Ответы к главе 2 учебника. Измерение величин
Задание 339. Представление о плоскости дает поверхность стола. Приведите другие примеры.
Решение
Гладь воды, каток, поверхность стены или пола.
Задание 340. Представление о прямой дает туго натянутая нить. Приведите другие примеры.
Ответ 7 гуру
Представление о прямой также дает линия сгиба листа бумаги, струна на гитаре.
Задание 341. а) Можно ли в школьной тетради изобразить всю прямую?
б) Сколько прямых можно провести через две разные точки?
в) Как могут располагаться две прямые на плоскости?
г) Какие прямые называют параллельными?
д) Что называют лучом?
е) Что называют отрезком?
Решение
а) в школьной тетради изобразить всю прямую нельзя.
б) через две разные точки можно провести только одну прямую.
в) две прямые на плоскости могут пересекаться, либо быть параллельными, то есть не пересекаться.
г) параллельными называют прямые, которые не пересекаются.
д) лучом называют каждую из двух частей, на которые делит прямую точка.
е) отрезком называют часть прямой, ограниченную двумя точками.
Задание 342. Нарисуйте прямую, обозначьте ее. Отметьте на ней точку, обозначьте ее. Запишите обозначения прямой и полученных лучей.
Решение
Прямая a; точка A; лучи AB и AC.
Задание 343. Отметьте две точки. Проведите от руки прямую, проходящую через эти точки. Проверьте точность построения с помощью линейки.
Решение
Чтобы проверить точность построения, необходимо приложить линейку к проведенной прямой.
Задание 344. На рисунке 46 найдите параллельные прямые. Проверьте с помощью линейки и угольника справедливость ваших утверждений.
Решение
На рисунке прямая k параллельна прямой m и прямая a параллельна прямой b:
k||m и a||b.
Проверить справедливость этого утверждения можно с помощью угольника и линейки.
Задание 345. Нарисуйте от руки параллельные прямые. Обозначьте их. Проверьте с помощью линейки и угольника точность построения.
Решение
Комментарии