Перед вами довольно красочные учебники, но восхищение ими проходит, как только подходит время делать домашнее задание. Тогда начинаешь понимать, что учебник абсолютно пустые, несодержательные. Знакомьтесь, автор этих учебников - Плешаков А.А. Это фактически монополист по производству учебников и учебных пособий по окружающему миру. К тому же в учебном процесс по этим учебникам вам нужны будут еще как минимум две книги Плешакова, которые вы должны купить за свой счет, потому что задания в учебнике предусматривают ответы по тем книгам. Мы же освободим вас от необходимости тратить деньги на ненужные пособия. На 7 гуру вы можете найти ответы на все вопросы учебника. В данном разделе сайта разберем первую часть. Знакомьтесь с миром ГДЗ на 7 гуру.
Все ответы одобрены учителями начальных классов. Если у вас возникли вопросы по ГДЗ, можете задать их в комментариях внизу страницы.
Ответы ГДЗ к учебнику окружающего мира за 1 класс, 1 часть (Плешаков) Школа России
Чтобы открыть страницу с нужным ответом, кликните по вкладке с ее номером.
Страница 10
-
Страница 10
Вопрос №1
Приходилось ли вам слышать гимн России? Какие чувства у вас он вызывает?
Ответ
Я слышал гимн по телевизору и по радио. когда я слышу гимн, он вызывает у меня чувство гордости за нашу страну.
11
-
Что такое Родина? Вопросы
Вопрос №1
Как называются наша страна и её столица?
Ответ
Наша страна называется Россия, ее столица − Москва.
Вопрос №2
Что вы называете своей малой родиной?
Ответ
Малая родина — это мой родной город или село. Я родилась в городке Озерск, это моя малая родина. А моя подруга Жанна родилась в городе Нижний Новгород, это значит, что ее малая родина − город Нижний Новгород.
Вопрос №3
Как выглядят флаг и герб России?
Ответ
Флаг России разделен на 3 полоски: белая, синяя и красная.
Герб России красного цвета, в центре которого изображен двуглавый орел. 12
-
Ответы к странице 12
Вопрос №1
Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России.
ОтветЯ знаю такие народы как якуты, татары, русские, узбеки. У каждого народа свои костюмы, я думаю, они создавались исходя из традиций, религий и погодных условий, в которых люди проживают. Все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
13
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?
ОтветРусская Масленица.
Праздник сабантуй у татар и башкир.
Праздник Навруз Празднуют Казахи и Таджики, хоть это и отдельные республики, но представителей этих народов очень много проживает и на территории России.
1. На Масленицу люди едят блины, веселятся, а в конце праздника сжигают чучело, которое символизирует зиму.
2. На празднике сабантуй устраивают разные состязания, танцуют и поют.
3. На бурятском празднике Сурхарбан, устраивают чемпионат по борьбе.
Я принимал участие в празднике Сабантуй и в весельях на Масленицу.Работаем со взрослыми
Вопрос №1
Узнайте, какие народы населяют ваш край.
Ответ
В нашем краю проживает много народов с разными традициями и религиями. Есть татары и башкиры, есть казахи и узбеки.
Вопросы
Вопрос №1
Назовите несколько народов России.
Ответ
1. Русские
2. Татары
3. Чуваши
4. Цыгане
и другие.Вопрос №2
Чем различаются представители разных народов?
Ответ
У каждого народа есть свои традиции, костюмы, праздники и, конечно, у всех народов есть свой язык.
Вопрос №3
Что связывает народы России в единую семью?
Ответ
Все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
14
-
Ответы к странице 14
Вопрос №1
Вспомните, какие города России вы знаете. Как называется столица России? Подумайте, что такое столица. Чем замечательна Москва?
Ответ
Я знаю такие города как Санкт−Петербург, Саратов, Уфа, Екатеринбург и конечно столицу России Москва. Столица − это главный город страны, в столице живет и работает наш президент. Москва − Великий город, с интересной историей и красивой архитектурой.
15
-
Что мы знаем о Москве? Работаем в паре
Вопрос №1
По этим фотографиям расскажите о жизни маленьких москвичей, ваших сверстников. Обсудите, в чём ценность дружбы, совместного труда и отдыха, взаимной помощи.
ОтветМаленькие москвичи ходят в школу, а в свободное время занимаются дополнительными занятиями, танцами, музыкой и спортом. Так же они любят посещать парки, общаться с живой природой и животными. Как и все дети страны маленькие москвичи любят гулять на свежем воздухе и играть в групповые подвижные игры. Совместный отдых и труд учит нас быть добрее, помогать своим близким.
Вопросы
Вопрос №1
Что означают слова «Москва — столица России»?
Ответ
Столица — главный город страны. В столице России — Москве — работает глава нашего государства — Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума.
Вопрос №2
Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?
Ответ
В Москве много интересных достопримечательностей. Например Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Воробьевы горы. В Москве много красивых парков.
Вопрос №3
Как живут маленькие москвичи — ваши сверстники?
Ответ
Я думаю мои сверстники из Москвы живут такой же жизнью, как и дети всей страны. Они учатся в школах, ходят на дополнительные занятия, а в выходные проводят время с семьей и друзьями.
16
-
Ответы к странице 16
Вопрос №1
Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью? Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размеру
Ответ
Днем небо бывает серым или голубым, это зависит от того, солнечно или пасмурно. Ночью небо черное, в ясную ночь мы можем увидеть много звезд и луну. Солнце по форме похоже на большой желто−оранжевый мячик.
Моделируем
Вопрос №1
Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.
Ответ
Берем пластилин желтого цвета, нагреваем в ладонях и лепим кругляш в виде тарелочки. затем пальцами или шпателем формируем треугольные лучики.
Моя модель похожа на настоящее солнце тем, что оно круглое и ярко−желтого цвета. Отличается тем, что у настоящего солнца нет таких лучиков. И настоящее Солнце очень горячее. 17
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это.
Ответ
Для этого нам потребуется толстый картон, который лучше покрыть темно−синей краской или приклеить к нему темно−синюю цветную бумагу. Это будет макет ночного неба.
Теперь нам потребуются звездочки, например желтого цвета, которые следует вырезать из бумаги, предварительно наклеив ее на картон, или использовать любой подходящий мягкий материал.
Звездочки мы приклеиваем на наше ночное небо в форме созвездия Большой медведицы, а чтобы было еще больше сходства, то эти звездочки соединяем туго свернутыми кусочками фольги от шоколадных конфет.Используем атлас
Вопрос №1
С помощью атласа−определителя создайте модели ещё 1—2 созвездий.
Ответ
Модель любого созвездия можно выполнить в виде аппликации. Для этого на темном листе бумаги, который будет изображать ночное небо, нужно наклеить серебристые звездочки, по форме созвездия. Звездочки можно соединить линиями для наглядности. Модель созвездия будет готова.
Работаем со взрослыми
Вопрос №1
Вечером, когда стемнеет, найдите на небе ковш Большой Медведицы.
Ответ
Попробуйте сразу заметить на небе большой ковш. Созвездие большой медведицы действительно похоже на ковш с рукояткой. Три звезды формируют линию рукоятки, а еще четыре — саму чашу ковша (в виде деформированного квадрата). Иногда форму Большой медведицы можно сравнить с формой воздушного змея. В таком случае рукоятка ковша кажется нитью, а чаша — парусом змея.
Вопросы
Вопрос №1
Что можно увидеть на небе днём, а что − ночью?
Ответ
Днём на небе можно увидеть Солнце и облака, ночью — звёзды и Луну.
Вопрос №2
Что такое Солнце?
