"Школа России" учится по учебникам Моро. Как правило, к этому УМК прилагаются контрольно-измерительные материалы -  набор контрольных работ, которые дает учитель после изучения очередной темы, авторы которых Глаголева и Волковская. Если у учителя нет цели дать детям уникальную контрольную и он просто нормально выполняет свою работу, не желая сильно загружаться, конечно, он даст задания именно по этому учебному пособию. Именно эти рядовые контрольные работы мы и рассмотрим, а вернее проработаем ответы к ним, поскольку в современной школе зачастую учителя не делают с детьми работу над ошибками.

Ответы к контрольным работам по "школе России" 4 класс:

Чтобы посмотреть ответы к нужной контрольной, листайте вкладки со страницами.

"Школа России" учится по учебникам Моро. Как правило, к этому УМК прилагаются контрольно-измерительные материалы -  набор контрольных работ, которые дает учитель после изучения очередной темы, авторы которых Глаголева и Волковская. Если у учителя нет цели дать детям уникальную контрольную и он просто нормально выполняет свою работу, не желая сильно загружаться, конечно, он даст задания именно по этому учебному пособию. Именно эти рядовые контрольные работы мы и рассмотрим, а вернее проработаем ответы к ним, поскольку в современной школе зачастую учителя не делают с детьми работу над ошибками.

Ответы к контрольным работам по "школе России" 4 класс:

Чтобы посмотреть ответы к нужной контрольной, листайте вкладки со страницами.

Входная проверочная работа

Входная проверочная работа

1. Запиши число, в котором 8 сотен, 3 десятка и 8 единиц. Продолжи ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на один десяток (запиши ещё 4 числа).

838, 848, 858, 868, 878.

2. Обозначь цифрами порядок действий и найди значение выражения

    2    3        1
72 : 9 + (250 – 70) = 188
   1     3       2    4
40 • 7 – 200 : 4 + 190 = 420

3. Вычисли. 
533 – 382         125 • 6           458 + 382

533 – 382 = 151  
125 • 6 = 750
458 + 382 = 840

4. Реши задачу.
    За семь тетрадей по 48 листов заплатили 350 р. Сколько денег надо заплатить за две такие же тетради?

350 : 7 • 2 = 100 (р.)   
Ответ: 100 р.

5. Ваня измерил ширину и длину класса. Ширина составила б м, а длина 8 м. Какова площадь класса?

6 * 8 = 48 (м2) - площадь класса
Ответ: 48 м2.

6. Найди площадь треугольника АВК.

Квадрат АВСD разбит диагоналями на 4 одинаковых треугольника, значит площадь треугольника будет равна площади квадрата, поделенной на 4.
Длина стороны квадрата - 4 см.
4 * 4 = 16 (см2) - площадь квадрата
16 : 4 = 4 (см2) - площадь треугольника АВК
Ответ: 4 см2.

Контрольная работа №1

Контрольная работа №1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
847 = ___ 306 = ___ 450 = ___

847 = 800 + 40 + 7
306 = 300 + 6
450 = 400 + 50

2. Вычисли, записывая решение столбиком
548 – 382       632 : 8        437 + 383              382 • 2

_548
  382
  166

_632 |8    
  56   |79
  _72
    72
      0

+437
  383
  820

х382
     2
 764

3. На диаграмме показана масса детёнышей некоторых животных. Используя данные диаграммы, ответь на вопросы.
A) Кто из детёнышей самый тяжёлый?
Б) Во сколько раз детёныш медведя тяжелее детёныша моржа?
B) На сколько килограммов детёныш тюленя легче детёныша моржа?

А) Детёныш медведя;   
Б) В 2 раза;   
В) На 20 кг.

4. Запиши выражения и найди их значения.
К сумме чисел 160 и 80 прибавить частное чисел 350 и 70.
Из произведения чисел 60 и 5 вычесть частное чисел 720 и 90.

(160 + 80) + 350 : 70 = 245
60 • 5 – 720 : 90 = 292

5. Запиши выражение для решения задачи.
    В одной коробке 26 баночек с джемом, а в другой на х баночек больше. Сколько всего баночек с джемом в двух коробках?

