У вас тетрадь на печатной основе - у нас ответы. Все как обычно. Рассмотрим ответы по литературному чтению к творческой тетради за второй класс, программа Перспектива, автор Коти, год издания тетради 2021-22. 

Польза готовых домашних заданий для родителей учеников начальной школы неоспорима, как и то, что самим второклассникам списывать с ответов нежелательно. ГДЗ - это подмога, это подсказка, когда не понял тему или думал-думал и ничего не пришло в голову, это палочка-выручалочка родителей, бабушек и дедушек, а никак не настольная книга детей. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, а уж только если не получилось, прибегать к готовым ответами. Так что приучитесь не списывать, а сверяться, и вы обретете баланс между знаниями и хорошими оценками по литературному чтению в школе.

Ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс, Коти

Выбирайте номер страницы, который вам нужен, и смотрите ответы.

У вас тетрадь на печатной основе - у нас ответы. Все как обычно. Рассмотрим ответы по литературному чтению к творческой тетради за второй класс, программа Перспектива, автор Коти, год издания тетради 2021-22. 

Польза готовых домашних заданий для родителей учеников начальной школы неоспорима, как и то, что самим второклассникам списывать с ответов нежелательно. ГДЗ - это подмога, это подсказка, когда не понял тему или думал-думал и ничего не пришло в голову, это палочка-выручалочка родителей, бабушек и дедушек, а никак не настольная книга детей. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, а уж только если не получилось, прибегать к готовым ответами. Так что приучитесь не списывать, а сверяться, и вы обретете баланс между знаниями и хорошими оценками по литературному чтению в школе.

Ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс, Коти

Выбирайте номер страницы, который вам нужен, и смотрите ответы.

Страница 4

Обсуди с другом (страница 4)

Вопрос №1

Аня: Здравствуй, Ваня! Мы так давно не виделись. Где ты был летом?
Ваня: Я отдыхал на даче.
Аня: А я была у бабушки в деревне. Прочитала много интересных книг! Бабушка сказала, что книги − лучшие друзья.
Обсуди с другом смысл этого выражения.
Соедини части пословицы.
Кто много читает,
Не красна книга письмом,
Испокон века книга
тот много знает.
растит человека.
ума наберёшься.
С книгою жить -
а красна умом.
Дом без книги -
век не тужить.
С книгой поведёшься -
день без солнца.

Ответ:

Книгу называют другом, потому что она никогда не откажет тебе в своей помощи. А так поступают именно настоящие друзья.
Пословицы:
Кто много читает, тот много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Испокон века книга растит человека.
С книгою жить − век не тужить.
Дом без книги − день без солнца.
С книгой поведёшься − ума наберёшься.

6

страница 6

Вопрос №1

Вспомни, что ты узнал о книгах, которые были в древности. Рассмотри рисунки, подпиши их.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти1. _
2. _
3. _
4. _

Ответ:

1. Рукописи на бересте.
2. Книги из пергамента в форме свитка.
3. Книги из деревянных дощечек.
4. Старинная книга.

7

Разгадай головоломки (страница7)

Вопрос №1

Кто писал и переписывал книги в Древней Руси?

Ц Е Т О С И П Е Л

Ответ:

Писал и переписывал книги в Древней Руси − ЛЕТОПИСЕЦ.

Вопрос №2

Как называется первая строка каждого абзаца рукописной книги?

Я Н К А А Р С

Ответ:

Первая строка каждого абзаца рукописной книги называется − КРАСНАЯ.

Вопрос №3

Научное справочное издание в форме словаря.

Н Е И Ц К О Л П Я И Д Е

Ответ:

Научное справочное издание в форме словаря − ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

Вопрос №4

Изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Ю Л С И Л Т Ц А Р И Я

Ответ:

Изображение, поясняющее или дополняющее текст − ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

Вопрос №5

Что было поручено составить братьям Кириллу и Мефодию для записи славянской речи?

Т А И Л В А Ф

Ответ:

Братьям Кириллу и Мефодию для записи славянской речи было поручено составить − АЛФАВИТ.

8

страница 8

Вопрос №1

Что ты знаешь о том, как создаются современные книги? Люди каких профессий заняты в их создании? Выбери слова из "Словарной коробочки".