Ответ
Солнце — огромный пылающий шар. Это звезда, от которой мы получаем тепло.
Вопрос №3
Как найти на небе созвездие Большая Медведица?
Ответ
Большая Медведица — одно из созвездий звёздного неба, оно имеет форму ковша. Большой "ковш" увидеть легко — он ярко сияет на небе. Летними вечерами "ковш" Большой Медведицы находится на северо−западе, осенью – на севере, зимой – на северо−востоке, весной – прямо над головой.
18
-
Практическая работа
Вопрос №1
Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом−определителем.
ОтветГранит − это очень крепкий камень. Цвета в нем смешанные есть розово−красный и серый, местами темно−зеленый.
Кремень тоже выглядит крепким, и по расцветке мы можем понять, что он слоистый, его слои белого, розового и красного цвета.
Известняк более хрупкий. Его цвет серый, местами светлее или темнее. 19
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.
Ответ
1. Первобытные люди используют кремень, что бы добыть огонь
2. Муравьишка для постройки дома использует камешки гранита.
3. Так выглядит известняк при большом увеличении.Вопросы
Вопрос №1
Что можно найти под ногами во время прогулки?
Ответ
Во время прогулки, под ногами мы можем найти маленькие и большие камни, веточки, листья разной формы и цвета.
Вопрос №2
Чем отличаются друг от друга разные камешки?
Ответ
Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размеру, цвету.
Вопрос №3
С какими камнями мы познакомились на уроке?
Ответ
На уроке мы изучали гранит, кремень, известняк.
Вопрос №4
Чем интересны гранит, кремень, известняк?
Ответ
Гранит интересен тем что он очень крепкий, его трудно разбить или сломать.
У кремня интересная расцветка.
А известняк может рисовать как мел. 21
-
Практическая работа
Вопрос №1
Найдите у растений их части. Покажите эти части другим ребятам и назовите.
Ответ
Части растения.
1. Корень
2. Стебель
3. Лист
4. Цветок
5. Плод с семенамиРаботаем в паре
Вопрос №1
Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Проверьте себя с.88.
ОтветУ следующих растений цветки собраны в соцветия: клевер, подсолнечник, георгин, календула.
Вопросы
Вопрос №1
Перечислите части растения.
Ответ
У разных растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Вопрос №2
Как мы узнали, из каких частей состоит растение?
Ответ
Мы детально рассмотрели различные растения на рисунках и в живую, сравнили их и нашли общие части.
Вопрос №3
Какая часть растения находится под землёй?
Ответ
Под землей у растений находится корень.
Вопрос №4
Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?
Ответ
На месте цветка образуется плод с семенами.
22
-
Практическая работа
Вопрос №1
Подумайте, как с помощью атласа−определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1−2 растения вашего класса.
Ответ
У нас в классе растут:
1. Сансевьера
2. Бегония
3. Традесканция 23
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя с.88.
ОтветРодина кактусов изображена на фотографии № 2, родина бегоний − на фотографии № 3.
Вопросы
Вопрос №1
Что растёт на подоконнике в вашем классе?
Ответ
В моем классе на подоконнике растут:
1. Сансевьера
2. Кактус
3. Бегония
4. Хлорофитум
5. ЦиперусВопрос №2
Назовите несколько комнатных растений.
Ответ
Адонис
Кактус
Фикус
ДраценаВопрос №3
Как с помощью атласа−определителя узнать названия комнатных растений?
Ответ
Комнатные растения проще всего определить по форме и цвету цветков, по форме листьев, по форме самого растения, а также по каким−то особым приметам, например, двухцветные листья, или древовидный ствол.
25
-
Практическая работа, страница 25
Вопрос №1
Подумайте, как с помощью атласа−определителя узнать названия растений клумбы, цветника. Определите 1—2 растения возле вашей школы.
Ответ
Для того чтобы узнать названия цветов и растений возле нашей школы, возьмем атлас − определитель. Найдем в нем тему растения цветника, ищем нужные нам растения и цветы. Для этого сравниваем их форму, размер листьев, цвет и другие особенности.
Я определил что возле нашей школы растут такие растения:
Анютины глазки
Бархатцы
Маргаритки Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом−определителем. Проверьте себя с.88.
ОтветНа этих фотографиях изображены (по порядку): Пион, Флокс, Настурция.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Что растёт на клумбе возле школы?
Ответ
На клумбе возле нашей школы растут:
1. Бархатцы
2. Петунья
3. Астра
4. Иберис
5. Космея 2
-
Вопрос №2
Назовите несколько растений клумбы, цветника.
Ответ
Я могу назвать много растений, которые можно увидеть на клумбе, но мои любимые следующие:
1. Диморфотека
2. Цинния
3. Шалфей 3
-
Вопрос №3
Как с помощью атласа определителя узнать названия растений цветника?
Ответ
Для того чтобы узнать названия цветов и растений возле нашей школы, возьмем атлас − определитель. Найдем в нем тему растения цветника, ищем нужные нам растения и цветы. Для этого сравниваем их форму, размер листьев, цвет и другие особенности.
26
-
Ответы к странице 26
Вопрос №1
Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Отметьте фишками. Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна, берёзы, осины. Подумайте, чем различаются листья этих деревьев.
ОтветВо время прогулки я находил все листья которые изображены на картинке.
На рисунке:
2 листа клена, 5 листьев березы и 3 листа осины.
Листья различаются формой, цветом, размером. Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите листья, выданные учителем. Определите по ним деревья, которые растут возле вашей школы.
ОтветУ каждого дерева листья уникальны. Есть некоторые деревья с похожими, но все же отличия найти легко. Например у тополя и березы листья похожи, но форма отличается. У большинства других деревьев листья кардинально отличаются от других.
На фото листья следующих деревьев:
1. Тополь
2. Яблоня
3. Ива
4. Рябина
5. БерезаИз них около нашей школы растут:
Рябина
Береза Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа−определителя. Проверьте себя с.89.
ОтветРябина, Дуб, Береза, Вяз, Клен и Липа
Вопросы Номер №1
-
Вопросы Номер №1
Чем различаются листья разных деревьев?
Ответ
Листья разных деревьев различаются размером, формой, а осенью ещё и цветом.
2
-
Вопрос №2
Как по листьям можно определить деревья?
Ответ
Каждое дерево имеет листья не похожие на другие. Самое основное отличие − это форма и размер листа.
3
-
Вопрос №3
Какие деревья растут возле вашей школы?
Ответ
Возле нашей школы растут березы, ели, сосны, а так же клен и тополь.
28
-
Ответы к странице 28
Вопрос №1
Вспомните, какие деревья вы знаете. Найдите лишний рисунок на этой иллюстрации. Объясните своё Ответ
Ответ
На этом рисунке лишняя веточка ели. Потому что, ель − это хвойное дерево, а остальные (береза, дуб, клен) − лиственные.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Рассмотрите выданные учителем веточки, хвоинки и шишки. Определите, каким деревьям они принадлежат.
ОтветЛиственница
Пихта
Ель
Сосна страница 29
-
Ответы к странице 29
Вопрос №1
Рассмотрите рисунок. Сравните ель и сосну по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.
Устно опишите каждое дерево по плану:
название дерева;
лиственное или хвойное;
общий вид, расположение веток;
особенности хвоинок;
особенности шишек.
ОтветЕль − хвойное дерево.
Она растет в виде продолговатого треугольника.
Ветки растут вниз, а на концах поднимаются вверх.
Хвоинки у ели тонкие, короткие и мягкие.
Шишки продолговатые с мягкими чешуйками.
Сосна − тоже хвойное дерево.
Ветки растут пучками и расположены реже чем у ели.
