устроен мой организм, то я всегда смогу определить какой орган у меня болит и сказать об этом врачу. А ещё я смогу лучше заботиться о своем здоровье.
5-8
-
Страница 5-8 Если хочешь быть здоров
1. С помощью учебника допиши определение.
Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?
Правильно чередуются – это значит, что работа, учеба, отдых и время питания расположены в таком порядке, что у человека (школьника и взрослого человека) хватает времени на все, он здоров и счастлив. Режим дня должен соблюдать каждый человек, ведь от этого зависит наше здоровье и настроение.
2. На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.
Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше учиться, больше успевать.Подъём 6:45
Завтрак 7:15
Начало занятий в школе 8:00
Окончание занятий в школе 12:00
Обед 13:00
Отдых после школы 14:00
Полдник 15:00
Выполнение домашних заданий 16:00
Ужин 18:00
Вечерний отдых 19:00
Отход ко сну 21:003. Обведи лишнее в каждой группе продуктов. Объясни своё решение (устно).
1) сливочное масло (это пища животного происхождения, остальное - растительного)
2) гречневая крупа (это пища растительного происхождения, остальное - животного)
4. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше продуктов растительного происхождения.
Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.Подсказка: перед игрой потренируйтесь – вспомните объекты растительного происхождения, объекты животного происхождения.
Игра пройдет так: класс делится на 3-4 группы. Представим, что в классе 30 человек, тогда в каждой группе 10 людей. 10 человек разбиваются парами и играют так:
1 игрок – гречка;
2 игрок – яблоня;
1 игрок – слива;
2 игрок – котлета.
Проигрывает 2 игрок, потому что он назвал котлету, а котлета – продукт животного мира.
Так играют парами, пока от каждой команды не выделится 1 победитель. Победители от каждой группы соревнуются и побеждает один человек из класса – знаток мира. Ему присуждается звание – «эколог».5. Раскрась на рисунке только предметы гигиены
Раскрашиваем мыло, зубную щетку и полотенце.
6. Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и тебе он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.
1) Чистить зубы надо два раза в день - утром и перед сном Да
2) Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус Нет
3) Наружную сторону зубов надо чистить движениями Да
4) Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком Нет
5) Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов Нет
6) У каждого должна быть собственная зубная щетка, чужой щеткой пользоваться нельзя ДаЕсли совет неверный, объясни (устно), как правильно поступать.
1.Неверный совет 2, потому что после того, как вы почистили зубы есть уже ничего нельзя, ведь после конфеты на них останутся частички пищи и будет развиваться кариес.
2.Неверный совет 4, потому что чистить зубы нужно с двух сторон, ведь остатки пищи забиваются в любые щели, дырочки, ямочки.
3. Неверный совет 5, потому что чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее 3 минут, а не часов. 8-11
-
Стр. 8-11 Берегись автомобиля!
1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
Добрый глаз - зеленый.
Строгий глаз - красный.
Предупреждающий глаз - желтый.1 (2019-21 год) Закрась на пешеходном светофоре №1 сигнал «Стойте!». На втором светофоре №2 закрась сигнал «Идите!»
На первом рисунке закрашиваем верхний круг красным.
На втором светофоре - нижний круг зелёным.2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.
1.Пешеходный переход.
2.Подземный пешеходный переход.
3.Надземный пешеходный переход.
4.Пешеходная дорожка.
5.Движение пешеходов запрещено.3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:
Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.
4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.
Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.
5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Раскрашивайте знаки, которые видите по дороге в школу. У каждого свой ответ.
Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.
12-14
-
Страница 12-14 Домашние опасности
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
Табурет, стул - падение
Выключатель, розетка - удар электрическим током
Соковыжималка, мясорубка - повреждение пальцев
Чайник, утюг - Ожог
Лекарства - ОтравлениеС соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).1- можно порезаться, 2 - можно опрокинуть сковороду на себя, нечаянно задев ручку, 3 - наступив на шнур, можно случайно уронить утюг на ногу.
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13—14).
(1) нельзя что-либо постороннее засовывать в розетку - ударит током
(2) нельзя вставать на край стула или на сломанный стул - рискуете упасть
(3) нельзя совать пальцы в мясорубку - рискуете получить серьезную травму
(4) нельзя трогать кипящий чайник - рискуете получить ожог
(5) нельзя брать режущие предметы (ножи, ножницы) за лезвие - порежитесьРезультаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2—3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
Не трогайте лекарства без разрешения взрослых.