Словарная коробочка
писатель (автор)
художник−иллюстратор
полиграфист
космонавт
музыкант
редактор

Ответ:

Процесс создания любой книги начинается с её написания. Писатель придумывает идею будущей книги. Потом садится за письменный стол, сейчас за компьютер, и начинает писать. Это процесс творческий и поэтому может занимать очень много времени.
Потом написанную книгу писатель относит в издательство, где она попадает на стол к редактору. Он знакомится с рукописью и решает, нужна ли эта книга читателю, будет ли на она интересна читателю.
Если книгу берут в печать, то сначала к ней добавляют иллюстрации, которые создает художник−иллюстратор­. А потом уже полиграфисты набирают и печатают книгу.
Люди, которые заняты в создании книг (профессии):
• писатель (автор)
• художник−иллюстратор
• полиграфист
• редактор

Вопрос №2

Объясни своими словами, что такое иллюстрация. Каких художников−иллюстраторов ты знаешь? Запиши.

Ответ:

Иллюстрация − это рисунок, который поясняет или дополняет текст.
Художники−иллюстраторы:
• Владимир Лебедев;
• Алексей Пахомов;
• Евгений Чарушин;
• Иван Билибин;
• Юрий Васнецов.

10

Знаешь ли ты (страница 10)

Вопрос №1

Знаешь ли ты, что библиотекой можно назвать и те книги, которые хранятся у тебя дома?
Расскажи о своей домашней библиотеке.
Есть ли у тебя сборники сказок? Назови их. Запиши названия этих сборников.

Ответ:

Да, я знаю, что те книги, которые хранятся у меня дома, можно назвать домашней библиотекой.
В моей комнате книги хранятся в книжном шкафу, расставлены по алфавиту и аккуратно переплетены. Моя библиотека совсем небольшая. Это в основном отдельные книги классиков русской литературы, детская литература, сборники сказок. Я стараюсь следить, чтобы все книги находились в хорошем состоянии. Новыми книгами моя библиотека пополняется не так часто, как мне хотелось бы. Но появление каждой новой книги — для меня огромная радость.
Кроме книг, в моей библиотеке есть и периодические издания — журналы. Мне очень нравятся такие толстые журналы, как «Биография» и «Караван историй».
Сборники сказок:
• Н. Сладков "Азбука леса";
• "Русские народные сказки";
• Сказки К. Чуковского;
• Сказки Г.−Х. Андерсена;
• Сказки братьев Гримм.

12

Творческое задание (страница 12)

Вопрос №1

В каждой книге для детей есть рисунки.
Кто сделал иллюстрацию для твоей любимой книги? Напиши.

Автор _
Название книги _
Художник−иллюстратор _

Ответ:

Моя любимая книга:
Автор − Николай Носов
Название − "Фантазёры"
Художник−иллюстратор − Иван Максимович Семёнов

13

страница 13

Вопрос №1

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!
Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное − стало жёлтое.
Прав ли Ваня?
Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.
Приметы осени
Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
Гром в сентябре к долгой осени.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы куёт.

Ответ:

Осенью становится прохладнее. Опадают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края, все животные готовятся к зиме (белка запасает орешки, медведь ложится в спячку). Погода нас не балует − идут дожди, дует холодный ветер.

14

Знаешь ли ты (страница 14)

Вопрос №1

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина−Сибиряка "Серая Шейка"?
Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст... Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных случайностей, − вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная, большая птица − лебеди, гуси и утки собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига;
а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички − куличики−песочники, кулички−плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху...
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, − береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы...
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дождавшись холода.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

План произведения Д. Мамина−Сибиряка "Серая Шейка":
1. Все начали готовиться в далёкий путь.
2. Ряд холодных утренников.
3. Часто шёл осенний дождь.
Пересказ текста:
1. Наступила осень и все птицы стали готовиться к перелёту в тёплые края. Многие птицы знали, как нелегко даётся перелёт и насколько трудно будет им в дороге. Летом они не знали забот − прыгали по болотам и летали с берега на берег.
2. Но вот настала пора холодных утренников. И вода в реке потемнела, и деревья теряли листву, и холодный ветер дул всё чаще.
3. Всё чаще шёл дождь и многие стаи птиц уже улетели в тёплые края. Стало очень грустно − лес стоял молчаливый и певчие птицы уже покинули родные места. Скоро настанут холода.

