Задание 147. Определите последнюю цифру произведения:
а) 689 * 13;
б) 215 * 33;
в) 520 * 107;
г) 4991 * 217.

Решение

а) 689 * 13
9 * 3 = 27
Ответ: 7.

б) 215 * 33
5 * 3 = 15
Ответ: 5.

в) 520 * 107
0 * 7 = 0
Ответ: 0.

г) 4991 * 217
1 * 7 = 7
Ответ: 7.

Решаем задачи

Задание 148. а) Расфасовали 12 кг 600 г конфет в коробки, по 300 г в каждую. Сколько коробок конфет получилось?
б) Для 40 новогодних подарков купили 10 кг шоколадных конфет. Сколько граммов конфет содержится в каждом подарке?

Решение задачи

а) 12 кг 600 г = 12600 г
12600 : 300 = 42 (к.) − получилось.
_12600 |300
  1200   |42
   _600
     600
        0
Ответ: 42 коробки.

б) 10 кг = 10000 г
10000 : 40 = 1000 : 4 = 250 (г) − содержится в каждой коробке.
Ответ: 250 г

Задание 149. Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

Решение задачи

1) 250 * 6 = 1500 (г) − весит один ряд;
2) 1500 * 5 = 7500 (г) − весит один слой;
3) 7500 * 4 = 30000 (г) = 30 (кг) − весит все печенья;
4) 30 кг < 32 кг − поэтому ящик выдержит.
Ответ: ящик  выдержит.

Задание 150. Мальчик проходит 80 м за 1 мин. Какое расстояние он может пройти за 60 мин? Ответ выразите в километрах и метрах.

Решение задачи

80 * 60 = 4800 (м) = 4 км 800 м − проходит мальчик за 1 час.
Ответ: 4 км 800 м

Задание 151. Решите задачу, составив выражение.
В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?

Решение задачи

(40 * 45) : (25 * 24) = 1800 : 600 = 3 (раза) − число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале.
Ответ: в 3 раза.

× 45
     40
 1800

× 25
   24
 100
 50   
 600

Задание 152. В 12 плацкартных вагонах столько же мест, сколько в 14 купейных. Сколько мест в одном плацкартном вагоне, если в купейном 36 мест?

Решение задачи

1) 36 * 14 = 504 (м.) − в купейных вагонах;
2) 504 : 12 = 42 (м.) − в одном плацкартном вагоне.

Ответ: 42 места.

Задание 153. а) Электричка прошла 168 км за 3 ч. С какой скоростью шла электричка?
б) Автомобиль ехал 4 ч со скорость 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
в) Туристы прошли 12 км. Сколько времени занял у них этот путь, если они шли со скоростью 4 км/ч?

Решение задачи

а) 168 : 3 = 56 (км/ч) − скорость электрички.
_168 |3  
  15   |56
 _18
   18
     0
Ответ: 56 км/ч.

б) 75 * 4 = 300 (км) − проехал автомобиль.
×75
    4
300
Ответ: 300 км.

в) 12 : 4 = 3 (ч) − занял путь.
Ответ: 3 часа.

Задание 154. а) Петр идет от дома до школы, расстояние до которой равно 1 км 400 м. Через 15 мин ему остается пройти 350 м. С какой скоростью идет Петр и сколько минут занимает у него путь от дома до школы?
б) Андрей идет от дома до станции метро. Через 8 мин после выхода ему остается пройти 560 м, через 12 мин − 240 м. Сколько минут занимает у Андрея вся дорога и чему равно расстояние от дома до станции?

Решение задачи

а)
1) 1400 − 350 = 1050 (м) − Петя уже прошел;

2) 1050 : 15 = 70 (м/мин) − скорость Пети;
_1050 |15
  105   |70
      0

3) 1400 : 70 = 20 (мин) − занимает весь путь.
_1400 |70
  140   |20
      0
Ответ: 20 минут.
 
б)
1) 560 − 240 = 320 (м) − проходит Андрей за 4 минуты;
2) 320 : 4 = 80 (м/мин) − скорость Андрея;
3) 80 * 8 = 640 (м) − проходит Андрей за 8 минут;
4) 640 + 560 = 1200 (м) − расстояние от дома до станции;
5) 1200 : 80 = 15 (мин) − занимает у Андрея вся дорога.
_1200 |80
    80   |15
  _400
    400
       0
Ответ: 1200 м; 15 мин.

Неверно!
Объясните, в чем состоит ошибка. Выполните вычисления правильно.

Ответы

 

 
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика. Арифметика и геометрия", авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова.  Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

В учебнике вам может встретиться обозначение дроби через косую черту, например 1/2. В тетрадь это записывать как $\frac12$.
Если дроби приводятся к общему знаменателю, числитель и знаменатель умножают на одно и то же число, и это число мелко пишут над дробью: 1/2(3 = 3/6. Это то же самое, что $\frac{1^{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>