Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука на текущий учебный год, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных "развивающих" задач, решить которые не в силах не только многие ученики, но и их очень умные родители, а так же бабушки и дедушки. Благо, нормальный учитель подробного решения и умения решать такие хитроумные задачки не спрашивает, хватит и ответа, списанного из интернета, конечно, если вы не собираетесь сделать из вашего ребенка великого математика.
Но, кому интересно, мы - гуру математики - прорешали не только простые задания и даем вам на них ответы в ГДЗ, но и те самые задачи с заковыркой даются в нашем решебнике с подробным решением. Ответы на задания в решебнике "7гуру "проверены и одобрены учителем начальных классов.
ГДЗ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>
ГДЗ к заданиям 1 ч. рабочей тетради по математике Дорофеева
Ответы и решение особо сложных заданий рабочей тетради
Страница 4. Задача 2. Проведи дорожку от уточки до озера так, чтобы слева от нее были расположены домики, у которых число на крыше меньше числа в окошке на 9, а справа - на 8.
Ответ рисуем карандашом. Сначала нужно найти решение уравнений, записать их. Потом мысленно"встаем" вместо утки, представляем, как идем между домиков, оставляя одни справа от себя, а другие слева.
Страница 5, задание 5. Составь и реши круговые примеры.
Напомним, что круговые примеры, это те, в которых ответ является первым числом следующего примера.
Страница 7, задание 7. ТАК и НЕТАК составляли слова из кассы букв. ТАК составил правильно четыре слова, а НЕТАК переставил в них буквы. Попробуй прочитать эти слова. Найди и зачеркни лишнее по смыслу слово.
Ответ: ТОЧКА ПРЯМАЯ ЛИТР ОТРЕЗОК
Страница 13, задание 8. Числа от 4 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знак + или - так, чтобы в результате получилось 7.
Ответ: 4 + 5 +6 - 7 + 8 - 9 = 7
Страница 15, задание 5. Три одноклассницы - Соня, Таня и Вера - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?
Решение. Сразу известно, что Вера занимается в лыжной секции, поскольку она победитель в соревнованиях по лыжам. Если Соня не занимается плаванием, ей достается гимнастическая секция. Тане - секция плавания.
Страница 17, ответ на задание 6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.
Решение. Рассуждаем так. В каждой строке соседние части фигуры одинаковы. Слева от пустой клетки квадрат, а справа треугольник. Значит рисуем фигуру номер 3 - с квадратом и треугольником.
Страница 19, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
Ответ: КРУГ ЛУЧ УГОЛ ЧИСЛО
Страница 24, задание 4. Догадайся, как связаны между собой числа в квадратах и кругах. Заполни пропуски.
Решение. Если сложить числа в соседних квадратах, получится число в круге над ними. А чтобы узнать число в квадрате, нужно из числа в круге вычесть число во втором квадрате.
Страница 27, задача 8. Фома и Ерема поделили между собой 7 рублей, причем Фома получил на 3 рубля больше, чем Ерема. Сколько денег досталось каждому?
По сути это задача на нахождение числа по сумме и разности, такой тип задач проходят в 4 классе, но авторы рабочей тетради, как обычно, в своем стиле, не удержались, задали задачку в начале 2 класса, когда и задачи на деление-то еще не проходили.
Ответ: 7-3=4
4:2=2 2 рубля у Еремы
2+3=5 5 рублей у Фомы
Страница 29, задание 5. Из пронумерованных справа фигур собери "кошку", которая пропущена в таблице...
Ответ. В каждом ряду и столбце по 3 разных головы, 3-е усов, туловищ и хвостов. Смотрим, чего не хватает в последнем ряду/столбце и дописываем. Туловище - фигура 2, голова - 1, хвост - 1, усы - 1.
Страница 31, ГДЗ к заданию 8. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме, начиная с номера 1?
Подвох в том, что считаем не числа, а цифры (не путать!). Пример: число 10 записывается двумя цифрами - 1 и 0.
Страница 37, задача 6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди букв В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
Решение. Среди А и В есть девочка и среди В и Г есть девочка. В этих множествах общая часть - В, значит имя девочки начинается с буквы В.
Страница 41, задание 7. В команде футболистов 11 игроков. Сколько всего цифр потребуется, чтобы написать номера на их футболках, если футболки пронумерованы по порядку от 1 до 11?
Ответ. Считаем не числа, а цифры. К примеру, число 11 состоит из двух цифр - 1 и 1.