16

Ответь на вопросы (страница 16)

Вопрос №1

Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.
Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.
1. Как выглядел осенний лес? _

Ответ:

Лес стоял тёмный и молчаливый.

Вопрос №2

Какой была река?

Ответ:

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, − береговая поросль быстро теряла листву.

Вопрос №3

Как выглядело небо?

Ответ:

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.\

Вопрос №4

Как вели себя птицы?

Ответ:

Серьёзная, большая птица − лебеди, гуси и утки собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига;
А более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички − куличики−песочники, кулички−плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки.

Выпиши (страница16)

Вопрос №1

Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Ответ:

Эпитеты и сравнения из текстов, которые я прочитал:
• эпитеты − верные друзья, берестяные книги (Т. Коти "Чтение"); дружная семья, мир волшебный (Т. Коти "Книжкин дом"); осенний холод, далёкий путь, бедных птиц, большая птица, маленькие птички, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, лес тёмный и молчаливый (Д. Мамин−Сибиряк "Серая Шейка").
• сравнения − с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху (Д. Мамин−Сибиряк "Серая Шейка").

17

Творческое задание (страница 17)

Вопрос №1

Подбери нужные слова на тему "Краски осеннего леса" Справиться с заданием тебе поможет "Словарная коробочка".
Краски осеннего леса
Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали _ .
Небо часто хмурилось, сдвигая _ , _ тучи, словно _ . Иногда шёл _ дождь. Лес ещё радовал _ красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в _ края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие _ и _ шляпки. На краю поляны, будто _ , ярко краснела _ гроздьями рябина.

Словарная коробочка
золотой
брови
тёплый
низкий
мелкий
коричневый
серый
последний
рыжий
костёр
алый

Ответ:

Краски осеннего леса
Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал рыжими красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и алые шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела последними гроздьями рябина.

18

страница 18

Вопрос №1

Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.
Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Ответ:

Золотая осень. Мы можем понять, что лето закончилось, даже не смотря на календарь. Ведь у осени есть свои особые приметы, не узнать которые просто невозможно.
Осень − это частые дожди. Осеннее небо называется поэтами свинцовым, оно часто затянуто низкими тёмными тучами, готовыми в любой момент пролиться холодным и мелким дождём. Иногда эти дожди идут целыми неделями и тогда вся природа плачет, вспоминая ушедшее лето. Осенью мы можем видеть, как птичьи стаи улетают на юг.
Солнечных дней значительно меньше. В желтый и багряный наряд одеваются деревья. Кружась в воздухе, на землю падают листья. Около пней под опавшими листьями появляются грибы. Краснеют плоды рябины, калины.

19

Сочиняем стихи (страница 19)

Вопрос №1

А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:
мышка −
гайка −
река −
ребята −
подружка −
котёнок −
сад −
краска −
шишки −

Ответ:

Рифмы к следующим словам:
мышка − крышка
гайка − майка
река − рука
ребята − утята
подружка − подушка
котёнок − ребёнок
сад − наряд
краска − маска
шишки − мышки

22

Творческое задание (страница 22)

Вопрос №1

Наверняка кто−то в классе умеет и любит фотографировать. Подумайте, какие снимки можно сделать для стенгазеты на тему "Прогулки по осеннему лесу".
Не забудьте дополнить материал газеты строками из художественных произведений, а также сочинёнными недавно рассказами и стихотворениями.

Ответ:

Для стенгазеты на тему "Прогулки по осеннему лесу" можно сделать такие снимки:
• багряные и золотые осенние деревья;
• земля, покрытая опавшими желтыми−красными листьями;
• жёлто−красные листья на деревьях на фоне синего неба с лёгкими облаками;
• прогулки верхом на лошади по осенней аллее;
• осенний листопад;
• грибок, где−то возле пенька.

23

Обсуди с другом (страница 23)

Вопрос №1

Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.
Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Ответ:

Друзья обиделись на Незнайку за то, что он сочиняет про них неправду. Стихи никуда не годились, потому что в них не было никакого смысла. Знайка не прыгал через овечку, да и незачем ему было этого делать. А Торопыжка никакого утюга не мог проглотить. Это были даже и не стихи, а просто набор слов, в которых была рифма.
Всё закончилось тем, что Незнайке запретили читать стихи, и он решил больше не сочинять.