Не играйте со спичками.В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей! 15-17
-
Стр. 15-17 Пожар!
1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
1) Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2) Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
3) Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
4) Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5) В лесу не разжигайте костер без взрослых.Запомни эти правила и всегда их выполняй!
2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.
01
Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.
01 или 112
3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.
1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.
5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.
1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.Пожарная охрана работает круглосуточно. Раньше пожарная охрана была добровольной, сейчас это государственная служба. Пожарный - героическая профессия, они спасают людей из огня, рискуя своей жизнью. Среди них много Героев России.
17-20
-
Страница 17-20 На воде и в лесу
1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Чтобы не было беды у воды
1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в шторм.Запомни эти правила и всегда их выполняй!
2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу
Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?
Петя нырял, Юля не умеет плавать.
3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.
4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.
Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.
Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов - от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки - всегда белые.5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».
а) Лесные растения со съедобными плодами:
шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.
б) Лесные растения с несъедобными плодами:
бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.
в) Съедобные грибы:
белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.
г) Несъедобные грибы:
мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.
7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.
Медоносная пчела — одомашненное человеком насекомое. Эти пчёлы живут в ульях большими семьями. Они собирают с цветов нектар и делают из него мед. В улье есть главная пчела, которая производит потомство.
21
-
Стр. 21 Опасные незнакомцы
1. Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.
Идти с ним.
Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.
Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»
Вежливо просить отпустить тебя.2. Выполните задания для групповой работы.
1) К ситуации «Потерялась»:
По заданию учебника составьте и запишите памяткуОставаться на месте, где тебя оставили взрослые.
Обратиться к полицейскому.
Если ты в магазине, то подойди к продавцу или охраннику.
Если ты в транспорте, то подойди к кондуктору или водителю.
Заранее выучи свой адрес и телефон.2) К ситуации «Мамина подруга»:
По заданию учебника составьте и запишите памятку.Скажи, что подождешь маму на улице, потому что она так сказала.
Старайся держаться ближе к другим людям во дворе.
Позвони маме по телефону и расскажи о ситуации. 22
-
Страница 22 Проверим себя и оценим свои достижения
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно 1 Синий Синий + 2 Красный Красный + 3 Синий Синий + 4 Зеленый Зеленый + 5 Синий Синий + 6 Зеленый Зеленый + 7 Желтый Желтый + 8 Красный Красный + 9 Синий Синий + 10 Зеленый Зеленый + Посчитай и запиши число верных ответов: 10. Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак :).
23-25
-
Страница 23 Общение
Стр. 23-25 Наша дружная семья
1. На стр. 23-24 представь всех членов своей семьи. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из своих близких! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из родных.
Наклеиваем фотографии мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Подписи:
Мой папа сильный и смелый.
Моя мама добрая и красивая.
Мой братишка озорник и шалунишка.
Моя сестра трудолюбивая и отзывчивая.
Моя бабушка умеет вязать красивые вещи.
Мой дедушка отлично играет в шахматы.2. Подчеркни, какие домашние обязанности ты выполняешь.
Делаю уборку в своей комнате, квартире.
Мою посуду.
Ухаживаю за комнатными растениями, домашними животными.
Хожу в магазин.Что ещё ты делаешь по дому? Напиши.
Выбрасываю мусор, помогаю папе чинить что-нибудь.
3. С помощью учебника запиши, что такое традиции.
Традиции - это механизм накопления, сохранения и передачи опыта от одного поколения другому!
Выпиши из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.
Ответ:
Память народа, благодаря традиция мудрость старших передается молодым, душевное тепло, великая ценность, духовное богатство.
4. На примере народов своего края расскажите, как традиции проявляются:
- в народном костюме
- в национальной кухне
- в обустройстве дома
- в обычаях, обрядах, правилах поведенияЯ живу в национальной немецкой деревне, поэтому часто приходя в гости удается видеть сохранившийся быт предков, которые когда-то жили в Германии. Ну, например, немцы уделяют хорошее внимание свой национальной кухне, готовя домашние сосиски, многие из них занимаются бизнесом, основанном на производстве настоящего немецкого пива. Они очень пунктуальные и аккуратные, системные люди. Никогда у них в доме не встретишь бардака или еще чего-то из ряда вон выходящего. Всё происходит в их доме очень трепетно и с предельной точностью, некоторые из них жестко следуют национальным традициям, но большинство застала агломерация, т.е. они отчасти перенимают от русских и славян вообще часть уклада жизни. Немцы обходительны, гостеприимны.
