Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.
Какие задания будут во второй части рабочей тетради? Ученики третьего класса продолжат повторять умножение и деление на число 7 и выше, продолжат тренировать навыки счета и решения задач, в том числе задач на умножение и деление. Дети вплотную займутся темой про время и как определять время по часам, а также выучат такое сложное понятие как прямоугольный параллелепипед. Как обычно, будут и загадочные логические задачки для эрудитов.
Задания трудностей у ребенка вызвать не должны, но для сверки примеров и задач гдз отлично пригодятся родителям, потерявшим навыки быстрого устного счета и подзабывшим школьную программу. Теперь вам не нужен калькулятор, чтобы проверить домашнюю работу по математике, нужно просто свериться с нашим решебником.
Ответы на задания 3 класс 2 часть в решебнике:
Примечание
-
Чтобы посмотреть ответы, выберите страницу тетради из списка выше. Чтобы посмотреть пояснения к самым сложным заданиям, откройте вкладку с пояснениями.
Пояснения к некоторым заданиям
-
Пояснения к наиболее сложным заданиям
ГДЗ к теме Умножение числа 7. Деление числа 7
Страница 4, задание 3. Среди данных выражений отметь галочкой те, с помощью которых можно подсчитать количество домиков на картинке.
Решение. Имеется 2 ряда одних домиков и 3 ряда других, по 7 домиков в ряду. Мы можем общее количество рядов умножить на число домиков в ряду (2+3)*7=35 или посчитать количества разных домиков и сложить их 7*2+7*3=35
Страница 5, задание 4. Выполни вычисления. Заполни кружки полученными результатами. Закрась кружки с четными числами синим цветом, а с нечетными - красным.
В вычислении трудностей возникнуть не должно. Ученики забывают закрасить кружки или путаются в понятиях четный-нечетный. Четные числа делятся на 2 без остатка, нечетные не делятся.
Задание 5. Для отправки в школьную столовую приготовили 36 кг бананов и столько же апельсинов. Бананы упаковали в ящики, по 6 кг в каждый, а апельсины - по 4 кг в каждый. Сколько всего ящиков с бананами и апельсинами приготовили для отправки? Реши задачу выражением.
Решение. Нужно узнать, сколько ящиков получилось с бананами (36:6) и сколько с апельсинами(36:4), и сложить их.
Страница 7, задание 12. 18 л томатного сока разлили в банки, по 2 л в каждую, а столько же виноградного сока разлили в банки, по 3 л в каждую. Сколько всего банок с соком получилось? Среди данных выражений отметь галочкой решение задачи. Заполни пропуски.
Решение. Узнаем, сколько получилось банок томатного сока (18:2) и сколько банок виноградного (18:3), затем сложим их.
ГДЗ по теме Умножение числа 8. Деление на 8
Страница 8, задача 3. У портнихи было 50 пуговиц. После того, как она пришила к каждой куртке по 6 пуговиц, осталось 2 пуговицы. К скольким курткам портниха пришила пуговицы? Реши задачу выражением.
Решение. Узнаем, сколько пуговиц пришито к курткам (50-2) и разделим полученное на 6 пуговиц, получится количество курток (8).
Страница 9, задание 8. Расшифруй слова. Найди и зачеркни лишнее слово.
АЧДААЗ ОЛСВУЕИ ЬНСЕО РПОСОВ
Ответ: ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ОСЕНЬ ВОПРОС
ГДЗ к теме Прямоугольный параллелепипед
Страница 10, задача 1. Портниха сшила 4 платья и столько же блузок. На каждое платье пошло по 3 м ткани, а на каждую блузку - по 2 м. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха на пошив этих платьев и блузок. Реши задачу двумя способами.
Решение первым способом очевидно: считаем, сколько ткани пошло на все платья + сколько ткани пошло на все блузки. 4*3+4*2=20 (м)
Второй способ сложнее в понимании. Представим, что на каждую пару сшитых вещей пошло (2+3) м ткани, а таких пар у нас 4, значит умножаем на 4. (3+2)*4=20 (м)
Страница 11, задание 5. Среди данных выражений отметь галочкой те, с помощью которых можно подсчитать количество телефонов на рисунке.
У нас 2 модели телефонов разложены в ряды по 9 телефонов в каждом. 3 ряда красных и 2 ряда серых. Можно посчитать, сколько всего красных телефонов и серых телефонов и сложить эти числа. 9*2+9*3=45
А можно посчитать общее количество рядов (2+3) и умножить на число телефонов в ряду (9).Задание 6. Выполни вычисления и расшифруй название подводной лодки. Для этого запиши в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.