25

страница 25

Вопрос №1

Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
Придумай заголовок стихотворения.
Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова "Как Незнайка сочинял стихи".

Ответ:

Школьные друзья
Хорошо , что есть друзья..
С ними в школу хожу я..
Мы играем и гуляем..
Пишем буквы и считаем.

29

страница 29

Вопрос №1

Придумай конец сказки. (Кошка и мышка)
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.
"Это было очень давно. Жили−были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала. Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше. − Мяу! Как ты мне надоела! − злилась кошка.− Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!"

Ответ:

Мудрая мышка
Мышка была очень мудрая. Она знала, что нужно сделать всё возможное, чтобы хозяйка снова полюбила кошку и тогда всё станет, как прежде. Она перестала скребтись по ночам и даже стала помогать хозяйке по дому. Хозяйка подобрела, начала снова кормить кошку и стали они жить−поживать, да добра наживать.

29

Обсуди с другом (страница 29)

Вопрос №1

Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.
Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки? Выбери ответ:
• мышка с кошкой играют в прятки;
• мышка боится кошки;
• мышка боится хозяйки;
• мышка не боится кошки, она её дразнит.

Ответ:

Кошка − хищник, а мышка − это её добыча. Я думаю, что подружиться кошка с мышкой могут только в сказках.
Мышка стала убегать от кошки, потому что мышка с кошкой играют в прятки.

30-33

Конкурс (страница 30-33)

Вопрос №1

Распределитесь на две команды. Придумайте своим командам названия, соответствующие тематике конкурса − "Сказки".

Ответ:

Названия команд, соответствующие тематике конкурса − "Сказки":
1 команда − Телепузики.
2 команда − Дюймовочки.

Вопрос №2

Вспомните, какие русские народные сказки вы читали в учебнике "Литературное чтение". Игроки каждой команды по очереди называют русские народные сказки, которые они читали. Кто больше вспомнит названий сказок − тот победил.

Ответ:

Русские народные сказки, которые мы читали в учебнике "Литературное чтение":
• "Лисичка−сестричка и волк";
• "Зимовье";
• "У страха глаза велики";
• "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка";
• "Лиса и журавль".

Вопрос №3

Кто первый соединит части названия сказки?
Лисичка-сестричка
глаза велики
Хитрая
и волк
У страха
лиса
Сестрица Алёнушка
и журавль
и братец Иванушка
Лиса

Ответ:

Названия сказок:
• Лисичка−сестричка и волк;
• У страха глаза велики;
• Хитрая лиса;
• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка;
• Лиса и журавль.

Вопрос №4

Запишите названия сказок о животных, которые вы читали в учебнике. В каких из них действующим лицом была лиса?

Ответ:

Названия сказок о животных, которые мы читали в учебнике:
• "Лисичка−сестричка и волк";
• "Хвост";
• "Зимовье";
• "У страха глаза велики";
• "Пых";
• "Лиса и журавль".
Сказки, в которых действующим лицом была лиса:
• "Лисичка−сестричка и волк";
• "Хвост";
• "Лиса и журавль".

Вопрос №5

В первой части учебника "Литературное чтение" на странице 84 даны выражения, которые помогут вам составить два описания лисы: одно мы поместим в энциклопедию, другое − в сборник сказок. Подумайте, чем будут различаться эти два описания.

Ответ:

Описание лисы для энциклопедии:
Лиса – это хищное животное. У неё серовато−рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост. По своим размерам лисица напоминает небольшую собаку. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев, раков и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды. Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Лисица − хищник.
Описание лисы в сборник рассказов и сказок:
Ходит лисонька медленно, тихохонько, пригибается к земле, кланяется как бы. На самом же деле она ищет себе еду. У кумушки−лисички острые зубки, тоненькое рыльце, на макушке − ушки, на отлёте − хвостик, тёпленькая шубка. Носит она бережно свой пушистый хвостик, ласково смотрит, улыбается, показывает зубки белые.

