Ответы к теме 5.2 Измерение углов
Задание 385. Выберите из данных углов сначала острые, а затем тупые углы:
114°, 54°, 81°, 100°, 139°, 99°, 90°, 77°.
Ответ
54°, 81°, 77° − острые углы;
114°, 100°, 139°, 99° − тупые углы;
90° − прямой угол.
Задание 386. Начертите в тетради прямой угол и разделите его на глаз на три равные части. Чему должна быть равна величина каждой части? Проверьте себя с помощью транспортира.
Решение
∠BOA = ∠AOD = ∠DOC = ∠BOC : 3 = 90° : 3 = 30°.
Ответ: 30°
Задание 387. Рассмотрите рисунок 5.15 и объясните, почему измерение величины угла выполнено неверно.
Объяснения
а) Измерение выполнено не верно, так как величина угла должна совпасть с центром транспортира.
б) Измерение выполнено не верно, так как одна из сторон угла должна пройти через начало отсчета на шкале, т.е. через нулевое деление.
Задание 388. Измерьте и запишите величины углов, изображенных на рисунке 5.7.
Решение
∠A = 46°;
∠O = 30°;
∠D = 135°;
∠C = 48°;
∠N = 46°;
∠F = 140°;
∠G = 90°;
∠B = 60°;
∠K = 38°.
Задание 389. Начертите в тетради два острых и два тупых угла. Измерьте величину каждого из них.
Решение
Задание 390. Определите сначала, каким (острым или тупым) является угол, а затем постройте его с помощью транспортира:
а) 35°;
б) 64°;
в) 95°;
г) 119°;
д) 153°.
Решение
a)
∠A = 35° − острый.
б)
∠B = 64° − острый.
в)
∠C = 95° − тупой.
г)
∠D = 119° − тупой.
д)
∠E = 153° − тупой.
Задание 391. Используя линии квадратной сетки тетради, постройте углы, равные 45° и 135°.
Подсказка. 45° = 90° : 2; 135° = 90° + 45°.
Решение
∠A = 45°.
∠B = 135°.
Комментарии