Ответы к упражнениям

Задание 419. Начертите на клетчатой бумаге прямоугольник со сторонами 7 см 5 мм и 3 см.

Решение

Задание 420. Постройте на листе нелинованной бумаги:
а) прямоугольник со сторонами, равными 4 см 5 мм и 5 см 2 мм;
б) квадрат со стороной 4 см 8 мм.

Решение

а)

б)

Задание 421. Пусть сторона клетки тетради изображает 1 м. Начертите прямоугольник, у которого длина равна 4 м, а ширина − 3 м. изобразите прямоугольник с такими же размерами, если 1 м изображается двумя клетками.

Решение

Задание 422. Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы сделать из него:
а) квадрат со стороной 2 см;
б) прямоугольник со сторонами 12 см и 5 см.

Решение

а) 2 * 4 = 8 (см) − проволоки необходимо.
Ответ: 8 см.

б) (12 + 5) * 2 = 17 * 2 = 34 (см) − проволоки необходимо.
Ответ: 34 см.

Задание 423. Произведите необходимые измерения и найдите периметр прямоугольника (рис.7.11) и квадрата (рис.7.12).

Решение

Прямоугольник
BC = AD = 3 см;
AB = CD = 5 см.
(3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 16 см.

Квадрат
BC = AD = AB = CD = 3 (см)
3 * 4 = 12 (см) − периметр квадрата.
Ответ: 12 см.

Задание 424. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами, равными 3 м 45 см и 1 м 70 см?
Выберите верный ответ.
1) 4 м 15 см;
2) 5 м 15 см;
3) 8 м 30 см;
4) 10 м 30 см.

Решение

3 м 45 см = 345 см;
1 м 70 см = 170 см.
(345 + 170) * 2 = 515 * 2 = 1030 (см) = 10 м 30 см − периметр прямоугольника.
Ответ: 10 м 30 см.

Задание 425. а) Периметр прямоугольника равен 36 см, длина одной стороны − 10 см. Найдите длину смежной стороны.
б) Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна его сторона?

Решение

а) 1) 10 * 2 = 20 (см) − сумма длин двух противоположных сторон;
2) 36 − 20 = 16 (см) − сумма длин неизвестных сторон;
3) 16 : 2 = 8 (см) − длина смежной стороны.
Ответ: 8 см.

б) 36 : 4 = 9 (см) − длина стороны квадрата.
Ответ: 9 см.

Задание 426. Разметили два земельных участка прямоугольной формы. Размеры одного 110 м и 190 м, а другого 150 м и 140 м. У какого участка длина ограды будет больше?

Решение

1) (110 + 190) * 2 = 300 * 2 = 600 (м) − длина ограды первого участка;
2) (150 + 140) * 2 = 290 * 2 = 580 (м) − длина ограды второго участка;
3) 580 < 600 − длина ограды второго участка будет больше.
Ответ: длина ограды второго участка.

Задание 427. Начертите в тетради какой−нибудь прямоугольник с периметром, равным 24 см. Укажите длины его сторон. Начертите еще один прямоугольник с таким же периметром, но с другими сторонами. Может ли среди таких прямоугольников быть квадрат?

Решение

24 : 2 = 12 (см) − сумма длин двух смежных сторон прямоугольника, тогда можно нарисовать прямоугольники со сторонами:
1 см и 11 см;
2 см и 10 см;
3 см и 9 см;
4 см и 8 см;
5 см и 7 см.
24 : 4 = 6 (см) − длина стороны квадрата.

Задание 428. Определите на глаз периметр вашей классной комнаты. Проведите необходимые измерения и проверьте, насколько вы были точны.

Решение

36 (м) − предположительный периметр классной комнаты;
10 (м) − длина классной комнаты;
7 (м) − ширина классной комнаты;
(10 + 7) * 2 = 17 * 2 = 34 (м) − реальный периметр классной комнаты.
Ответ: 36 м − предположительный периметр классной комнаты;
34 м − реальный периметр классной комнаты.

 

 
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика. Арифметика и геометрия", авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова.  Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

В учебнике вам может встретиться обозначение дроби через косую черту, например 1/2. В тетрадь это записывать как $\frac12$.
Если дроби приводятся к общему знаменателю, числитель и знаменатель умножают на одно и то же число, и это число мелко пишут над дробью: 1/2(3 = 3/6. Это то же самое, что $\frac{1^{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>