В нашей речи мы частенько применяем фразеологизмы, сами того не замечая. Знание таких оборотов проверяется на ОГЭ по русскому языку в девятом классе. Это задания на анализ средств выразительности.  В тексте или указанном предложении нужно найти фразеологизм. Мы все подобные задания из открытого банка ФИПИ выписали и сделали к ним ответы, чтобы вы могли потренироваться и проверить себя перед экзаменом.

Обратите внимание на формулировку заданий. Где-то нужно выписать номера предложений, в которых есть фразеологизм, а в других те, в которых фразеологизма нет.

Не все задания с сайта ФИПИ могут попасться вам в этом году в реальном варианте. Мы выбрали из открытого банка заданий ФИПИ только те, которые могут быть в реальном ОГЭ.

Тексты заданий для орфографического анализа ОГЭ по русскому языку

В нашей речи мы частенько применяем фразеологизмы, сами того не замечая. Знание таких оборотов проверяется на ОГЭ по русскому языку в девятом классе. Это задания на анализ средств выразительности.  В тексте или указанном предложении нужно найти фразеологизм. Мы все подобные задания из открытого банка ФИПИ выписали и сделали к ним ответы, чтобы вы могли потренироваться и проверить себя перед экзаменом.

Обратите внимание на формулировку заданий. Где-то нужно выписать номера предложений, в которых есть фразеологизм, а в других те, в которых фразеологизма нет.

Не все задания с сайта ФИПИ могут попасться вам в этом году в реальном варианте. Мы выбрали из открытого банка заданий ФИПИ только те, которые могут быть в реальном ОГЭ.

Тексты заданий для орфографического анализа ОГЭ по русскому языку

Страница 1

1. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.
3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

Ответ:

24

1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.
3) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
4) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
5) Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!

2. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.
5) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

Ответ:

24

1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.
5) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

3. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
5) Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...

Ответ:

45

1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
5) Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...

4. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Ответ:

35

1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

5. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.
5) Я не придал значения сну.

Ответ:

25

1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди старых вещей.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.
5) Я не придал значения сну.

6. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
5) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.

Ответ:

45

1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
5) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
5) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

Ответ:

25

1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
5) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

8. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
5) И первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.

Ответ:

35

1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
3) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
5) И первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.

9. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3) Днём волков отгонял служитель.
4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
5) Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.

Ответ:

15

1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3) Днём волков отгонял служитель.
4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
5) Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.

10. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
5) Мать запретила – с ними домой ни ногой.

Ответ:

15

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
5) Мать запретила – с ними домой ни ногой.

2

11. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

Ответ:

25

1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

12. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2) Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4) Она стала листать классный журнал.
5) Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда.

Ответ:

12

1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2) Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4) Она стала листать классный журнал.
5) Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда.

13. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
5) – Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке.

Ответ:

35

1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
5) – Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке.

14. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
5) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.

Ответ:

14

1) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
5) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.

15. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.
3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
5) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате...

Ответ:

34

1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.
3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
5) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате...

16. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
3) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
4) Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.
5) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

Ответ:

14

1) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
3) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
4) Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.
5) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

17. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4) Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.
5) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.

Ответ:

14

1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4) Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.
5) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.

18. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.
5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Ответ:

24

1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.
5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

19. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5) Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

Ответ:

45

1) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5) Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

20. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
5) Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– Сыграйте, Яков Ильич.

Ответ:

25

1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
5) Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– Сыграйте, Яков Ильич.

3

21. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) – Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
5) Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

Ответ:

12

1) – Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
5) Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

22. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят.
4) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
5) Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

Ответ:

23

1) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят.
4) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
5) Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

23. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2) Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
5) Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

Ответ:

45

1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2) Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
5) Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

24. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
2) Я люблю джаз, как дядя Женя.
3) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.
4) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
5) Он знал, как поднять мой ослабевший дух.

Ответ:

15

1) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
2) Я люблю джаз, как дядя Женя.
3) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.
4) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
5) Он знал, как поднять мой ослабевший дух.

25. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
2) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
3) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
4) Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике…
5) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.

Ответ:

15

1) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
2) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
3) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
4) Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике…
5) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.

26. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»

Ответ:

45

1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»

27. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В первую голову – за ум и отличные успехи.
2) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
3) Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
4) – Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.
5) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

Ответ:

12

1) В первую голову – за ум и отличные успехи.
2) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
3) Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
4) – Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.
5) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

28. Анализ средств выразительности.
В каком варианте ответа нет фразеологизма?

1) Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
3) После уроков Женя летел домой как на крыльях.
4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
5) Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.

Ответ:

45

1) Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.
2) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
3) После уроков Женя летел домой как на крыльях.
4) Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
5) Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.

29. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.
2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.
4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.
5) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

Ответ:

25

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.
2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.
4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.
5) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

30. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) Это были мужественные слова мужественного человека.
4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.
5) Зрители смеются от всей души, хлопают.

Ответ:

45

1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) Это были мужественные слова мужественного человека.
4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.
5) Зрители смеются от всей души, хлопают.

4

31. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых не использован фразеологизм.

1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) Он сидел за пустой партой далеко от меня.
3) На первый взгляд так оно и было.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
5) У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой.

Ответ:

25

1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) Он сидел за пустой партой далеко от меня.
3) На первый взгляд так оно и было.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
5) У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой.

32. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1) Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.
2) А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй.
3) Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
4) Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру.
5) Но Митя не только внешне походил на девочку – слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась.

Ответ:

25

1) Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.
2) А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй.
3) Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
4) Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру.
5) Но Митя не только внешне походил на девочку – слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась.

33. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
2) Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
5) Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу.

Ответ:

35

1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
2) Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
5) Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу.

34. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Раздражение моё против гостя росло.
2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
5) И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу...

Ответ:

45

1) Раздражение моё против гостя росло.
2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
5) И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу...

35. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.
5) Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров.

Ответ:

35

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.
5) Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров.

36. Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) А осложнения, как он понимал, неизбежны.
3) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
5) Чего она мне нервы мотает?

Ответ:

35

1) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) А осложнения, как он понимал, неизбежны.
3) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
5) Чего она мне нервы мотает?

37. Анализ средств выразительности.
 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5) Без царя в голове я, что ли?

Ответ:

45

1) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5) Без царя в голове я, что ли?

 

Полезный совет! Пятое предложение в подавляющем большинстве случаев является правильным ответом. Не можете найти фразеологизм или его отсутствие - хорошенько поищите в ПЯТОМ!