Хвоинки у сосны тонкие и длинные.
Шишки твердые, округленные и более открытые чем у ели. Что такое хвоинки? Вопросы
-
Что такое хвоинки? Вопросы
Вопрос №1
Какие деревья называются лиственными?
Ответ
Лиственными называют деревья, у которых листья имеют вид пластинок.
2
-
Вопрос №2
Что такое хвоинки?
Ответ
У некоторых деревьев листья имеют вид иголок или чешуек. Такие листья называются хвоинками.
3
-
Вопрос №3
Какие деревья называются хвойными?
Ответ
У некоторых деревьев листья имеют вид иголок или чешуек. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья — хвойными.
4
-
Вопрос №4
Как можно различить ель и сосну?
Ответ
У ели и сосны разные формы веток, шишек и иголки разной длины.
30
-
Ответы к странице 30
Вопрос №1
Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Подумайте, какое из этих животных насекомое.
ОтветЯ знаю таких насекомых, как таракан, бабочка, божья коровка. На рисунке есть паук и богомол, я думаю, они − насекомые.
Вопрос №2
Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
ОтветУ всех насекомых на рисунке 6 ног.
Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа−определителя. Проверьте себя. Используя атлас−определитель, приведите другие примеры насекомых.
ОтветЯ знаю таких насекомых как муравей, водомерка, божья коровка.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Кто такие насекомые?
Ответ
Насекомые − это животные, у которых шесть ног.
2
-
Вопрос №2
Назовите основной признак насекомых.
Ответ
Почти у всех насекомых есть усики и несколько пар ножек.
3
-
Вопрос №3
Приведите примеры насекомых.
Ответ
Вот некоторые насекомые:
1. Муравей
2. Муха
3. Комар
4. Божья коровка
Но также существует множество других. 32
-
Ответы к странице 32
Вопрос №1
Вспомните, каких рыб вы знаете. Отгадайте загадки: «В воде они живут, нет клюва, а клюют», «У родителей и деток вся одежда из монеток». Отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.
Ответ
Я знаю рыбу щуку, карась и окунь.
У рыбы нет клюва, но когда она съедает наживку на удочке во время рыбалки, мы говорим − клюет.
Чешуя рыбы состоит из круглых блестящих пластинок, похожих на монетки.
Таким образом, на обе загадки отгадками будет рыба! Моделируем
-
Моделируем
Вопрос №1
Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке. Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.
ОтветНа правом рисунке нарисована чешуя рыбы.
Для того, чтобы собрать модель рыбьей чешуи из монет нам следует выложить один ряд монет, а потом второй ряд укладывать внахлест поверх первого. Потом накладывать следующий ряд и так далее. Можно даже попытаться передать форму тела рыбы. В идеале должно получиться что−то подобное: Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Рассмотрите речных и морских рыб, изображённых на рисунках. Назовите их. Проверьте себя с. 90.
ОтветРечные рыбы: 1 − окунь, 2 − щука, 3 − сом, 4 − карась, 5 − ёрш.
Морские рыбы: 1 − сельдь, 2 − треска, 3 − акула, 4 − морской окунь, 5 − камбала. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Кто такие рыбы?
Ответ
Рыбы − водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
2
-
Вопрос №2
Приведите примеры речных рыб.
Ответ
Вот некоторые речные рыбы: окунь, щука, карась.
3
-
Вопрос №3
Приведите примеры морских рыб.
Ответ
Вот некоторые морские рыбы: тунец, сельдь, палтус, треска.
4
-
Вопрос №4
По какому плану мы описывали рыбу?
Ответ
Мы описывали рыбу по плану:
название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников). 34
-
Ответы к странице 34
Вопрос №1
Вспомните, каких птиц вы знаете. Рассмотрите рисунок. Подумайте, какое из этих животных птица.
ОтветЯ знаю много птиц: например, сову, ворону, ласточку.
На рисунке только одна курица является птицей.Вопрос №2
Изучите по рисунку строение тела птицы. Найдите указанные части у других птиц, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех птиц?
ОтветТело всех птиц покрыто перьями.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение. Назовите этих птиц. Не известных вам птиц узнайте с помощью атласа−определителя. Проверьте себя с.90.
ОтветПерья птиц различаются по форме, цвету и размеру, но все они состоят из трех основных частей:
1. Очин − часть пера, без волосков. Этой частью перо крепится к телу.
2. Стержень − главная часть пера, на стержне растут волоски.
3. Опахало − волоски пера.
1. Дятел
2. Утка
3. Воробей
4. Сова
5. Ласточка
6. Синица Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Устно опишите одну из птиц по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста). Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
ОтветУтка
1. Среднего размера
2. Перья бывают серого цвета, коричневого, не редко сине−зеленые на крыльях и шее.
3. Клюв средней длинны, широкий. Маленькие глаза. Длинная шея. Большие крылья, короткий хвост.
Сказка про летающего муравьяМаленький муравей с утра до ночи трудился вокруг муравейника. Он был маленький и не имел крыльев, но в душе мечтал стать большим и уметь летать. Каждый раз он смотрел на птиц в небе и представлял, как летит рядом с ними. И вот однажды он нашел разноцветное перо в лесу. К нему он привязал несколько палочек, таким образом получился летательный аппарат. И вот он забрался на самое высокое дерево, прихватив с собой свой "самолет", и с разбегу прыгнул с ветки. Его изобретение сработало и он несколько минут парил высоко в небе. Ему даже удалось повстречать стаю уток.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Кто такие птицы?
Ответ
Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.
2
-
Вопрос №2
Назовите основной признак птиц.
Ответ
Основной признак птиц − это оперение (перьевой покров).
3
-
Вопрос №3
Приведите примеры птиц.
Ответ
Вот примеры птиц: утка, голубь, попугай
4
-
Вопрос №4
По какому плану мы описывали птицу?
Ответ
Мы описывали птицу по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
страница 36
-
Ответы к странице 36
Вопрос №1
Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите рисунок. Подумайте, какое из этих животных зверь.
ОтветЯ знаю следующих зверей: лису, ежа, кошку и многих других.
На рисунке из всех этих животных зверь − это только мышь.страница 36
Вопрос №1
Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.
ОтветТело всех зверей покрыто шерстью.
На фотографии собака кормит своих детей−щенков. Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение.
Ответ
Строение шерсти кошки:
Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа−определителя. Проверьте себя с.90.
Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что не обычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.
ОтветБурундук, бобр, лось, кабан, крот, выдра и летучая мышь.
У летучей мыши есть крылья чтоб летать.
У крота большие и широкие лапы, чтоб копать.
У бобра есть большие и острые зубы, он их использует для заготовки древесины, когда строит жилище.
У выдры на лапках есть перепонки, которые помогают ей быстро плавать. Вопросы Номер №1
-
Вопросы Номер №1
Кто такие звери?
Ответ
Звери − животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
2
-
Вопрос №2
Назовите основные признаки зверей.
Ответ
Основные признаки зверей − покров из шерсти, выкармливание детенышей молоком.
3
-
Вопрос №3
Почему второе название зверей — млекопитающие?
Ответ
Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
4
-
Вопрос №4
Приведите примеры зверей.
Ответ
Примеры зверей: крыса, волк, медведь.
страница 38
-
Ответы к странице 38
Вопрос №1
Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат? Дома у Муравьишки небольшой беспорядок. На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 5 предметов посуды. Найдите их.
ОтветДома нас окружает мебель, одежда, посуда, электроприборы. Например, диван, чтобы сидеть. Шкаф, чтобы хранить одежду. Одежда, чтобы нам было не холодно дома и на улице. Посуда − для того, чтобы кушать. Телевизор, чтобы смотреть телепередачи, магнитофон − для того, чтобы слушать музыку.