5. Какие традиции есть в вашей семье? Запиши.
Когда у кого-то в семье день рождения, мы приходим его поздравлять рано утром. Мы дарим подарки, открытки и обязательно шоколадку, а потом все вместе идём завтракать.
или
31 декабря, перед Новым годом, мы днём устраиваем праздничный обед, а потом приоткрываем окно в гостиной и ложимся спать. Пока мы спим, Дед Мороз приносит нам подарки. Это очень весело! 26-27
-
Стр. 26-27 Наши проекты. Проект "Родословная"
На этой странице изобрази свою родословную:
Записываем сюда своих маму и пабу, бабушек и дедушек.
Другие сведения о своих родных, собранные в ходе работы над проектом, ты можешь оформить на отдельных листах (в тетради, папке) или в виде электронной презентации.
План моего выступления на презентации:
1) Три поколения моей семьи
2) Мои бабушки и дедушки
3) Мои родители
4) ЯКак я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).
Когда я готовился к презентации, я разговаривал с родителями, бабушками и дедушками о своей семье и о традициях нашей семьи. Это было очень интересно. Я узнал много нового о детстве и молодости своих бабушек и дедушек, какие интересные истории случались с моими родителями, когда они были детьми.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо моей семье за то, что они так много рассказали мне о родословной и о традициях нашей семьи, а еще спасибо маме за то, что она помогла мне красиво оформить презентацию.
28-33
-
Стр. 28-33 В школе
1. Рассмотри на фотографии здание школы, в которой учился первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин
Бывшая школа в городе Гжатске Смоленской области, в которой учился Юрий Гагарин, сейчас — Дом творчества молодёжи.
Нарисуй или сфотографируй здание своей школы, помещение класса и своё рабочее место.Приклеиваем фотографии.
Это моя школа
Это мой класс
А это моё рабочее место
А здесь напиши адрес своей школы
Пример: 399787, г. Минск, ул. Спутников, д. 9
2. На этих страницах представь учителей и других работников школы. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из них, вырази благодарность за их труд!
Примеры подписей:
Мой любимый учитель. Самый справедливый учитель. Спасибо вам за ваш труд!
3. По заданию учебника составьте и запишите памятку.
Правила поведения в школе
1) Не пропускать занятия без уважительной причины.
2) Выполнять учебные требования учителя.
3) Иметь необходимые школьные принадлежности.
4) Соблюдать расписание занятий.
5) Выполнять правила внутреннего распорядка.
6) Являться в школу опрятно одетыми.
7) Иметь сменную чистую обувь.
8) Соблюдать чистоту и порядок в школе.
9) Беречь здание школы, школьное оборудование.4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха интересуются, какие обязанности ты выполняешь в классе. Напиши.
Я поливаю цветы, мою доску, протираю парты, протираю стулья, ставлю парты и стулья прямо, украшаю класс.
5. Папа и мама Серёжи и Нади предлагают тебе задание.
Во многих школах есть музей, рассказывающий об истории школы, её традициях, о том, чем славится и гордится школа. На с. 33 — фотография одного из таких музеев.
Если в вашей школе есть подобный музей, побывай в нём. А если музея нет, расспроси своего учителя, других школьных работников об истории и традициях школы. Запиши важные и интересные сведения.Три года назад в нашей школе открылся музей. Он посвящен - детям - узникам фашистских концлагерей и называется - "Дорогами детства". Учителя и ученики школы долго работали над экспозицией, помогали нам и бывшие узники во главе с замечательной женщиной Т.К.Чайниковой, председателем общества БНУФовцев.
Материал собрали уникальный. Музей получился очень светлый, трогательный. Почти каждый день в нем гости из школ нашего города и других городов Подмосковья. Ребята ведут экскурсии. Недавно разработали экскурсию на английском языке и принимали детей из Великобритании. 34-35
-
Стр. 34-35 Правила вежливости
1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.
Чтобы людям было приятно общаться со мной, чтобы у меня было много друзей.
