Задание № 17. На координатном луче отмечены числа 1 и m (рис. 3).
С помощью циркуля отметьте на луче числа: m + 1; m − 1; m + m.

Решение

Задание № 18. Даны три числовых выражения и три программы вычисления их значений на микрокалькуляторе. Укажите, какая программа соответствует каждому из данных выражений:
а) 16,2 * 0,8 + 1,4; 1) 0,8 |+| 1,4 |x| 16,2 =;
б) 16,2 + 0,8 * 1,4; 2) 16,2 |x| 0,8 |+| 1,4 =;
в) 16,2 * (0,8 + 1,4). 3) 0,8 |x| 1,4 |+| 16,2 =.

Решение

а) 16,2 * 0,8 + 1,4 = 14,36 2) 16,2 x 0,8 + 1,4 = 14,36;
б) 16,2 + 0,8 * 1,4 = 17,32 3) 0,8 x 1,4 + 16,2 = 17,32;
в) 16,2 * (0,8 + 1,4) = 35,64 1) (0,8 + 1,4) x 16,2 = 35,64.

Задание № 19. Найдите неполное частное и остаток при делении:
а) 243 на 15;
б) 3629 на 12;
в) 1075 на 29;
г) 1632 на 51.

Решение

Задание № 20. Найдите остаток от деления:
а) 273 на 10;
б) 3785 на 2;
в) 3843 на 5;
г) 4236 на 5;
д) 100 на 3;
е) 1000 на 9.

Решение

Задание № 21. При делении числа а на число b получили неполное частное с и остаток r. С помощью формулы а = bc + r заполните пустые клетки таблицы.

Ответ 7 гуру

Задание № 22. Выполните действие:
а) 3,4 + 2,5; 17,2 + 2,8; 5,9 + 3,7; 4,587 + 7,64;
б) 5,7 − 1,3; 8 − 3,4; 12,3 − 1,8; 10,273 − 5,49;
в) 2,4 * 3; 3,02 * 7; 2,6 * 3,7; 4,5 * 2,06;
г) 3,5 : 7; 8,4 : 4; 60,8 : 1,9; 20,52 : 3,8

Решение

а) 3,4 + 2,5 = 5,9;
17,2 + 2,8 = 20;
5,9 + 3,7 = 9,6;
4,587 + 7,64 = 12,227.

б) 5,7 − 1,3 = 4,4;
8 − 3,4 = 4,6;
12,3 − 1,8 = 10,5;
10,273 − 5,49 = 4,783.

в) 2,4 * 3 = 7,2;
3,02,7 = 21,14;
2,6 * 3,7 = 9,62;
4,5 * 2,06 = 9,27;

г) 3,5 : 7 = 0,5;
8,4 : 4 = 2,1;
60,8 : 1,9 = 32;
20,52 : 3,8 = 5,4.

Задание № 23. Государственные флаги многих стран состоят из горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Сколько могло бы быть различных государственных флагов, состоящих из двух горизонтальных полос одинаковой ширины и разного цвета − белого, красного и синего?

Решение

Пусть верхняя полоса флага − белая (Б). Тогда нижняя полоса может быть красной (К) или синей (С). Получили две комбинации − два варианта флага.
Если верхняя полоса флага красная, то нижняя может быть белой или синей. Получили ещё два варианта флага.
Пусть, наконец, верхняя полоса синяя, тогда нижняя может быть белой или красной. Это ещё два варианта флага.
Всего получили 3 * 2 = 6 комбинаций − шесть вариантов флага.
Для решения этой задачи мы рассмотрели все возможные варианты расположения цветных полос на флаге, или все возможные комбинации. Такие задачи называют комбинаторными, а раздел математики, занимающийся подобными задачами, комбинаторикой.