Ответ: СУБМАРИНА
ГДЗ по теме Площади фигур
Страница 12, задание 2. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай ее.
Ответ. Сидит барыня в ложке, свесив ножки. Отгадка: лапша.
Страница 14, задание 8. Выполни вычисления. Заполни кружки полученными результатами. Сколько круглых чисел получилось?
Вычисления простые, ответы на скане 14-й страницы ГДЗ. Уточним, что такое круглые числа: это числа, в которых 0 единиц (к примеру 10, 30, 100...) Получилось 7 круглых чисел, если считать число 50 в центре.
Задание 9. Запиши в кружочки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
Есть несколько вариантов решения и дополнительные варианты записываем в правый столбик. Ответ на скане стр.14.
ГДЗ по теме Умножение числа 9. Деление на 9
Стр. 16, задание 2. Расшифруй фамилию русского художника. Для этого запиши в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.
Ответ: АЙВАЗОВСКИЙ
Стр. 17, задание 6. Подумай, как можно разрезать прямоугольник АВСД на указанные фигурки. Проведи линии разреза. Сколько таких фигурок получится?
Ответ на скане. Получится 24 фигурки.
Стр. 18, задание 8. Рассмотри образец. Определи, по какому правилу связаны числа в кругах и в квадрате. Следуя этому правилу, заполни пропуски нужными числами.
Правило такое: если числа в кругах перемножить, получается число в квадрате.
Задание 9. Выполни вычисления. Расшифруй название геометрической фигуры, которое в переводе с латинского языка означает столик, записав полученные результаты в порядке увеличения.
Ответ: ТРАПЕЦИЯ
Задание 10. В каждом из трех периодов хоккейного матча между командами "Молния" и "Ракета" хоккеисты команды "Молния" получили по 6 мин штрафного времени, а хоккеисты команды "Ракета" - по 4 мин. Сколько времени хоккеисты каждой команды играли в полном составе, если в каждом периоде по 20 мин?
Один период 20 минут. Молния получала по 6 минут штрафного. 20-6=14мин они играли в каждом периоде. Периодов 3. 14*3=42мин они играли. По аналогии считаем для Ракеты. 20-4=16 16*3=48мин.
ГДЗ к теме Таблица умножения в пределах 100
Страница 20, задание 1. Определи правило, которое связывает число в верхнем квадрате с числами в двух квадратах под ним. Заполни пропуски нужными числами.
Правило: если перемножить 2 соседних числа внизу, получится число между ними вверху.
ГДЗ к теме Деление суммы на число
Стр. 22, задание 2. Выполни вычисления. Расшифруй название геометрической фигуры, которое в переводе с греческого означает валик (каток), записав значения выражений в порядке уменьшения.
Ответ ЦИЛИНДР.
Стр. 23, задание 7. Нарисуй положение недостающих стрелок часов на каждом циферблате, если на циферблате в центре должно быть показано точное время, на циферблате слева - это же время, но когда часы отстают на 40 мин, а на циферблате справа - когда часы спешат на 25 минут.
Рассуждаем так. Слева 40 минут. Раз эти часы отстают, то часы в центре будут показывать на 40 минут больше. Идем по ходу стрелки, получаем 20 минут. Рисуем минутную стрелку на часах в центре.
Часы справа спешат, прибавим 25 минут, получим 45 минут. Рисуем стрелку.
Слева 6 часов 45 минут. - 25мин=6ч 20мин покажут средние часы. - 40минут=5ч 40мин покажут часы слева.
Решебник к теме Вычисления вида 48:2
Стр.25, задание 6. Справа от данной фигуры начерти квадрат АВСД, периметр которого в 2 раза меньше периметра этой фигуры. Вычисли площадь квадрата АВСД в клетках.
Сначала считаем клетки и находим периметр начерченной фигуры. Он равен 48 клеткам. Периметр квадрата в 2 раза меньше, значит делим на 2 = 24. У квадрата стороны равны. Чтобы узнать длину 1 стороны, делим периметр на 4 = 6 клеток. Площадь = длине, умноженной на ширину = 36 клеток.
Вычисления вида 36:3
Стр. 28, задание 7. Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Расшифруй название землеройной машины, записав в таблицу под числами соответствующие буквы.
Ответ: ЭКСКАВАТОР
Стр. 29, задание 11. Догадайся, как разрезать этот прямоугольник на 8 квадратов. Начерти линии разреза.