Мебель
1. шкаф
2. стол
3. стул
4. подвесной шкафчик
5. кресло
Электроприборы
1. телевизор
2. утюг
3. электрочайник
4. люстра
5. магнитофон
Одежда
1. сапожки
2. шарф
3.носки
4. халат
5. пальто
6. шубка
7. шапка
Посуда
1. чайник
2. кружка
3. сковородка
4. самовар
5. кувшин Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите их (не наклеивая) так, чтобы предметы были в своих группах. Поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.
Приведите свои примеры предметов каждой группы.Мебель Электроприборы Одежда Посуда Ответ
− мебель
− мебель
− мебель
− электроприборы
− электроприборы
− одежда
− одежда
− посуда
− посуда Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.
Ответ
Мебель
Электроприборы
Предметы интерьера
Посуда
Одежда 2
-
Вопрос №2
Приведите примеры предметов мебели и электроприборов.
Ответ
Мебель − это, например, диван, стул, шкаф.
Электроприборы − это, например, утюг, фен, вентилятор. 3
-
Вопрос №3
Приведите примеры предметов одежды и посуды.
Ответ
Одежда − это, например, брюки, платье, пальто, перчатки.
Посуда − это, например, ложки, стаканы, кастрюля. 40
-
Ответы к странице 40
Вопрос №1
Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на компьютере?
Ответ
Компьютер − это сложный электроприбор. Он может хранить информацию, например, фотографии, видеоролики или конспекты. Я видел их на работе у родителей, в магазине. Я умею включать компьютер, играть в несложные игры и отправлять письма через интернет.
Вопрос №1
Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называются части компьютера. Подумайте и объясните, для чего они нужны. Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?
Ответ
Монитор нужен для передачи изображения. Звуковая колонка − чтобы передавать звук с видео или музыку. Системный блок − это главная часть компьютера, от него зависит, на сколько хорошо компьютер работает. Мышь помогает нам управлять и находить нужные опции. Клавиатура нужна для того, чтобы печатать текст.
Ноутбук − это тоже компьютер, но он меньшего размера. В ноутбуке собраны все части компьютера вместе. Его удобно носить с собой, он занимает меньше места. Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
С помощью рисунка схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компьютера в нашей жизни.
ОтветКомпьютер может хранить нужную нам информацию, например, документы или книги. Так же можно хранить и прослушивать музыку, играть в игры. С помощью компьютера и интернета мы можем общаться с людьми из любой точки мира. Еще компьютер − хороший помощник в учебе.
В современном мире компьютер имеет большое значение, люди на всей планете уже не представляют жизнь без компьютера. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Что умеет компьютер?
Ответ
Компьютер умеет хранить информацию и искать нужную в интернете. На компьютере мы можем прослушивать музыку, играть в игры и смотреть фильмы.
2
-
Вопрос №2
Из каких частей состоит компьютер?
Ответ
1. Монитор
2. Звуковая колонка
3. Системный блок
4. Клавиатура
5. Мышь 3
-
Вопрос №3
Что такое ноутбук?
Ответ
Ноутбук − это тоже компьютер, только он более компактный и легкий.
42
-
Ответы к странице 42
Вопрос №1
Вспомните, что окружает нас дома. Какие из этих предметов могут быть опасными?
Ответ
Дома нас окружают электроприборы − при нарушении их нормальной работы они могут быть опасны. Также различные острые предметы − при неаккуратном пользовании мы можем ими порезаться. Также и лекарства − не стоит употреблять их самостоятельно без взрослых, т.к. существует вероятность отравления.
страница 42
Вопрос №1
Рассмотрите фотографии и рисунки. Подумайте и объясните, какие опасности могут нести изображённые предметы. Обсудите, как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности.
ОтветПылесос и телевизор при неисправности могут ударить током. Об утюг и газовую плиту можно обжечься, а также горячая вода из чайника может сильно обжечь кожу человека. Острые предметы, такие как ножи, ножницы, иголки, вилки, гвозди − это все может уколоть. Игры со спичками могут стать причиной пожар. Катание на роликах может нанести травму.
Чтобы всего этого не произошло, следует соблюдать осторожность − всегда читать инструкцию к приборам, а еще лучше воспользоваться помощью взрослых. Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Рассмотрите рисунки. Сформулируйте правила перехода дороги. Проверьте себя с.90.
Обсудите, какие ещё дорожные знаки вы знаете. Как они помогают нашей безопасности на дороге?
ОтветДорогу можно переходить только в положенных местах, оснащенных светофором или зеброй. Но в любом случае прежде чем переходить стоит посмотреть в обе стороны. Если мы соблюдаем все правила, то ничего страшного на дорогах не произойдет.
Я знаю много дорожных знаков, вот некоторые из них: Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Что вокруг нас может быть опасным?
Ответ
Дома обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно обращаться.
2
-
Вопрос №2
Докажите на примерах, что с обычными домашними предметами нужно обращаться осторожно.
Ответ
Например, нож надо держать только за рукоятку, нельзя его кидать или размахивать, и, конечно же, им нельзя играть. Электроприборы нельзя брать мокрыми руками и включать их стоит только в исправную розетку. Кататься на роликах лучше в специальной защите и шлеме.
3
-
Вопрос №3
Как правильно переходить дорогу?
Ответ
Дорогу надо переходить в строго отведенных для этого местах. Нужно дождаться сигнал светофора, о том что пешеход может идти. Если нет светофора, то надо смотреть в разные стороны по очереди. Убедившись, что машин нет, можно переходить.
44
-
Ответы к странице 44
Вопрос №1
Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Ответ
Наша планета называется Земля. Она круглая. На ней есть вода и суша.
страница 44
Вопрос №1
Наша планета называется Земля. Выскажите пред положение, какое изображение Земли правильное − № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)
ОтветНаша планета круглая, как это показано на рисунке номер 2. Люди убедились в этом когда космонавты смогли облететь Землю вокруг и сделали фотоснимки. Но предположения об этом были еще в давние времена.
45
-
Ответы к странице 45
Вопрос №1
Много−много лет назад один учёный впервые создал модель Земли − глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?
Ответ
Он назвал его «земным яблоком», наверное потому что земля круглая. Наша планета похожа на мячик, на арбуз и на многие другие круглые предметы.
Работаем в паре
-
Работаем в паре
Вопрос №1
Земля не подвижна или она движется? Рассмотрите рисунки схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.
ОтветЗемля двигается по кругу вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка.
Моделируем
-
Моделируем
Вопрос №1
Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
Ответ
Земля из пластилина на апельсине.
Этап 1 Очистите поверхность шарика или фрукта от жира, пыли и насухо вытрите.
Этап 2 Нарисуйте на его поверхности при помощи карандаша, маркера или шариковой ручки контур расположения суши и ледников.
Этап 3 Обклейте пластилином шарик, выбирая для участков суши зеленый цвет, а для воды голубой или синий. Наносите пластилин, размазывая пальцами небольшие кусочки по поверхности в одном направлении. Обозначая сушу, приклейте и расположите сначала зеленый кусок пластилина, а после точечно добавьте на него цвета желтый и коричневый. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Какую форму имеет Земля?
Ответ
Земля имеет шарообразную форму.
2
-
Вопрос №2
Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?
Ответ
Доказательства этому снимки из космоса. Еще один отличный способ убедиться в том, что земля круглая — выйти на рассвете в поле. Захватите с собой часы и стойте лицом к самому светлому краю неба. Как только краешек Солнца (или Луны — это неважно) покажется за горизонтом, лягте на Землю и засеките время. Смотрите в том же направлении. На несколько секунд светило снова скроется за горизонтом. Почему? Потому что вы изменили угол наблюдения, и на короткое время Солнце (или Луна) оказались скрыты от вас выпуклой поверхностью Земли.
