Упражнение 175
Выпишите по группам слова известных вам частей речи.
Написать, прыжок, два, детский, пятый, в, на, седьмой, перепрыгнуть, четыре, товарищ, десять, верный, за, с, вбежать, десятый, вагон, пассажирский.
Ответ:
Имена существительные: прыжок, товарищ, вагон.
Имена прилагательные: детский, верный, пассажирский.
Глаголы: написать, перепрыгнуть, вбежать.
Предлоги: в, на, за, с.
Остальные слова: два, пятый, седьмой, четыре, десять, десятый.
Какие слова не попали ни в одну из групп? Что обозначают эти слова? На какие вопросы они отвечают?
Эти слова обозначают точное количество предметов или число, а также порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы сколько? или который? Это числительные.
Упражнение 176
Вставьте в устойчивые обороты (фразеологизмы) на месте пропусков нужные имена числительные и запишите получившиеся выражения. Объясните значение фразеологизмов
От горшка ... вершка. ... сапога пара. Заблудиться в ... соснах. Идти на все ... стороны. Знать как свои ... пальцев. За ... вёрст киселя хлебать. ... пятниц на неделе. Давать ... очков вперёд. Перескакивать с ... на ... . Как ... колесо в телеге. На ... небе.
Ответ:
От горшка два вершка. Два сапога пара. Заблудиться в трёх соснах. Идти на все четыре стороны. Знать как свои пять пальцев. За семь вёрст киселя хлебать. Семь пятниц на неделе. Давать сто очков вперёд. Перескакивать с пятого на десятое. Как пятое колесо в телеге. На седьмом небе.
Объясните значение фразеологизмов
От горшка два вершка. — Маленький.
Два сапога пара. — Похожие друг на друга.
Заблудиться в трёх соснах. — Не суметь разобраться в простых вещах.
Идти на все четыре стороны. — Поступать так как хочется.
Знать как свои пять пальцев. — Хорошо знать.
За семь вёрст киселя хлебать. — О напрасных действиях.
Семь пятниц на неделе. — О том, кто часто меняет свое мнение.
Давать сто очков вперёд. — Ощущать превосходство.
Перескакивать с пятого на десятое. — Непоследовательность.
Как пятое колесо в телеге. — О излишних, ненужных вещах.
На седьмом небе. — Невероятное счастье.
Упражнение 177
Распределите и запишите имена числительные на две группы по вопросам сколько? или который?
Шесть, одиннадцать, двадцатый, десятый, восемь, двенадцать, второй, сороковой, сто, двадцать пятый, шестнадцать, семнадцатый.
Ответ:
Сколько? шесть, одиннадцать, восемь, двенадцать, сто, шестнадцать.
Который? двадцатый, десятый, второй, сороковой, двадцать пятый, семнадцатый.
Комментарии