Ответ на рисунке.
Задание 12. Расшифруй слова. Найди и зачеркни лишнее слово.
Ответ: ПЛОЩАДЬ ПЕРИМЕТР ГРУША ДЛИНА
ГДЗ по теме Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное
Страница 31, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй название международных спортивных соревнований, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.
Ответ: ОЛИМПИАДА
Задание 7. Догадайся, как разрезать данную фигуру на 8 равных частей. Проведи линии разреза.
Ответ на рисунке.
Счёт сотнями
Страница 33, задание 6. Выполни вычисления. Расшифруй название математической величины, записав в таблицу значения выражений в порядке уменьшения.
Ответ: ПЛОЩАДЬ
Названия круглых чисел
Стр. 35, задание 3. Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Расшифруй фамилию русского композитора, сочинившего музыку к балету "Золушка". Для этого запиши в таблицу под числами соответствующие буквы.
Ответ: ПРОКОФЬЕВ
Стр. 36, задание 7. Выполни вычисления. Расшифруй название одного из океанов, записав значения выражений в порядке увеличения.
Ответ: ЛЕДОВИТЫЙ
Стр. 37, задание 12. Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы записи стали верными.
Расставляем подбором. Ответы на рисунке.
ГДЗ по теме Образование чисел от 100 до 1000
Страница 39, задание 5. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай ее.
Ответ: ЧТО БЫЛО ЗАВТРА А БУДЕТ ВЧЕРА? СЕГОДНЯ!
Трёхзначные числа
Страница 40-41, задача 2. Из двух килограммов муки можно выпечь 48 пирожков. Сколько таких пирожков можно выпечь из 4 килограммов муки? Реши задачу двумя способами.
1 - узнаем, сколько пирожков выйдет из 1 кг муки, умножаем на 4.
2 - узнаем, во сколько раз больше муки и умножаем на это количество пирожков.Страница 41, задание 3. Выполни вычисления. Расшифруй название большой книги-справочника. Для этого запиши в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.
Ответ: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Страница 41, задание 5. В школе сразу после второго урока должен начаться концерт самодеятельности. Узнай точное время начала концерта, если первый урок начинается в 8 ч 30 мин, каждый урок длится 45 мин, а перемена между уроками - 10 минут.
8ч30мин+45мин+10мин+45мин=10ч10мин
Страница 42, задание 7. Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Расшифруй название таблицы для учета времени, которое в переводе с латинского означает долговая книга. Для этого запиши в данную таблицу под числами соответствующие буквы.
Ответ: КАЛЕНДАРЬ
Страница 43, задание 12. Расшифруй слова. Найди и зачеркни лишнее слово.
Ответ: ВРЕМЯ СУТКИ МАССА ДЛИНА
ГДЗ по теме Задачи на сравнение
Страница 45, задание 5. Прочитай название конечной станции маршрута движения автобуса. Для этого составь слово из 10 букв по маршруту движения автобуса, чтобы значение предыдущего выражения было первым числом в следующем. Запиши название этой станции.
Ответ: Спортивная.
Устные приемы сложения и вычитания
Страница 51, задание 5. Выполни вычисления и узнай, куда спешит такси, записав в таблицу значения выражений в порядке увеличения.
Ответ: АЭРОПОРТ.
Страница 51, задание 7. В трех пакетах лежат яблоки, во всех поровну. Если из каждого пакета взять по 6 яблок, то во всех пакетах останется столько яблок, сколько их раньше было в двух пакетах. Сколько яблок лежит в каждом пакете?
Решение. Если из каждого пакета взять по 6 яблок, то во всех пакетах останется столько яблок, сколько их раньше было в двух пакетах. Значит, взяли столько яблок, сколько было в одном пакете. Подсчитаем, сколько яблок взяли:
6х3=18 (яблок) - взяли и столько же лежало в одном пакете.
Проверяем:
(18-6) + (18-6) + (18-6) = 36 (яблок) - осталось во всех пакетах
18х2 = 36 (яблок) - было в двух пакетах.
Ответ: 18 яблок.
Страница 52, задание 3. Расшифруй фамилию великого русского поэта, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.
Ответ: Лермонтов.
Страница 53, задача 5. Для того чтобы наполнить бидон, требуется 8 ведер воды, по 12 л каждое, а леек нужно на 8 больше. Во сколько раз вместимость лейки меньше вместимости ведра?
Леек больше на 8, но ведер тоже 8, значит леек больше в 2 раза и значит их вместимость в 2 раза меньше, то есть 6 литров.