2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:
а) приветствие - здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер
б) просьба - пожалуйста, будьте добры.
в) благодраность - спасибо, благодарю.
г) извинение - простите пожалуйста, извините пожалуйста.
д) прощание - до свидания, до встречи, спокойной ночи.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.
1) Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачку творога». Какое слово он забыл добавить?
Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо.
2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
V Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки
- женщин и девочек надо пропускать вперед,
- если женщина выходит, то надо отступить и дать ей пройти первой,
- из трамвая мужчина выходит первым и подает руку женщине.5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке.
Здоровайтесь первыми.
Никогда не заставляйте ждать.
Поинтересуйтесь «Как дела?» или «Все ли хорошо?»
Окружайте гостей заботой, создавая комфортную обстановку для них.В классе обсудите ваши записи. Возьми на заметку то, о чём написано у других ребят.
36-40
-
Стр. 36-40 Ты и твои друзья
1. На этих страницах представь своих друзей. Наклей фотографии, подпиши имена и фамилии. Помести и свою фотографию. Напиши добрые слова о каждом из своих друзей! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из них.
Наклейте фото друзей и свое фото.
Подписи:
Мой лучший друг. Самый преданный друг. Лучший приятель.
2. В какие игры и игрушки вы обычно играете с друзьями? Нарисуй или наклей фотографию.
Играете ли вы в компьютерные игры? Если да, напиши их названия.
Майнкрафт, World of Warcraft, симс.
Узнай, как выполнили задание другие ребята. Можно ли догадаться по этому заданию об интересах и увлечениях ребят (мальчиков и девочек)? Расскажи.
Запиши имена одноклассников, чьи интересы и увлечения совпадают с твоими.Алина, Миша, Артём.
3. Проанализируйте ситуации из жизни наших друзей — Серёжи и Нади. Выполните задания.
1) У Нади день рождения. Скоро придут гости. Серёжа и Надя накрыли на стол. Отметьте (закрасьте кружок), кто правильно это сделал.Правильно сделала О Надя.
2) Надя попросила передать ей печенье. Правильно ли поступил Серёжа? Подчеркните нужное слово: правильно, неправильно. Объясните.
Ответ: Если вас попросили за столом что-то передать, передавайте сразу всё блюдо, чтобы не брать еду своими руками.
4. Попугай спешит посоветовать, как нужно вести себя за столом. Каким советам ты последуешь, а каким — нет? Обведи «Да» или «Нет»
Там, кто за столом
1) Всегда клади локти на стол. Нет
2) Не разговаривай с полным ртом. Да
3) Всегда бери с блюда лучший кусок. Нет
4) Прихлёбывай погромче. Нет
5) Не ешь с ножа. Да
6) Не вытирай руки об одежду, пользуйся салфеткой. Да5. Подберите и запишите пословицы и поговорки народов своего края о дружбе и взаимопомощи, добре и справедливости.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба любит дело.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
За дружбу дружбой платят.
Друга на деньги не купишь.
Друг - твоё зеркало. 41
-
Стр. 41 Мы - зрители и пассажиры
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах.
Чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе.
2. По заданию учебника составьте памятку.
Правила поведения в театре:
1) Приходите в нарядной одежде.
2) Не опаздывайте.
3) Чтобы пройти к своим местам, повернитесь лицом к сидящим, а спиной к сцене.
4) Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило.
5) Не вставайте с мест до того, как опустится занавес.3. Муравей Вопросик очень хочет знать, как нужно вести себя в общественном транспорте. Подчеркни красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным — то, что можно или нужно делать.
Расталкивать пассажиров, смотреть в окно, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения, уступать место старшим, держаться за поручень, высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе, провозить багаж.
42
-
Стр. 42 Проверим себя и оценим свои достижения
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-»
Номер задания Мой ответ
Правильный ответ Верно или неверно 1 Синий Синий + 2 Красный Красный + 3 Синий Синий + 4 Зеленый Зеленый + 5 Синий Синий + 6 Зеленый Зеленый + 7 Желтый Желтый + 8 Красный Красный + 9 Синий Синий + 10 Зеленый Зеленый + Посчитай и запиши число верных ответов: 10
Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак.