26 + (26 + х)

6. Составь диаграмму, используя данные, приведённые в условии задачи.
    На соревнованиях по прыжкам в длину Кирилл прыгнул на 120 см, Илья на 20 см дальше, а Виктор на 25 см ближе, чем Илья. Кто выиграл соревнования и с каким результатом?
Ответь на вопрос задачи, используя диаграмму.

120 + 20 = 140 (см) - прыгнул Илья
140 - 25 = 115 (см) - прыгнул Виктор



Выиграл Илья с результатом 140 см.

Контрольная работа №2

Контрольная работа №2

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины

1. Запиши числа цифрами и продолжи числовой ряд: допиши ещё три числа.
Семьдесят тысяч девяносто семь, семьдесят тысяч девяносто восемь, семьдесят тысяч девяносто девять, …

70 097, 70 098, 70 099, 70 100, 70 101, 70 102.

2. Сравни числа 647 645 и 674 654; 537 209 и 508 999; 99 589 и 100 000.

647 645 < 674 654
537 209 > 508 999
99 589 < 100 000.

3. Запиши величины в порядке возрастания.
4061 дм, 4061 см, 4061 км, 4061 м;
38 м2, 38 дм2, 38 см2;
30 дм 5 см, 306 см, 28 дм 3 см, 2803 см.

4061 см, 4061 дм, 4061 м, 4061 км;
38 см2, 38 дм2, 38 м2;
28 дм 3 см, 30 дм 5 см, 306 см, 2803 см.

4. Расстояние от дома до автобусной остановки Юра проходит за 15 мин. Не позднее какого времени он должен выйти из дома, чтобы успеть на автобус по расписанию? Ответы запиши в таблицу.
Расписание автобуса Выход из дома
7 ч 49 мин
14 ч 5 мин
15 ч 10 мин

Расписание автобуса Выход из дома
7 ч 49 мин                 7 ч 34 мин
14 ч 5 мин                 13 ч 50 мин
15 ч 10 мин               14 ч 55 мин

5. С участка собрали 1 т огурцов. Половину массы огурцов разложили в ящики по 20 кг и отправили в магазин. Сколько ящиков отправили в магазин?

1 т = 1000 кг
1) 1000 : 2 = 500 (кг) - половина массы огурцов
2) 500 : 20 = 25 (ящ.) - отправили в магазин
Ответ: 25 ящиков.

6. Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 40 дм и 90 дм, масштаб: в 1 клетке — 1 м2. Покажи на плане (заштрихуй), что редиска занимает 9 м2, а огурцы на 6 м2 больше. Какая площадь участка осталась свободной?


Ответ: свободно 12 м2.

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Числа, которые больше 1000. Четыре арифметических действия

1. Вычисли удобным способом.
72 + 33 + 28 + 67 =             530 + 290 + 110 =

72 + 33 + 28 + 67 = (72 + 28) + (33 + 67) = 200
530 + 290 + 110 = 530 + (290 + 110) = 930

2. Вычисли, записывая столбиком. 
5419 + 835          12 074 – 11 692             5229 : 9           2806 • 3

+5419
    835
  6254

_12074
  11692
     382

_5229 |9    
  45    |581
  _72
    72
    _9
      9
      0

х2806
       3
  8418

3. Найди значение выражения.
450 : 9 + (670 – 590) • 2 = __

450 : 9 + (670 – 590) • 2 = 210

4. Вычисли удобным способом.
17 м 40 см • 4 = __
23 км 503 м — 17 км 92 м = __
1 ч 24 мин – 48 мин= __

17 м 40 см • 4 = 69 м 60 см
23 км 503 м — 17 км 92 м = 6 км 411 м
1 ч 24 мин — 48 мин = 36 мин

5. Реши задачу.
   В два магазина отправили 400 кг творога в одинаковых вёдрах. В первый магазин поступило 6 вёдер творога, а во второй — 14 вёдер. Сколько килограммов творога поступило в каждый магазин?

1) 6 + 14 = 20 (в.) - творога всего
2) 400 : 20 = 20 (кг) - творога в одном ведре
3) 20 * 6 = 120 (кг) - творога поступило в первый магазин
4) 20 * 14 = 280  (кг) - творога поступило во второй магазин
Ответ: 120 кг и 280 кг.