Вопрос №6

Вспомните белорусскую сказку "Пых" и русскую народную сказку "У страха глаза велики".
Задание для первой команды. Назовите главных героев сказки "У страха глаза велики", найдите лишнего:
• бабушка−старушка;
• внучка−хохотушка;
• курочка−клохтушка;
• зайка−зазнайка;
• мышка−норушка.
Задание для второй команды. Назовите главных героев белорусской сказки "Пых", найдите лишнего:
• дед;
• бабка;
• внучка Алёнка;
• братец Иванушка.

Ответ:

Задание для первой команды.
Главные герои сказки "У страха глаза велики":
• бабушка−старушка;
• внучка−хохотушка;
• курочка−клохтушка;
• мышка−норушка.
В списке лишний главный герой:
• зайка−зазнайка.
Задание для второй команды.
Главные герои белорусской сказки "Пых":
• дед;
• бабка;
• внучка Алёнка.
В списке лишний главный герой:
• братец Иванушка.

Вопрос №7

Задание для первой команды. Кого в сказке "У страха глаза велики" испугались герои? Выберите ответ:
• волка;
• медведя;
• лису;
• зайца.
Задание для второй команды. Кого в белорусской сказке "Пых" испугались герои? Выберите ответ:
• страшного зверя;
• волка;
• медведя;
• ёжика.

Ответ:

Задание для первой команды.
В сказке "У страха глаза велики" испугались герои:
• зайца.
Задание для второй команды.
В белорусской сказке "Пых" испугались герои:
• ёжика.

Вопрос №8

Перед вами слова из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Подумайте и напишите, кто говорит эти слова:
• "Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!" _
• "Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли". _

Ответ:

Слова из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" говорит:
• "Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!" − братец Иванушка.
• "Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли". − сестрица Алёнушка.

Вопрос №9

Что в этой сказке могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом?

Ответ:

В сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" в жизни могло быть:
• Дети могли остаться сиротами.
• Им приходилось тяжело и сестре пришлось работать.
• В дороге им могло хотеться пить.
• Алёнушка могла выйти замуж.
В сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" вымыслом можно считать:
• Превращение Иванушки в козлёночка.
• Превращение ведьмы в Алёнушку.
• Зов козлёночка на берегу, разговор козлёночка с купцом.
• Оживление Алёнушки, обратное превращение козлёночка.

34-38

Викторина (страница 34-38)

Вопрос №1

Поставь ударение в словах. Подчеркни букву, которая чаще всего повторяется в скороговорке. Посмотри в словаре значение слова лавировали и правильное произношение слова творог.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Все скороговорки не перевыскороговоришь.

Ответ:

Три́дцать три́ корабля лави́ровали, лави́ровали, да не вы́лавировали.
У нас во дворе́−подво́рье пого́да размокропо́годилась.
Съе́л мо́лодец три́дцать три́ пирога́ с пирого́м, да все с тво́рогом.
Хохла́тые хохоту́шки хо́хотом хохота́ли.
Все скорогово́рки не перевы́скороговоришь.
• лавировали − двигались против ветра по ломаной линии.
Правильное произношение слова творог:
творо́г
тво́рог
Оба варианта верны.

Вопрос №2

Поставь слова скороговорки в правильном порядке. Запиши.
У перепела и пять перепелят перепёлки.
Клара строго карала Карла Королева коралла за кражу.
Добр для бобр бобрят.
Пекарь печи в пёк пироги.
Белые барабаны бараны били в.
Водовоз из воду вёз водопровода.
Пошла в полоть Поля поле.

Ответ:

Скороговорки.
• У перепела и перепёлки пять перепелят .
• Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
• Добр бобр для бобрят.
• Пекарь в печи пёк пироги.
• Белые бараны били в барабаны.
• Водовоз из водопровода воду вёз.
• Пошла Поля полоть в поле.

Вопрос №3

Прочитай скороговорки. Научись произносить их чётко. Узнай, что означают слова чугунок, черпак, фуфайка.
Т. Коти
Чистили чистюли
Четыре чугунка,
Четыре чашки, чайник,
Четыре черпака.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиТ. Коти
Фу−ты ну−ты, фу−ты ну−ты,
Расфуфырилась Марфута,
На Марфуте три фуфайки,
Десять фартуков из байки.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Значения слов:
• чугунок − вид посуды, который применяется в деревне для приготовления пищи в печках.
• черпак − большая разливательная ложка с длинной ручкой.
• фуфайка − вид мужской или женской верхней одежды с ватной подкладкой, стеганой, с рукавами, на пуговицах.