43-45
-
Страница 43 Путешествия
Стр. 43-45 Посмотри вокруг
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Горизонт - это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя
2) Линия горизонта - это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью2. Муравей Вопросик хочет знать названия и обозначения основных сторон горизонта. Назови их (устно) полными словами и обозначь на схеме соответствующими буквами.
Основные стороны горизонта
С
З<----|---> В
Ю3. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта. Сделай это на схеме 1 с помощью учебника, а на схеме 2 - самостоятельно.
4. Напиши обозначения противоположных сторон горизонта (самостоятельно или с помощью схемы в учебнике).
а) С - Ю В - З
З - В Ю - С
б) СЗ - ЮВ СВ - ЮЗ
ЮЗ - СВ ЮВ - СЗПроведите с соседом по парте взаимную проверку работ.
5. Мудрая Черепаха хочет знать, сможете ли вы определить стороны горизонта на местности. Она предлагает вам заполнить пропуски в предложениях.
а) Если встать лицом к северу, сзади будет
юг, слева - запад, справа - восток.
б) Если встать лицом к югу, сзади будет
север, слева - восток, справа - запад.
в) Если встать лицом к западу, сзади будет
восток, слева - юг, справа - север.
г) Если встать лицом к востоку, сзади будет
запад, слева - север, справа - юг. 45-48
-
Стр. 45-48 Ориентирование на местности
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности - это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас - это прибор для определения сторон горизонта.2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы найти путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - В, сзади - З, слева - С, справа - Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - Ю, сзади - С, слева - В, справа - З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - З, сзади - В, слева - Ю, справа - С.Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
49-50
-
Стр. 49-50 Формы земной поверхности
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Равнины - это ровные или почти ровные участки земной поверхности.
2) Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.2. Подпиши части холма.
3. Нарисуй гору и подпиши её части.
4. Какая поверхность в вашем крае? Нарисуй или наклей фотографию.
5. А здесь можно наклеить одну из фотографий, показывающих неповторимую красоту гор.
Гималаи
51-53
-
Стр. 51-53 Водные богатства
1. С помощью учебника заполни таблицу.
Водные богатства нашей планеты
Имеют ест. происх. Созданы искусственно
Река Пруд
Море Канал
Океан Водохранилище
Озеро
2. Муравей Вопросик раньше никогда не слышал слов «исток», «устье», «русло». Он хочет знать, что это такое. Научи Муравья, соединив таблички линиями.Исток - начало реки
Устье - место, где река впадает в другую реку, в озеро или море
Русло - углубление, по которому течёт река3. Подпиши на схеме исток и устье реки. Стрелкой обозначь направление течения реки. На правом берегу нарисуй человечка, а на левом - дерево.
4. Мудрая Черепаха просит тебя рассказать ей о водных богатствах вашего края. Напиши ей письмо.
На территории Московской области н асчитывается до 2000 рек и речек. Реки Московской области целиком принадлежат бассейну Волги. Это Лама, Дубна, Ока, Протва, Нара, Лопасня, Цна, Осетр, Искона, Руза, Истра, Яуза, Пахра, Нерская, Северка и др. На реках и канале построены 1213 водохранилищ и прудов: Акуловское, Истринское, Можайское, Озернинское и Рузское водохранилища. В Московской области имеются озера: Тростенское, Нерское, Круглое Черное, Великое, Святое, Дубовое и др. На низменностях и в долинах рек встречаются болота.
5. Мама Серёжи и Нади нашла в книге замечательное стихотворение поэта В. Орлова. Прочитай его и постарайся представить себе море в разных нарядах.
Для сего морю наряды?
В ночь любую, в день любой, море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём - одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади - мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
- Море, если не секрет, Дай пожалуйста ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!Нарисуй море в одном из его нарядов.
6. А здесь можно наклеить одну из фотографий, показывающих удивительную красоту моря.
54-58
-
Стр. 54-58 В гости к весне
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Число, месяц Что наблюдали в неживой природе Что наблюдали в живой природе 11.04.2019 Солнце светит ярче и греет по настоящему. Дни стали заметно длиннее. Небо стало чистым и ярко-голубым. Луж осталось уже совсем мало. Птицы громко щебечут, радуются весне. Уже появляется первая зеленая травка. Воробьи купаются в лужах. Начинают возвращаться перелетные птицы. 2. Обозначь цифрами порядок следования весенних месяцев.
2 - Апрель, 3 - Май, 1 - Март.
3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.