3
-
Вопрос №3
Что такое глобус?
Ответ
Глобус − модель Земли.
4
-
Вопрос №4
Как движется Земля?
Ответ
Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается на подобие детского волчка.
Моя малая Родина
-
Моя малая Родина
Вопрос №1
Подготовьте рассказ о своей малой родине, о достопримечательностях своего города, микрорайона, села. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками.
Ответ
Моя малая родина − город Озерск. Это небольшой городок на Урале. В нашем городе очень красивая природа, много деревьев и зелени. Есть большой парк и маленький − детский. Город со всех сторон окружён озёрами − Иртяш, Кызылташ, Малая и Большая Нанога − благодаря которым Озёрск и получил своё название. Несмотря на свой небольшой возраст, Озёрск имеет свои памятники истории и культуры.
Что такое зоопарк?
-
Что такое зоопарк?
Вопрос №1
Старейший зоопарк мира находится в городе Вене − столице Австрии. Узнайте об этом зоопарке в книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира». В этой же книге найдите ответ на вопрос: в какой стране в природе встречается гуанако?
Ответ
Гуанако обитает в пампасах, полупустынях и высокогорьях Анд от южного Перу через Чили и Аргентины до Огненной Земли. Небольшая популяция есть в западном Парагвае. Поднимается до высоты 4000 м над уровнем моря.
Проверим себя
-
Проверим себя
Вопрос №1
Серёжа с мамой приехали на между народную выставку. Помогите им найти павильон России.
На павильоне России висят наши флаги. Российский флаг − белый, синий, красный. 2
-
Вопрос №2
Даша и Денис сделали в Москве фотографии, а подписать их забыли. На какой фотографии изображён Московский Кремль?
Ответ
3
-
Вопрос №3
На какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?
Ответ
Я буду переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
4
-
Вопрос №4
По наблюдениям Серёжи, 10 сентября было облачно и шёл дождь. Какими знаками Серёжа отметит результаты наблюдений?
Ответ
5
-
Вопрос №5
Петя решил включить в свою коллекцию камней гранит. Какой камешек ему нужно выбрать?
Ответ
6
-
Вопрос №6
На прогулке Нина и её папа встретили вот такое дерево. С помощью атласа−определителя узнайте, как оно называется.
Ответ
Это ясень.
7
-
Вопрос №7
Ира описала эту рыбу так: «Это речная рыба с вытянутой формой тела, окраска туловища пёстрая, с пятнышками и полосками, во рту множество острых зубов». Что пропустила Ира в описании?
Ответ
Название, размер, окраска плавников.
8
-
Вопрос №8
Учительница предложила устроить в классе выставку фотографий насекомых. Ребята принесли такие фотографии.
Чьи фотографии подойдут для выставки?Сережа:
Петя:
Нина:
Фотографии Сережи
Фотографии Пети
Фотографии НиныОтвет
Фотографии Нины подойдут для выставки. У Сережи на фотографиях птицы, а у Пети звери. А Нина сфотографировала жука, бабочку и муху, они − насекомые.
9
-
Вопрос №9
Ребята вспоминали, как назвал свою модель Земли учёный, создавший глобус.
Ира сказала: «Земная груша».
Коля сказал: «Земное яблоко».
Витя сказал: «Земной огурец».
Кто прав?Ответ
Прав Коля.
10
-
Вопрос №10
Ребята получили задание: изготовить модель ковша Большой Медведицы.
Вот что получилось.
У **Даши:
*У *Пети:
*У *Дениса**:
Кто изготовил модель верно?
Даша Петя ДенисОтвет
Петя изготовил модель верно.
56
-
Ответы к странице 56
Вопрос №1
Великая ценность для каждого человека − его дом и семья.
Знакомьтесь − это семья первоклассницы Даши:
А это семья первоклассника Алёши:
Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши. Расскажите о них по рисункам.Ответ
Семья Даши любит проводить время на свежем воздухе. У Даши есть старший брат Петя, он учит ее кататься на велосипеде. Мама Даши Ирина Алексеевна увлекается садоводством, выращивает красивые цветы. Папа Даши, Сергей Викторович, любит столярничать, он строит дом.
В семье Алеши праздник. Дедушка, Иван Александрович, дарит Леше корабль, бабушка, Вера Борисовна, испекла праздничный пирог, а мама, Татьяна Ивановна, ведет видеосъемку. Я думаю, у Алеши день рождения. 57
-
Ответы к странице 57
Вопрос №1
Подумайте, что такое семья. Что объединяет всех членов семьи? Какие обязанности есть у вас в семье? Обсудите, какие правила поведения нужно соблюдать в семье. Назовите по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Расскажите о взаимоотношениях и взаимопомощи в вашей семье.
Ответ
Семья − это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.
Мои обязанности − это уборка в моей комнате. Моя мама говорит, что основная обязанность детей − учиться в школе и делать уроки. Если кто−то в семье спит или болеет, надо постараться не шуметь. Мою маму зовут Степанова Татьяна Николаевна, папа Степанов Олег Андреевич. Мы всегда помогаем друг другу. Я помогаю маме пылесосить и мыть посуду. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Что такое семья?
Ответ
Семья − это самые близкие люди.
2
-
Вопрос №2
Как относятся друг к другу члены семьи?
Ответ
Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.
3
-
Вопрос №3
Какие интересные события происходят в жизни семьи?
Ответ
В семьях отмечают дни рождения и другие праздники. Члены семьи дарят друг другу подарки, ходят вместе в парк, едят мороженое и катаются на каруселях. Летом все едут на море и проводят отпуск на пляже.
58
-
Ответы к странице 58
Вопрос №1
Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом. Куда она потом девается?
Ответ
Вода имеет очень важную роль в жизни человека. Мы пьем воду − она нам нужна для здоровья тела. Мы используем воду при приготовлении еды и напитков. Так же мы умываемся и моемся, а также моем посуду и стираем одежду. Вода в наш дом приходит с помощью водопровода, а уходит в канализацию.
страница 58
Вопрос №1
По рисунку−схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно экономно использовать воду. Как это можно делать?
ОтветВода очень важный природный ресурс, на первый взгляд кажется, что она бесконечна. Но, благодаря ученым мы узнали, что запасы воды постепенно уменьшаются. Поэтому человеку следует быть экономнее.
1. Выбирайте душ, а не ванну.
2. Запускайте только заполненную стиральную машинку.
3. Выключайте кран во время чистки зубов или мытья посуды.
4. Для мытья автомобиля используйте не шланг, а ведро с водой. 59
-
Ответы к странице 59
Вопрос №1
«Я Злючка−Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!» Подумайте, как нам защитить воду от Злючки−Грязючки.
ОтветЧтоб защитить воду, надо использовать очистительные фильтры.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
Ответ
Берем тушь, кисточку и стакан чистой воды. Обмакнем кисточку в баночку с тушью и опустим ее в стакан с чистой водой. Мы видим как частицы туши переходят в воду, окрашивая ее в черный цвет. Если помешать кисточкой тушь растворится равномерно и вся вода в стакане окажется черной, загрязненной. Так происходит загрязнение воды различными веществами и в природе, хотя не все из этих веществ можно определить по изменению цвета.