Страница 42, задание 2. Среди фигур на чертеже найди и раскрась желтым карандашом те, из которых можно сложить куб.
Решение. Во-первых необходимо, чтобы деталь состояла из шести квадратов. Во-вторых, эти квадраты должны быть расположены таким образом, чтобы при сборке куба стороны не накладывались друг на друга. Ответ: фигуры 1 и 4.
Страница 45, задание 6. Прочитай загадку, расположив примеры так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Отгадай загадку и запиши ответ.
Загадка: на десять братьев двух шуб хватит. Ответ: варежки.
Задание 8. Восстанови верные записи, записав в кружки знаки +, - или *.
2*3-4=2 3*5-7=8 6-3+2=5
Задание 9. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. ЕМСЬ ИТР УЬЛН ЬЯТП
Тут 2 варианта ответа. 1: СЕМЬ ТИР НУЛЬ ПЯТЬ
2: СЕМЬ ТРИ ЛУНЬ ПЯТЬ
Какой варинат считает правильным ваш учитель, только ей известно.
Страница 47, задание 7. Расшифруй. АКИТАМЕТАМ - АЦИРАЦ КУАН
Ответ: Математика - царица наук.
Страница 51, задание 8. Три ученицы - Валя, Галя и Катя - пришли на утренник в платьях разного цвета: одна - в желтом, другая - в красном, а третья - в синем. Катя была не в синем платье, Валя не в синем и не в красном. Определи цвет платья у каждой девочки. Раскрась квадрат напротив ее имени соответствующим цветом.
Решение. Валя не в синем и не в красном, значит она в желтом.
Катя не в синем. А раз валя в желтом, то Катя и не в желтом. Значит она в красном.
Гале остается синее платье.
Страница 52, ответ к заданию 3. Выполни вычисления. Расшифруй имя персонажа известного мультфильма, расположив ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: МАРТЫШКА.
Страница 55, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. ОЛЯКОБ АГУРШ УРАЗБ УГРК
Ответ: ЯБЛОКО ГРУША АРБУЗ КРУГ Все, кроме груши, круглой формы, поэтому груша лишняя.
Страница 57, задание 8. В первом и втором букетах 14 роз, во втором и третьем - 19 роз. В каком букете роз больше - в первом или третьем и на сколько?
Решение. В обеих числах присутствует одинаковая часть (количество цветов во втором букете), значит можно просто сравнить эти 2 числа. 19-14=5 . Ответ: на 5 роз в третьем букете больше.
Страница 61, 8 задание. На каждом чертеже проведи по 2 отрезка так, чтобы данный треугольник разделить на: а) 2 треугольника и 1 четырехугольник; б) 2 треугольника, 1 четырехугольник и 1 пятиугольник.
Ответ смотри на скане решебника.
9 задание. Чтобы разрезать бревно на 2 части, нужно уплатить за работу 5 р. Сколько стоит работа по разрезанию бревна на 4 части?
Решение. Чтобы разрезать бревно на 2 части, нужно сделать 1 разрез. То есть 1 разрез стоит 5 р. Чтобы разрезать на 4 части, нужно сделать 3 разреза. 5*3=15 (р) нужно уплатить.
Страница 62, задание 1. Выполни вычисления. Расшифруй имя героя сказки, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: ТЯНИТОЛКАЙ
Страница 63, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. УБК ЗОНЬТАСР РИПОЗЕВДЕИНЕ
Ответ: КУБ РАЗНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Разность и произведение - это математические действия, а куб - это фигура, он лишний.
Страница 65, задание 7. Из пронумерованных справа частей собери колодец и нарисуй его в пустой клетке таблицы.
Логика проста: каждый элемент в ряду не повторяется.
Страница 69, задание 5. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: КАРЛСОН
Страница 71, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй название самой длинной реки на нашей планете, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: АМАЗОНКА
Задача 7.
Схема:
Корочка ._?__.
Корочка ._?__.
Корочка ._?__. } 20 м.
Кружка ._?__._5м_.
Кружка ._?__._5м_.
1 корочка дешевле 1 кружки на 5 монет. Но купили 2 кружки, значит 5 * 2 = 10 (монет) - переплатили за 2 кружки.
Видим по схеме, что если эти 10 монет убрать, останется 5 одинаковых частей.