Ледоход, половодье, осадки в виде дождя.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Вариант 2
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе
Появление раннецветущих растений, возвращение перелётных птиц. Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, насиживают их и заботятся о вылупившихся птенцах
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки
4. Мудрая черепаха интересуется, знаешь ли ты раннецветущие растения. Соедини линиями рисунки и таблички с названиями растений. Проверь себя по учебнику.
5. Эти бабочки появляются весной. Вспомни, с какими из них мы познакомились в 1 классе. Названия других бабочек узнай с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1) Адмирал
2) Лимонница
3) Траурница
4) Дневной павлиний глаз
5) КрапивницаСравни бабочек. В чём их сходство и различия? По каким признакам ты узнаёшь этих бабочек в природе? Прочитай об этих бабочках в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Первые бабочки») и подготовь сообщение. Постарайся увидеть этих бабочек в природе. Не лови их!
Здесь ты можешь записать план своего сообщения или важные сведения о бабочках.
Крапивница - одна из самых известных бабочек. Её назвали так потому, что её гусеницы кормятся листьями крапивы. Но многие её называют шоколадницей, что неправильно. Размах крыльев крапивницы 4-5 см.Лимонница - очень красивая бабочка. Самец бабочки цвета жёлтого лимона, за что и получил название. Эта бабочка зимует взрослой и появляется ранней осенью. Гусеницы её живут на крушине, размах крыльев лимонницы 5 см.
6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся весенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота весны».
59-61
-
Стр. 59-61 Россия на карте
1. Допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы уметь найти на карте объект, который тебя интересует, и проложить к нему маршрут.
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90—91, у другого — на с. 94—95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
а) вода - голубой в) равнины - возвышенность желтый/ низины зеленый
б) горы - коричневый
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Северный Ледовитый океан
Восточно-Европейская равнина
Баренцево море
Уральские горы
Западно-Сибирская равнина
Чёрное море
Кавказские горы
Охотское море
Тихий океанВариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это городаВариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.
б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров.Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород
62-63
-
Страница 62-63 Наши проекты. Проект "Города России"
На этой странице представь рассказ (фоторассказ) о выбранном тобой городе России или свои материалы для работы в паре, группе.
Размещаем фотографии выбранного города
План моего выступления на презентации.
1. Где расположен город.
2. Когда и кем он был основан.
3. Герб города.
4. Промышленность.
5. Достопримечательности города.Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Мне было очень интересно познакомиться с этим городом, узнать его историю. В работе над проектом мне много помогал папа и дедушка. Оказалось, что дедушка там был и хорошо знает о городе.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое моему дедушке за интересную информацию о городе. Спасибо папе за помощь в работе над проектом. А ещё спасибо моей сестре за то, что она помогла мне правильно оформить презентацию.
64-66
-
Стр. 64-66 Путешествие по Москве
1. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Город Москва был основан более, чем 850 лет назад на берегах Москва-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.
2. Найди и отметь герб Москвы.
Если тебе интересно, узнай в дополнительной литературе, Интернете, гербы каких других городов показаны на рисунке. Подпиши.
3 Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты достопримечательности столицы. Вырежи фотографии из Приложения (с. 89, 91) и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии.
4. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана Москвы проведи для одноклассников воображаемую экскурсию по столице. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь, расскажи о них.
5. Выбери на плане Москвы одну из достопримечательностей и постарайся узнать о ней подробнее. Найди информацию в дополнительной литературе, Интернете. Подготовь сообщение.
Здесь ты можешь записать план своего сообщения или интересные сведения о выбранной тобой достопримечательности.
Спасская башня (ранее — Фроловская башня) — одна из 20 башен Московского Кремля выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.Башня была сооружена в 1491 в период княжения Ивана Третьего архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные на самой башне.
6. Какие достопримечательности Москвы, о которых не сказано в учебнике, ты знаешь? Напиши.
ВДНХ, Воробьевы горы. ГУМ. Тетральная площадь, Китай-город. Мавзолей.
67-70
-
Стр. 67-70 Московский Кремль
1. Серёжа и Надя вместе с родителями побывали в Московском Кремле и на Красной площади. Они сделали фотографии уникальных памятников истории и культуры. Что изображено на фотографиях? Соедини линиями фотографии и названия.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
2. Мама Серёжи и Нади нашла в книге рассказ писателя А. Карданова об одной из достопримечательностей Москвы. Прочитай рассказ. На какой из фотографий изображено это каменное диво? Подпиши его название.
Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.
В рассказе идёт речь о Храме Василия Блаженного, на фото он слева. Справа - Государственный исторический музей
Если знаешь, что изображено на другой фотографии, напиши. Проверь себя по учебнику.
3. Представь себя экскурсоводом. Этот рисунок поможет тебе провести воображаемую экскурсию по Кремлю и Красной площади. Пользуясь учебником, найди на рисунке перечисленные достопримечательности. Укажи их стрелками.
Мысленно проложи маршрут экскурсии, проведи по нему одноклассников и опиши (устно) то, что видишь вокруг.
4. Серёже и Наде очень интересно, какая из достопримечательностей Московского Кремля и Красной площади произвела на тебя особенно сильное впечатление. Напиши ребятам письмо об этом.
Царь-пушка - средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Моховым на Пушечном дворе во времена правления царя Фёдора Ивановича. Длина пушки — 5,35 м, наружный диаметр ствола — 120 см, диаметр узорного пояса у дула — 134 см, калибр 890 мм, масса — 39,31 т (2400 пудов).
70-72
-
Стр. 70-72 Город на Неве
1. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Санкт-Петербург — один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве. Его основал царь Петр Первый более чем 300 лет назад.
2. Найди и отметь герб Санкт-Петербурга.
Если тебе интересно, узнай в дополнительной литературе, Интернете, гербы каких других городов показаны на рисунке. Подпиши.
3. Проследи по плану Санкт-Петербурга, помещённому в учебнике, как от Московского вокзала добраться до Зимнего дворца. Напиши, какие достопримечательности встретятся по пути.
От Московского вокзала надо идти по Невскому проспекту на северо-запад, а затем, дойдя до Арсенала, надо повернуть на северо-восток и дойти до Дворцовой площади. По пути можно увидеть Аничков мост, Казанский собор.
4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты достопримечательности Санкт-Петербурга. Вырежи фотографии из Приложения (с. 91, 93) и помести их в соответствующие рамки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии.
5. Выбери на плане Санкт-Петербурга одну из достопримечательностей и постарайся узнать о ней подробнее. Найди информацию в дополнительной литературе, Интернете. Подготовь сообщение.
Здесь ты можешь записать план своего сообщения или интересные сведения о выбранной достопримечательности.Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.
6. А это достопримечательности окрестностей Санкт-Петербурга. О них не рассказано в учебнике. Знаешь ли ты их? Подпиши. Если потребуется, посмотри в дополнительной литературе, Интернете.
73-75
-
Стр. 73-75 Путешествие по планете
1. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, узнай материки по силуэтам. Укажи стрелками их названия.
2. Используя карту учебника, подпиши на этой карте:
Вариант 1: материки.
Вариант 2: океаны.Проведите с соседом по парте взаимную проверку работ.
3. Расскажи по карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. В рассказе дай определение материков и океанов. Постарайся выразить своё отношение к нашей родной планете Земля.
На нашей планете 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Наша страна Росcия расположена на материке Евразия. Материки - это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Океаны - это огромные водные пространства. На нашей планете очень много воды. Наша планета очень красивая. Это единственная планета из известных, на которой есть жизнь: растения, животные, люди. Мы должны беречь свою планету, потому что она - наш общий дом.
76-78
-
Стр. 76-78 Путешествие по материкам
1. Узнай материк по описанию. Напиши его название.
1) Этот материк самый большой. Его делят на две части света — Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина — Россия.
Евразия2) Этот материк знаменит своими животными: зебрами, жирафами, бегемотами, львами и др. Здесь протекает одна из самых длинных рек мира — Нил.
Африка3) Большую часть этого материка занимают две страны — США и Канада. На этом материке можно встретить самые большие деревья нашей планеты — секвойи.
Северная Америка4) Здесь расположены влажные леса с яркими птицами, бескрайние травянистые равнины и высокие горы. Люди почти во всех странах этого материка говорят по-испански.
Южная Америка5) Этот материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины.
Антарктида6) Этот материк самый маленький. Здесь водятся удивительные животные — кенгуру и коала.