Теперь попытаемся очистить загрязненную воду. Для этого поставим фильтр на пустой стакан и через него перельем загрязненную воду из первого стакана. Мы видим, что вода в стакане снова будет чистой, а фильтр окажется черным − он задержал более крупные частицы загрязнения
Вывод: При загрязнении воды, загрязняющее вещество проникает в воду и равномерно по ней распространяется. Для очистки воды ее требуется пропустить через специальные фильтры − очистные сооружения. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Откуда в наш дом приходит вода?
Ответ
В наш дом поступает речная или подземная вода.
2
-
Вопрос №2
Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
Ответ
В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку!
3
-
Вопрос №3
Как мы смогли очистить загрязнённую воду?
Ответ
С помощью фильтров или очистных сооружений.
60
-
Ответы к странице 60
Вопрос №1
Вспомните, как нам помогает электричество. Назовите предметы, составляющие пары. Отметьте фишками электроприборы.
Ответ
Электроприборы делают нашу жизнь легче и комфортнее: быстро приготовить еду, постирать одежду, пропылесосить пол. Во всем этом нам помогают Электроприборы.
Пары предметов:
1. чайник и электрочайник
2. электроплита и газовая плита
3. мясорубка и электромясорубка
4. стиральная машина и тазик
5. пылесос и веник
6. ручная дрель и электродрель
Красными кружками отмечены электроприборы: 61
-
Ответы к странице 61
Вопрос №1
Проследите по рисунку путь электричества в наш дом. Подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как это можно делать?
Ответ
Экономить электроэнергию нужно для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
1. Используйте энергосберегающие осветительные приборы.
2. Выходя из комнаты, гасите свет.
3. Протирайте лампочки от пыли.
4. Утеплите окна.
5. Применяйте «умные» технологии и возобновляемые источники энергии. Практическая работа
-
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа
Вопрос №1
Люди научились создавать электричество в батарейках. Какие приборы работают на батарейках? Используя детали электроконструктора, соберите электрическую цепь.
Ответ
На батарейках могут работать пульты от телевизора или от радиоуправляемых игрушек.
Мы используем специальный конструктор для сбора электрической цепи. Возьмем плату, на которой будем размещать нужные детали. На плате есть особые дорожки из меди, очень хорошего проводника. Поместим в специальное гнездо две пальчиковые батарейки. Следим за тем, чтобы положительный полюс батарейки приходился на плюс на плате.
Вставим в разъем деталь с гнездом для лампочки. Вкрутим в гнездо лампочку из набора. Вставим в гнездо специальный ключ−выключатель. Цепь собрана. Теперь если мы включим выключатель, цепь замкнется, по ней побежит электрический ток и лампочка загорится. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Где вырабатывается электричество?
Ответ
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.
2
-
Вопрос №2
Какие приборы работают на электричестве?
Ответ
Электричество необходимо для электроприборов.
3
-
Вопрос №3
Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами?
Ответ
Запомните! Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам. Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками. Осторожно обращайтесь с электроприборами.
Работа в паре
-
Работа в паре
Вопрос №1
Как письмо Муравья Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?
Ответ
Письмо можно отправить по почте.
Используем рабочую тетрадь
-
Используем рабочую тетрадь
Вопрос №1
Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите их в правильном порядке (не наклеивая). Расскажите по схеме о путешествии письма. Поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.
Ответ
Отправитель пишет письмо и относит его в ближайший почтовый ящик. Работники почты собирают письма и сортируют их. Далее письмо полетит на самолете или поедет на поезде. Прибыв в пункт назначения, письма проходят сортировку. Далее почтальон собирает письма и разносит их по почтовым ящикам адресатов.
63
-
Ответы к странице 63
Вопрос №1
Письмо, открытка, бандероль, посылка − всё это виды почтовых отправлений. Найдите их на рисунке. Проверьте себя с. 92.
Ответ
1. письмо
2. открытка
3. бандероль
4. посылка Работаем в группе
-
Работаем в группе
Вопрос №1
Выскажите предположения, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверьте себя с.92.
Ответ
1. На этом старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикреплёнными сообщениями.
2. На этой старинной фотографии показан автомобиль−голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Кто такие отправитель и адресат?
Ответ
Отправитель − это тот, кто оправляет письмо или посылку. Адресат − тот, кто получает.
2
-
Вопрос №2
Опишите путь письма от отправителя к адресату.
Ответ
Чтобы письмо дошло до адресата, во−первых нужно правильно указать адрес на конверте. Потом его нужно опустить в почтовый ящик.
Из этого ящика письма забирают в специальный мешок и отвозят на почту для сортировки. Там письма сортируют по пунктам назначения. На конвертах почтовым штемпелем ставят печать с датой отправления.
Почту отправляют на машине или на поезде, а в далёкие страны — на самолёте. В пунктах назначения специальными машинами почту развозят по почтовым отделениям.
В почтовых отделениях письма сортируют по адресам, ставят штемпелем дату доставки. Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики адресатам. 3
-
Вопрос №3
Перечислите виды почтовых отправлений.
Ответ
1. Закрытые письма.
2. Почтовые карточки (почтовые открытки).
3. Бандероли.
4. Посылки.
5. Денежные переводы.
6. Периодические издания. 64
-
Ответы к странице 64
Вопрос №1
Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки. Что бы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды путешественницы.
Расскажите, куда текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с.92−93.Ответ
Вода − путешественница (рассказ автора)
Я родился в не большом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр. В детстве мне было очень интересно − куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку − Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Ока впадает в реку Волгу. Волга − великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море. Так вода − путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.
Все реки текут в другие большие водоемы, из маленькой реки в большую, из большей в море.страница 64
Вопрос №1
Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?
Ответ
В нашей местности протекает река Зезелка, она впадает в озеро Иткуль.
страница 64
Вопрос №1
Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.
Ответ
Река − относительно небольшой водоем, а море намного больше. В реке вода пресная, а в море − солёная. А еще река похожа на дорогу, по которой течет вода.
65
-
Ответы к странице 65
Вопрос №1
Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.
Ответ
Морская соль крупнее обычной, которой мы пользуемся на кухне. Для того чтобы приготовить морскую воду, достаточно просто добавить в воду морскую соль и дать ей раствориться.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Придумайте по этому рисунку сказочную историю.
Ответ
Муравьишка мечтал отправиться в морское путешествие. Но его муравейник находился очень далеко от моря. И вот однажды он решил сделать море сам. В ванну он насыпал морскую соль, вода стала соленая, как в море. Он надел бескозырку, взял свой любимый кораблик и отправился бороздить морские просторы. Так сбылась мечта Муравьишки.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Куда текут реки?
Ответ
Река может впадать в другую реку, в озеро или в море.
2
-
Вопрос №2
Чем различаются река и море?
Ответ
В реке вода пресная, а в море − солёная. Кроме этого, река куда−то течет и впадает.
3
-
Вопрос №3
Как мы приготовили «морскую» воду?
Ответ
В пресную воду мы добавили морскую соль и растворили ее. Таким образом и получается морская вода.
66
-
Ответы к странице 66
Вопрос №1
Вспомните, где вы видели снег и лёд. Откуда они берутся? Ответьте с помощью загадок. Проверьте себя с. 93.
Летели серые гуси, нароняли белого пуха.
Всю зиму лежит, а весной убежит.
Не драгоценный камень, а светится.
Дедушка без топора мост мостит.Ответ
Я видел снег зимой на улице, а лед − там, где была вода, на ее месте в мороз получается лед.
Загадка: Летели серые гуси, нароняли белого пуха.
Ответ: Тучи и снег.
Загадка: Всю зиму лежит, а весной убежит.
Ответ: Снег.
Загадка: Не драгоценный камень, а светится.
Ответ: Лед.
Загадка: Дедушка без топора мост мостит.