Если из общей суммы вычесть эти 10 монет, то останется сумма, которую заплатили бы, если бы корочки и кружки стоили одинаково. 20 - 10 = 10 (монет)
Теперь можем разделить на 5 купленных предметов и узнать стоимость 1 корочки хлеба. 10 : 5 = 2 (монеты)
Это задачи на нахождение слагаемых по сумме и разности, причем усложненный вариант.
Страница 73, задание 7. У щенят и утят вместе 8 ног и 3 головы. Сколько щенят и сколько утят?
Решение. Если головы 3, значит всего 3 животного. У щенка 4 ноги. 8-4=4 ноги осталось остальным 2 животным, значит эти двое - утята. 1 щенок и 2 утенка.
Страница 79, задание 4. У продавца такие гири: 5кг, 4кг, 3кг. Как с их помощью отвесить 2 кг муки? 6кг муки? На каждой картинке нарисуй нужные гири.
Нужно добавить такие гири, которые приведут весы в равновесие, то есть количество килограммов на каждой чаше будет одинаково. Далее методом подбора ставим гирю к муке и рассчитываем, какие гири нужно поставить на вторую чашу.
Задание 7. Собери недостающий кораблик из частей справа. Нарисуй его в пустой клетке таблицы.
В строке элементы не повторяются. Ищем элемент, которого нет в строке и рисуем.
Страница 82, ответ к заданию 3. Расшифруй фамилию великого русского композитора, записав ответы примеров в порядке увеличенияю
Ответ: ЧАЙКОВСКИЙ
ГДЗ к странице 83, задача 8. Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по 2 скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?
Подобные задачи еще будут встречаться и в учебниках по математике по перспективе, и в рабочих тетрадях вплоть до 4 класса, поэтому не пропускаем ее мимо без внимания. Если ребенок поймет, как решать такой тип задач, остальные поддадутся ему легко.
А решается задача методом подбора. Пусть 1 скворец сядет на 1 дерево, а второму не хватит дерева. Но тогда, если 2 скворца сядут на 1 дерево, то лишних деревьев не останется.
Тогда возьмем 3 скворца и 2 дерева. Но если сесть по двое, то третий скворец все же займет половину дерева.
Возьмем 4 скворца и 3 дерева. Если посадить их по 2, то как раз 1 дерево останется пустым. Условие выполняется. Значит ответ 4 скворца и 3 дерева.
Страница 86, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее математическое действие, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: деление.
Страница 87, задание 7. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. Если мальчики сядут по 2 на осла, то один мальчик останется без осла. Если мальчики сядут по 3 на осла, то один осел останется без мальчика. Сколько было ослов и сколько мальчиков?
Помните, подобная задача была на странице 83? Решаем так же, подбором. Но тут есть некоторая загвоздка, которую учителя толкуют различным образом. Останется ли осел без 1 мальчика или совсем без единого мальчика? Точку зрения вашего учителя мы не знаем, потому приведем 2 ответа.
Если без единого мальчика, то ответ 4 осла и 9 мальчиков.
Если без одного мальчика, то подбор дает 2 осла и 5 мальчиков.
Страница 92, задание 2. Выполни вычисления. Расшифруй слово, с которого дети начинают игру в прятки, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ для сверки: считалочка.
ГДЗ К 1 ЧАСТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ТУТ >>
ГДЗ КО 2 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ТУТ >>
Если какие-то ответы не понятны, пишите в комментариях, объясним вам ГДЗ подробнее.
Комментарии
Схема:
Корочка ._?__.
Корочка ._?__.
Корочка ._?__. всего 20 м.
К ружка ._?__._5м_.
К ружка ._?__._5м_.
1 корочка дешевле 1 кружки на 5 монет. Но купили 2 кружки, значит 5 * 2 = 10 (монет) - переплатили за 2 кружки.
Видим по схеме, что если эти 10 монет убрать, останется 5 одинаковых частей.
Если из общей суммы вычесть эти 10 монет, то останется сумма, которую заплатили бы, если бы корочки и кружки стоили одинаково. 20 - 10 = 10 (монет)
Теперь можем разделить на 5 купленных предметов и узнать стоимость 1 корочки хлеба. 10 : 5 = 2 (монеты)
Это задачи на нахождение слагаемых по сумме и разности, причем усложненный вариант.
Они не разбираются в учебниках Дорофеева и учитель не объясняет, как их решать, а тип задач на самом деле сложный. Советую с ребенком разобрать, и сами быстрее поймете, а в помощь вам статья: 7gy.ru/.../...