6. Реши задачу.
   Для заготовки 26 литров яблочного сока хозяйка приготовила 10 двухлитровых и трёхлитровых банок. Сколько банок каждого вида она приготовила?

1) 2 * 10 = 20 (л.) - было бы, если бы все банки были двухлитровыми
2) 26 - 6 = 6 (б.) - трехлитровых
3) 10 - 6 = 4 (б.) - двухлитровых
Ответ: 4 двухлитровых и 6 трёхлитровых.

Контрольная работа №4

Контрольная работа №4

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

1. Реши задачу.
    От двух станций, расстояние между которыми 350 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого — на 5 км/ч больше. Встретятся ли поезда через 2 ч движения?

Ответ: нет.

2. Найди значение выражения
37 815 : 92 + (514 • 27) = ___

37 812 : 92 + (514 • 27) = 14 289

3. Реши задачу.
   Периметр комнаты квадратной формы 16 м. Сколько банок краски требуется купить для покраски пола в этой комнате, если на каждые 8 м2 требуется одна банка краски?

1) 16 : 4 = 4 (м) - длина стороны комнаты
2) 4 * 4 = 16 (м2) - площадь комнаты
3) 16 : 8 = 2 (б.) - краски понадобится
Ответ: 2 банки краски.

4. Заполни таблицу.
Расход продуктов в детском летнем лагере
Продукты За один день Количество дней Общий расход
Сахар         15 кг                4 дня
Картофель                         5 дней                 330 кг
Сыр             6 кг                                           42 кг

Расход продуктов в детском летнем лагере:

Продукты За один день Количество дней Общий расход
Сахар              15 кг          4 дня                  60 кг
Картофель       66 кг          5 дней                330 кг
Сыр                 6 кг            7 дней                42 кг

5. Реши задачу.
   Для новогоднего праздника четвероклассники изготовили 28 украшений: гирлянды, фонарики и подвески. Гирлянд изготовили в 2 раза больше, чем фонариков, а подвесок — в 2 раза меньше, чем фонариков. Сколько украшений каждого вида изготовили?

Подвесок - 1 часть, фонариков - 2 ч, гирлянд - 4 части. Всего 7 частей.
1) 28 : 7 = 4 (шт.) - подвесок
2) 4 * 2 = 8 (шт.) - фонариков
3) 8 * 2 = 16 (шт.) - гирлянд
Ответ: 16 гирлянд, 8 фонариков, 4 подвески.

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1. Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс тысяч.
4500, 7613, 120 001, 4498, 8377, 10 000, 5 670 212

4498, 4500, 7613, 8377, 10 000, 120 001, 5 670 212

2. Сравни. 
6201 и 6300        4500 и 340         8 т 45 кг и 8450 кг           78 м и 7800 см

6201 < 6300
4500 > 340
8 т 45 кг < 8450 кг
78 м = 7800 см

3. Найди значение выражения.
347 • 8 – (718 + 86) : 2 = ___

347 • 8 – (718 + 86) : 2 = 2374

4. Реши задачу.
    В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо — в 2 раза больше, лёгкой атлетики — столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?

1) 24 * 2 = 48 (ч.) - занимается в секции айкидо и столько же в легкой атлетике
2) 24 + 48 * 2 = 120 (ч.) - всего занимается в школьных спортивных секциях
Ответ: 120 человек.

5. Реши задачу.
   Туристы были в походе два дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км за 3 ч. Во второй день они преодолели такое же расстояние пешком. Сколько времени потребовалось туристам во второй день, если их скорость была на 8 км/ч меньше, чем при движении на велосипедах?

1) 36 : 3 = 12 (км/ч) - скорость туристов на велосипедах
2) 12 - 8 = 4 (км/ч) - скорость туристов пешком
3) 36 : 4 = 9 (ч) - потребовалось туристам во второй день
Ответ: 9 ч.

6. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Чертим прямоугольник с длиной 20 клеток (10 см) и шириной 6 клеток (3см).
10 * 3 = 30 (см2) - площадь прямоугольника
(10 + 3) * 2 = 26 (см) - периметр прямоугольника
Ответ: площадь 30 см2, периметр 26 см.

7. Переверни слово по образцу.