Ответ: Мороз, лед на реке. Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Изучите свойства снега и льда. Для этого по рисункам−заданиям проделайте опыты. Выводы из опытов закончите устно. Используйте слова−помощники: хрупкий, бесцветный, прозрачный, тают, вода.
Опыт 1.
Вывод: снег рыхлый, а лед ... .
Опыт 2.
Вывод: Снег белый, а лед ... .
Опыт 3.
Вывод: Снег непрозрачный, а лед ... .
Опыт 4.
Вывод: в тепле снег и лед ... . Образуется ... .Ответ
Опыт 1.
Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.
Опыт 2.
Вывод: снег белый, а лед бесцветный.
Опыт 3.
Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный.
Опыт 4.
Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода. Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Что такое снег и лёд?
Ответ
Снег и лёд − это замёрзшая вода.
2
-
Вопрос №2
Где образуются снег и лёд?
Ответ
Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.
3
-
Вопрос №3
Как мы изучили свойства снега и льда?
Ответ
Мы пробовали размешать и пересыпать снег. Лед мы попытались разбить молотком. Мы также растопили снег и лед. Сравнивали на прозрачность и цвет.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Исследуйте снежки и снеговую воду. Подумайте, откуда в снежках грязь.
Ответ
Грязь в снегу появляется от дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей.
69
-
Ответы к странице 69
Вопрос №1
Попробуйте сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку−Грязючку. Подумайте, как сделать так, чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений.
Ответ
Злючка − Грязючка поселилась в маленьком красивом городе. Она преследовала всех граждан повсюду. Оседала грязью на снегу, разбрасывала мусор. И вот однажды горожанам это надоело и они решили прогнать Злючку − Грязючку. Они стали покупать меньше одноразовой посуды. Стали меньше покупать одежду и обувь. Поменяли двигатели своих автомобилей на электрические. Люди стали много ходить пешком. Они сортировали мусор и отвозили его не на свалку, а на переработку. Злючке − Грязючке стало скучно в этом городе − она не любит чистоту и порядок. Собрала она свои грязные вещички и улетучилась.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Как мы узнали, что в снежках есть грязь?
Ответ
Для того чтоб понять есть в снежках грязь или нет, надо растопить снег. Воду полученную процедить через марлю, на марле останутся частички грязи.
2
-
Вопрос №2
Откуда в снежках грязь?
Ответ
Грязь в снегу появляется от дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей.
3
-
Вопрос №3
Как сделать Землю чище?
Ответ
Для того чтоб сделать землю чище, надо стараться меньше производить мусора, покупать меньше одежды и обуви. Люди должны использовать многоразовые упаковки и многое другое, потому что чем больше мы выбрасываем мусора, тем больше фабрикам и заводам приходится работать. Из−за них происходят вредные выбросы в воздух, которые остаются в воздухе и падают на землю с осадками.
70
-
Ответы к странице 70
Вопрос №1
Проследите по рисунку жизнь растения. Расскажите о ней.
ОтветЖелудь падает с дерева, солнце и ветер помогают ему высохнуть. Зернышко выпадает из скорлупки и попадает в землю. В земле зерно дожидается дождя и начинает прорастать. Сначала это маленький росток, позже побег. И уже через несколько лет это будет большое крепкое дерево.
71
-
Ответы к странице 71
Вопрос №1
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.
1. Зачем поливают комнатные растения?
2. Почему комнатные растения ставят близко к окну?
3. Что делает девочка и для чего?
4. Что произошло с этим растением? Почему?Ответ
1. Растениям нужна вода так же как и всем живым существам на планете.
2. Потому что им необходим солнечный свет.
3. Девочка протирает растения от пыли − так же как люди умываются, растения тоже надо содержать в чистоте.
4. Растение завяло, потому что его оставили зимой у открытого окна − оно замерзло. Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление почвы).
Ответ
Рассмотрим, например, кактус. Кактус можно поливать раз в неделю. Рыхлить землю можно реже, чем поливать. Но даже если вы забыли полить, он вас дождется, ведь он может долго жить без воды. Будьте осторожны, кактусы часто бывают очень колючие.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Докажите, что растения − живые.
Ответ
Растения − живые:
• они растут, развиваются, приносят потомство;
• каждое растение когда−нибудь умирает, но многие растения живут очень долго. 2
-
Вопрос №2
Что необходимо растениям для жизни?
Ответ
Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.
3
-
Вопрос №3
Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Ответ
Нужно во время поливать растения. Протирать от пыли листья, опрыскивать сверху. Так же им нужен доступ к солнечному свету.
72
-
Ответы к странице 72
Вопрос №1
Вспомните, как живут растения. Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.
Ответ
Животные рождаются совсем маленькими. Растут очень быстро, быстрее человека. Питаются сначала молоком мамы, но очень скоро мама приучает их к привычной для нее пищи. А позже и учит охотится самостоятельно.
Работаем в группе
-
Работаем в группе
Вопрос №1
Определите, кто что ест.
Ответ
1. Белка ест желуди
2. Лягушка ест комаров
3. Птица ест червей
4. Заяц ест траву
5. Лиса ест мышейРаботаем в группе
Вопрос №1
Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.
Ответ
1. Крыло птицы. Оно необходимо для того, чтобы летать.
2. Лапка лягушки. С помощью лап, лягушка прыгает и плавает.
3. Крыло бабочки. Крыло бабочке нужно, как и птицам − для полетов.
4. Лапа кошки. Лапы нужны, чтобы ходить и прыгать.
5. Хвост рыбы. С помощью хвоста рыбы плавают.Работаем в группе
Вопрос №1
Определите, чьи постройки показаны на рисунке.
Ответ
Вопрос №1
Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни.
Ответ
Я думаю всем животным нужна вода, пища, чистый воздух и, конечно, свобода.
Практическая работа Номер №1
-
Практическая работа Номер №1
Освойте некоторые приёмы ухода за животными живого уголка.
Ответ
В школе мы учимся ухаживать за рыбками в аквариуме. Рыбки молчаливые и неприхотливые − им необходимо вовремя менять воду, кормить и следить за исправностью фильтра для воды.
Вопросы Номер №1
-
Вопросы Номер №1
Как живут животные?
Ответ
Животные − живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища.
2
-
Вопрос №2
Что необходимо животным для жизни?
Ответ
Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.
3
-
Вопрос №3
Как нужно ухаживать за животными живого уголка?
Ответ
Животных надо во время кормить, наливать чистую воду. Очень важно поддерживать чистоту в их жилище. Необходимо обеспечивать свежий воздух, свет и тепло.
74
-
Ответы к странице 74
Вопрос №1
Вспомните (по своим наблюдениям), какие птицы зимуют в наших краях. Рассмотрите птиц на рисунке. Подумайте, по каким признакам этих птиц можно узнать.
Ответ
Снегирь, синица, воробей, свиристель, поползень − птицы, которые зимуют в наших краях. Перьевой покров зимующих птиц плотнее и гуще, пух надежно защищает от холода.
Практическая работа
-
Практическая работа
Вопрос №1
1. По инструкции рабочей тетради изготовьте кормушку из бумажного пакета.
2. Подберите из предложенного учителем подходящий для птиц корм.Ответ
Для корма птицам подойдут:
Ответ
сухие крошки черного хлеба.
Ответ
несоленое сало
Ответ
семечки подсолнечника Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Какие птицы зимуют в наших краях?
Ответ
1. Чиж
2. Глухарь
3. Голубь
4. Ворона
5. Дятел 2
-
Вопросы
Вопрос №2
Как можно сделать кормушку для птиц?
Ответ
Самый простой способ сделать мини−кафе для птичек − вырезать его из плотного картона.