Австралия2. Мудрая Черепаха, любительница путешествовать, придумала для вас задание. Угадайте, на каких материках сделаны эти фотографии. Соедините линиями фотографии и названия материков.
3. А это задание предлагает папа Серёжи и Нади. Какой материк показался тебе самым интересным? Нарисуй, как ты его себе представляешь.
Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите рисунки.
79-81
-
Стр. 79-81 Страны мира
1. С помощью учебника впиши пропущенное слово. Карты, на которых изображены разные страны называются политические.
2. Используя карту в учебнике, приведи примеры стран, расположенных на разных материках. (Напиши одно название в каждом пункте.)
Евразия: Россия
Африка: Египет
Северная Америка: Канада
Южная Америка: Бразилия
Австралия: Австралия
Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
3. Муравей Вопросик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибку, зачеркни. Объясни (устно) своё решение.
Норвегия, Швеция, Аргентина, Китай, Африка (это материк), Франция, Мексика, Индия.
Придумай для своих одноклассников подобное задание. Запиши.
Я хотел бы побывать на разных материках: в Африке, в Евразии, в Соединенных штатах Америки, в Австралии, в Южной Америке и в Антарктиде.
(лишнее - Соединенные штаты Америки. Это страна, а материк называется Северная Америка)4. Определи по карте, на каких материках и частях света расположены эти страны. Укажи стрелками на материки (части света), выделенные жёлтым.
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше стран. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт материк или город), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
6. Расскажи по политической карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. Пусть другие ребята дополнят твой рассказ.
7. Если тебе интересно, определи, каким странам принадлежат эти флаги. Используй дополнительную литературу, Интернет. Подпиши названия стран.
82-83
-
Стр. 82-83 Наши проекты. Проект «Страны мира»
На этой странице представь рассказ (фоторассказ) о выбранной тобой стране мира или свои материалы для работы в паре, группе.
Проект: «Страны мира»
Город Чески-Крумлов
Старый город в историческом центре Праги
План моего выступления на презентации.
Чехия - страна замков
1. Общая информация о Чехии: географическое положение, климат, население, административное устройство.
2. Достопримечательности Чехии: замки, соборы, музеи и т.д.
3. Традиции чешского народа.Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Мне было очень интересно читать разную информацию о Чехии. Это красивая и спокойная страна. Народ там живет доброжелательный и трудолюбивый. Информацию мы искали вместе с мамой. Мы с удовольствием рассматривали картинки с замками и мечтали туда съездить. Я считаю, что провел очень успешную работу.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо моей маме за помощь в сборе информации и в оформлении моей презентации.
84-85
-
Стр. 84-85 Впереди лето
1. Обозначь цифрами порядок следования летних месяцев.
2 Июль 3 Август 1 Июнь
2. Выбери и подчеркни верные ответы.
Вариант 1
К летним явлениям в неживой природе относятся: а) снегопад; б) жаркая погода; в) грозы и ливни; г) ледоход.Вариант 2
К летним явлениям в живой природе относятся: а) листопад; б) появление грибов; в) таяние снега; г) цветение трав и созревание плодов.С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
3. С помощью рисунка учебника раскрась растения. Постарайся правильно передать окраску их цветков!
4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты этих насекомых. Вырежи и наклей рисунки из Приложения. Проверь себя по учебнику.
5. Здесь запиши свой рассказ о красоте животных.
Как же прекрасны все животные на планете! Сколько различных окрасок, повадок, волшебных цветов перьев, сколько на нашей планете видов, царств, классов и др. Все животные в разной степени участвует в нашей жизни, делают ее лучшее и здоровее. Каждое животное по своему красиво и прекрасно, нельзя выделить кого-то одного. Но больше всего я люблю кошек за их грациозность и ум.
86
-
Стр. 86 Проверим себя и оценим свои достижения
Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Номер задания Мой ответ Правильный ответ Верно или неверно 1 Желтый Желтый + 2 Фиолетовый Фиолетовый + 3 Желтый Желтый + 4 Синий Синий + 5 Зеленый Зеленый + 6 Зеленый Зеленый + 7 Желтый Желтый + 8 Фиолетовый Фиолетовый + 9 Синий Синий + 10 Фиолетовый Фиолетовый + Посчитай и запиши число верных ответов: 10
Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак :).
Вот и конец рабочей тетради! Уррраааа! Каникулы!!!
Комментарии