(8+8):8=2 раза
Но учителя почему-то настаивают, чтобы были задействованы все данные: 12:(12*8:(8+8))=2 раза
ГДЗ к теме Единицы площади
Страница 55, задача 8. Брат в 2 раза старше сестры, а вместе им 21 год. Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.
Опять Дорофеев и иже с ним дали детям задачу за более старшие классы без изучения соответствующей темы. Это задача на нахождение чисел по их сумме и кратному соотношению >> Возраст сестры принимаем за 1 часть, брата за 2 части - всего 3 части. Находим чему равна 1 часть 21:3=7, значит сестре 7 лет, брату 7*2=14 лет.
Страница 56, задача 10. В книге 130 страниц. Вася прочитал 50 страниц этой книги, а Коля - 90 страниц. Во сколько раз больше страниц осталось прочитать Васе, чем Коле?
(130 - 50):(130 - 90) = 2 (раза)
Ответ: в 2 раза.Страница 59, задача 5. Масса свиньи 96 кг, масса овцы на 31 кг меньше, чем масса свиньи, а масса кролика в 13 раз меньше массы овцы. Найди массу кролика.
(96 - 32) : 13 = 5 (кг)
Ответ: 5 кг .ГДЗ к теме Деление с остатком
Страница 62, задача 2. 72 спортсмена построились в ряды, по 7 человек в каждом. Сколько полных рядов они составили и сколько спортсменов оказалось в неполном ряду?
72 : 7 = 10 (р.) (ост. 2 сп.)
Ответ: 10 полных рядов и 2 спортсмена в неполном ряду.Задача 3. В бочку входит 87 л воды, а в ведро - 12 л. Сколько полных ведер воды поместится в бочке и сколько литров останется долить в бочку, чтобы наполнить ее?
87 : 12 = 7 (в.) (ост. 3 л)
Ответ: 7 полных ведер и 3 л останется долить.Страница 63, задание 7. На 2 одинаковых платья пошло 6 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 25 м ткани и сколько ткани останется?
25 : (6 : 2) = 8 (пл.) (ост. 1 м)
Ответ: 8 платьев, 1 метр останется.Страница 65, задача 13. В спортивном лагере для футболистов купили футболки. К ним купили 65 эмблем. На каждую футболку пришили по 2 эмблемы. К скольким футболкам пришили эмблемы, если осталось 7 эмблем?
(65 - 7) : 2 = 29 (ф)
Ответ: к 29 футболкам.ГДЗ к теме Километр
Страница 66, задача 2. Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?
Стр. 68, задача 9. В ателье из двух кусков драпа, по 47 м в каждом, сшили пальто, расходуя на каждое по 4 м. Сколько всего таких пальто может быть сшито из этого драпа и сколько метров драпа останется?
1) 47 * 2 = 94 (м)
2) 94 : 4 = 23 (п.) (ост 2 м)
Ответ: 23 пальто, 2 м драпа останется.Страница 69, задача 12. У хозяйки в трех корзинах лежало 95 огурцов. Когда из первой корзины она взяла 23 огурца, а из второй - на 14 огурцов меньше, то в трех корзинах огурцов осталось поровну. Сколько огурцов было в каждой корзине первоначально?
Сначала найдем, сколько огурцов стало в трех корзинах. Разделим на 3 - узнаем, сколько было в третьей корзине. Прибавим уьбранные из первых двух корзин огурцы и узнаем, сколько было в каждой корзине первоначально.
ГДЗ к теме Письменные приемы сложения и вычитание
Стр. 72, задача 8. В ателье за 3 дня сшили 48 одинаковых курток. За сколько дней сошьют 96 таких курток, если будут работать с одинаковой производительностью?. Реши задачу двумя способами.
Первым способом узнаем сначала, сколько курток шьют в день, затем 96 разделим на полученное число.
Вторым способом сначала узнаем, во сколько раз больше курток надо сшить, значит и во столько раз больше дней потратится.ГДЗ к теме Устные приемы вычислений
Стр. 78, задача 11. С 4 яблонь сняли по 25 кг яблок, с 3 груш сняли по 30 кг груш. Сколько всего килограммов яблок и груш сняли?
Вписываем данные в таблицу.
25 * 4 + 30 * 3 = 190 (кг)
Ответ: 190 кг.Пишите в комментариях, какую страницу сейчас проходите. Вопросы по ГДЗ тоже можно задать в комментариях.
Комментарии
836-247 это сколько съели
Чтобы сравнить с тем, сколько осталось, нужно отнять еще 247