В качестве примера − подвесная шестиугольная кормушка: 3
-
Вопросы
Вопрос №3
Какой корм подходит для подкормки птиц?
Ответ
Лучший корм для птиц − семена подсолнечника. Хорошо давать и семена тыквы, но их желательно разрезать ножницами на половинки. Для подкормки птиц годятся крошки белого хлеба, а чёрного − не годятся. Для синиц хороши кусочки не солёного сала, а солёное сало давать нельзя. Есть у птиц и природные столовые. Например, деревья рябины. Берегите рябину!
76
-
Ответы к странице 76
Вопрос №1
Вспомните, какой бывает мусор. Рассмотрите фотографию. Какой мусор образуется после использования этих продуктов?
ОтветМусор бывает бытовой и строительный. На фото много бутылок, коробок и пакетов. Из этого всего образуется пластик, бумага и полиэтилен, а так же металлические крышки и банки.
77
-
Ответы к странице 77
Вопрос №1
Подумайте, куда лучше вывезти мусор: на берег реки, на свалку, на завод по переработке мусора. Объясните своё Ответ
Ответ
Конечно, мусор надо вывозить на заводы по переработке. На реку и на свалку нельзя, потому что таким образом мы загрязняем природу.
страница 77
Вопрос №1
Рассортируйте упаковки из−под продуктов: бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические.
Ответ
В разные корзины для мусора мы положим 3 вида мусора. В первую − бумагу и картон. Например, коробочки от яиц, упаковочную бумагу. Во вторую − пластик: бутылки из−под газировки, бутылочки от жидкого мыла или чистящего средства. В третью корзину мы положим стекло. Например, бутылки от уксуса или оливкового масла, банки из−под варенья.
Вопросы
-
Вопросы
Вопрос №1
Откуда берётся мусор?
Ответ
Мусор остается после использования продуктов питания и других нужных предметов.
2
-
Вопрос №2
Куда нужно выбрасывать мусор?
Ответ
Мусор надо выбрасывать в мусорное ведро, урну или контейнер.
3
-
Вопрос №3
Что такое раздельный сбор мусора?
Ответ
Раздельный сбор мусора − это сортировка: бумага и картон − в один пакет, пластик − в другой, а стекло − в третий. Таким образом, мы ускоряем процесс переработки мусора.
Моя семья
-
Моя семья
Вопрос №1
Многие события семейной жизни остаются в памяти благодаря семейному альбому. Вот фотографии из семейных альбомов. Что на них изображено? Поразмышляйте о семейных ценностях и традициях. Подготовьте рассказ о жизни своей семьи в прошлом и настоящем. Можно проиллюстрировать его рисунками.
Ответ
На фотографиях изображены разные дни из жизни обычных семей. Семья − это самое ценное что есть у человека, когда он еще ребенок и когда уже взрослый. Семья − это наши самые близкие люди, они с нами всегда рядом, когда нам грустно и весело, когда нам трудно и легко.
Моя семья состоит из четырех человек. Мама, папа, старший брат и я. Каждый вечер мы собираемся за столом, и даже если кто−то голодный, мы ждем когда дома будут все. Мы садимся за стол и делимся новостями за день. Когда мы с братом были маленькие, наша мама занималась нашим воспитанием, а папа работал. Мы жили в городе. А недавно родители купили дачу в деревне. Теперь мы много времени проводим там. Мы ходим в лес за грибами и ягодами, купаемся в речке. Папа и брат рыбачат, а мы с мамой занимаемся садоводством. Откуда берутся шоколад, изюм и мед?
-
Вопрос №1
Мёд делают пчёлы. Они готовят его из сладкого сока − нектара, который собирают на цветках. Пчёлы помещают мёд в ячейки из воска − соты. Пчеловод достаёт соты из улья и откачивает из них мёд.
Для чего людям нужен мёд?Ответ
Мед обладает полезными свойствами, он насыщен витаминами. А еще он просто очень вкусный.
Проверим себя 1
-
Вопрос №1
При заполнении анкеты Оля написала своё полное имя с отчеством и фамилией. Её папу зовут Виктор Николаевич, маму — Ирина Анатольевна, и все они − Ивановы. Что написала Оля?
Ольга Ивановна
Ольга Викторовна
Ольга Викторовна ИвановаОтвет
Ольга Викторовна Иванова
2
-
Вопрос №2
На вопрос «Как нужно обращаться с электричеством?» ребята ответили так.
Витя: «Электричество вырабатывается на электростанциях».
Даша: «Люди научились создавать электричество в батарейках».
Серёжа: «Нельзя прикасаться к оголённым проводам и трогать мокрыми руками выключатель или розетку».
Кто ответил на вопрос верно?
Витя Даша СережаОтвет
Правильно ответил Сережа.
Серёжа: «Нельзя прикасаться к оголённым проводам и трогать мокрыми руками выключатель или розетку». 3
-
Вопрос №3
На уроке ребята провели опыты со снегом и льдом. О каких свойствах снега и льда говорит этот опыт?
Снег белый, а лед бесцветный
Снег рыхлый, а лед хрупкий
В тепле снег и лед тают.Ответ
Этот опыт говорит о том, что снег рыхлый, а лед хрупкий.
4
-
Вопрос №4
Ребята выясняли, откуда в снежках грязь. Как они могут доказать, что грязь в снежках появляется из выхлопных газов автомобилей?
Принести снежки из парка и рассмотреть снеговую воду.
Принести снежки с городской улицы и рассмотреть снеговую воду.
Принести снежки из парка и с городской улицы и сравнить снеговую воду.Ответ
Принести снежки из парка и с городской улицы и сравнить снеговую воду.
5
-
Вопрос №5
Ребята сравнивали реку и море.
Серёжа сказал: «Вода в реке пресная, а в море солёная».
Денис возразил: «Вода в реке солёная, а в море пресная».
Таня не согласилась: «Вода в реке и в море одинаковая».
Кто же прав?
Сережа Денис ТаняОтвет
Прав Сережа.
Серёжа сказал: «Вода в реке пресная, а в море солёная». 6
-
Вопрос №6
Надя поливала растение так:
Петя поливал так:
Кто действовал правильно?
Надя ПетяОтвет
Правильно поливала Надя.
7
-
Вопрос №7
Ребята составляли памятку по уходу за животными живого уголка. Они предложили разные рекомендации. Но учительница включила в памятку только одну из них. Какую?
Аквариумных рыбок нужно кормить зерном и морковкой.
В клетках птиц и зверьков всегда должна быть свежая вода для питья.
Животных нужно всегда держать у открытого окна, чтобы им хватало свежего воздуха.Ответ
В клетках птиц и зверьков всегда должна быть свежая вода для питья.
8
-
Вопрос №8
Петя с папой решали, какую кормушку для птиц лучше смастерить. Какой из вариантов вы им посоветуете?
ОтветЛучше сделать кормушку с крышей, чтобы корм не намокал от дождя и снега.
9
-
Вопрос №9
Витя принёс к кормушке крошки чёрного хлеба и кусочки солёного сала.
Надя принесла крошки белого хлеба и кусочки несолёного сала.
Какой корм подойдёт для птиц?
Корм, который принес Витя
Корм, который принесла НадяОтвет
Корм, который принесла Надя.
10
-
Вопрос №10
Ребята решили освоить раздельный сбор мусора.
Ира рассортировала мусор так:Денис рассортировал мусор так:
Петя рассортировал мусор так:
Даша рассортировала мусор так:
Кто из ребят справился с задачей?
Ира Денис Петя ДашаОтвет
Я думаю, Денис справился с задачей.