В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг, состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч, ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.
Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разняться они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?
Как выбрать действительно безопасное детское автокресло?
Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества.
Сравнивая модели внутри выбранной группы, обратите внимание на те оценки, которые они заработали к краш-тестах. Мы советуем вам не ограничиваться немецкими тестами, популярными в нашей стране, а изучить результаты тестов, проведенных и в других странах, чтобы узнать наиболее полную и объективную информацию. Помните, что все автокресла, имеющие сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE) или Международной организации по стандартизации (ISO), удовлетворяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности.
На автокресле обязательно должна быть маркировка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04. Именно это является свидетельством того, что эта модель прошла весь цикл испытаний в Европе и удовлетворяет соответствующей редакции Европейского Стандарта Безопасности.
Также, определите, кресло какой группы подходит для вашего ребенка.Также при выборе важен возраст и, зачастую, рост ребенка, ведь все дети - яркие индивидуальности, в том числе и по своим внешним данным. Поэтому, в некоторых случаях определить правильную группу автокресла без специалиста очень сложно.
Затем важно определиться, сиденье с каким креплением вы хотите приобрести (актуально в основном для групп 0+ и 1). Помните, что большинство автокресел с креплением Isofix могут крепиться также и с помощью штатного ремня безопасности.
По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:
Вариант 1.(либо группа 0) От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9-12 месяцев;
Вариант 2.(либо группа 0+) От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев. Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски.
Вариант 3.(группа 1) От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет. Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий - вес.
Вариант 4.(группа 1+) От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет. Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;
Вариант 5.(группа 2) От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 - для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;
Вариант 6.(группа 3) От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет. Есть кресла, состоящие из двух частей - основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части - самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.
Есть и универсальные модели безопасности - трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9 кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.
Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придется проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, они при этом не одинаковы по своим габаритам, разные модели бывают более или менее просторными. В некоторых моделях ребенок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребенка в кресле вне автомобиля. Так же помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет, и он не научится хорошо сидеть.
Однако если малышу в возрасте до шести месяцев, придется переносить долгие поездки, обратите внимание так же на кресла группы 0 (или же совмещенных групп 0/0+, 0/0+/1), чтобы иметь возможность перевозить ребенка в положении лежа. К сожалению, в основном автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьезно или же воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребенком возрастом до 6 месяцев. У младенцев еще слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея - хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а ее вес составляют четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребенок в кресле группы 0 (а так же совмещенных групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.
В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хлипким и был сконструирован таким образом, чтобы ребенок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Так же обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.
Дети до трех лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования, иными словами, удобно, если у кресла регулируется наклон спинки. Эта опция довольно часто встречается, но диапазон регулировок зависит от фирмы-производителя.
Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу - обезопасить ребенка - не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.
Конструкция автокресел
Подходя к покупке автокресла со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.
Чем проще способ крепления автокресла, тем больше шансов, что каждый член вашей семьи при необходимости сумеет правильно установить автокресло. Перед покупкой продавец-консультант должен показать вам правильный способ крепления автокресла в автомобиле, а ребенка - в автокресле.
Обратите внимание на то, есть ли у автокресла боковая защита головы и плеч, которая повышает безопасность ребенка при боковом ударе. При установке автокресла по схеме против хода движения на переднее сиденье обязательно отключите фронтальную пассажирскую подушку безопасности (если она есть). В противном случае перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Мы рекомендуем по возможности устанавливать детское сиденье на заднем сиденье, которое является самым безопасным в автомобиле.
Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.
Конечно, каждая дополнительная характеристика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплуатации оказывается, что все эти функции вовсе не лишние и стоят своих денег. К тому же на данном этапе рынка сам по себе «раскрученный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гарантирует, явно не окажется лишним. Поэтому проверенная марка в области детской автомобильной безопасности сама по себе является гарантией правильного выбора.
Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали - от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия - совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.
Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в таком сиденье, так как у тех малышей, которые перевозятся в автокресле с младенчества, не возникает отрицательной реакции при использовании подобных устройств. Мотивировок к покупке может быть множество, все они зависят от особенностей характера каждого отдельного ребенка. Большинство мальчишек любят все, что связано с автомобилями, и автогонки - в том числе. Расскажите им про спортивные гоночные сиденья, сравнивая их с будущей покупкой. Для девочки можно провести аналогию с троном принцессы или сиденьем в сказочной карете. Дети могут заинтересоваться покупкой, если вы разрешите им поучаствовать в выборе цвета обивки что сделает эту покупку для них особенно желанной.
Дайте ребенку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, в противном случае в дороге он начнет капризничать, отвлекая водителя от дороги, да и просто создавая в машине неблагоприятную психологическую обстановку.
Прежде, чем совершить покупку, «примерьте» автокресло в свой автомобиль. Не смотря на то, что многие кресла называются универсальными, они могут все же не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для их крепления может не хватить длины ремня безопасности. В паспорте кресла с креплением Isofix перечислены модели автомобилей, к которым это кресло подходит. Убедитесь, что модель вашей машины есть в списке. Обращаем ваше внимание, что наличие крепления Isofix в автомобиле может зависеть так же от уровня комплектации конкретной модели. Подробную информацию вы можете получить у своего дилера.
Обратите так же внимание на аксессуары, в первую очередь на солнцезащитные шторки, чтобы ребенку не напекало голову, и чехлы на передние сиденья, чтобы дети не пачкали их своими ботинками.
Чтобы определить, вырос ли ваш ребенок из автокресла, в котором он сейчас ездит, обратите внимание на следующие показатели. Для автокресел группы I и выше: выступает ли голова за верхний край спинки более, чем на треть и/или находятся ли точки выхода внутреннего ремня безопасности ниже плеча ребенка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: точки выхода внутреннего ремня могут располагаться чуть ниже плеча ребенка, но его голова не должна выступать за верхний край спинки.
Мы настоятельно рекомендуем по возможности не покупать кресла, бывшие в употреблении, особенно у незнакомых людей. Так как неизвестно, побывало ли оно в ДТП. Даже самая легкая авария может деформировать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности. Если вы всерьез заботитесь о безопасности вашего ребенка - не позволяйте себе на этом экономить!
Производители детских автокресел, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя:
ABC Design (АБЦ Дизайн) Германия
Bebecar (Бебекар) Голландия
Britax (Бритакс) Англия
Casualplay (Кэжуалплей) Испания
Concord (Конкорд) Германия
HTS (ЭйчТиЭс) Норвегия
Inglesina (Инглезина) Италия
Kiddy (Кидди) Германия
Peg-Perego (Пэг-Пэрего) Италия
Romer (Ромер) Германия
Комментарии