Вопрос №4

Посмотри на рисунки. Отгадай загадки. Подбери к каждой загадке соответствующий рисунок.
Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов.
(Муравьи и муравейник.)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф.)

Вот иголки и булавки
Вылезают из−под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежи.)

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса.)

ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов.
(Муравьи и муравейник.)
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф.)
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Вот иголки и булавки
Вылезают из−под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Еж.)
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса.)
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти
Вопрос №5

Вспомни, как в первом классе ты учился придумывать загадки. Попробуй сам сочинить несколько загадок о любых животных.

Ответ:

• Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Собака)
• Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
• Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
• По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран)
• Спереди − пятачок,
Сзади − крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
• В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь − и убегает. (Кот)

38

Игра в слова (страница 38)

Вопрос №1

Подумай, как сделать так, чтобы из слова сын получилось слово торт.
Попробуй составить цепочку слов.
Подчеркни буквы, которые менялись и добавлялись.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиА теперь − проверка!
(Сын − сыр − сор − сорт − торт.)

Ответ:

Из слова сын получилось слово торт:
Сын − сыр − сор − сорт − торт

39

Потешки (страница39)

Вопрос №1

Прочитай русскую народную потешку и скажи, что в ней необычного.
Ульяна, Ульяна,
Садись−ка ты в сани,
Поедем−ка с нами
Во нову деревню.
Во новой деревне,
Во старом селенье
Много див увидишь:
Курочку в серёжках,
Петушка в сапожках,
Утку в юбке,
Гуся в полушубке,
Козу в сарафане,
Барана в кафтане.
А корову в рогоже −
Нет её дороже!
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Необычное в потешке:
"Курочку в серёжках,
Петушка в сапожках,
Утку в юбке,
Гуся в полушубке,
Козу в сарафане,
Барана в кафтане.
А корову в рогоже..."

40-41


Потешки (страница 40-41)

Вопрос №1

Прочитай потешки, которые написала для детей Т. Коти.
Подумай, чем отличаются эти потешки от предыдущей.
Как у тётеньки−коровы
Щи зелёные готовы.
Села тётенька за стол,
А сметана − прыг на пол.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиТётю кошка утешает:
− Мышка хвостиком виляет,
Вот горшок и покатился
И нечаянно разбился.
Как сметанку подлижу,
Я ту мышку накажу!
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиБабушка−букашка
Угощала кашкой,
Пчёлы дали молочка −
Постарались для внучка!
− А я каши не хочу,
Лучше жабу проглочу!
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиКак у наших у ворот
Гусь подарки раздаёт:
− Вот тебе, Иринка,
Макова росинка,
Вот тебе, Алёнушка,
Луковое пёрышко,
Вот тебе, Андрюшка,
Хлеба краюшка,
Остальным ребятам −
Пироги с таком.
− Не хотим с таком,
Подавай с маком!
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Эти потешки Т. Коти отличаются от предыдущей тем, что это авторские потешки, а не народные. А ещё первая потешка очень похожа на небылицу.

страница 41

Вопрос №1

Какие слова в потешках тебе незнакомы? Подчеркни их цветным карандашом.
Посмотри в словаре, что означают слова:
• рогожа;
• пироги с таком;
• кафтан.
Какие ещё потешки ты знаешь?
Выучи понравившуюся потешку наизусть.

Ответ:

Значение слов:
• рогожа − грубый плетеный из мочала материал для упаковки.
• пироги с таком − пироги без начинки.
• кафтан − старинная мужская долгополая верхняя одежда.
Я знаю такую потешку и она мне понравилась:
Моем ручки, моем ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
И ложимся быстро спать
В свою мягкую кровать.

43

страница 43

Вопрос №1

А теперь прочитай дословный перевод другого стихотворения, рассмотри иллюстрацию на странице 44 и попробуй написать перевод небылицы в стихотворной форме. Придумай к нему заголовок.
В пустыне человек спросил меня:
"Сколько клубники растёт в море?"
И я думаю, что хорошо ему ответил:
"Столько, сколько красных селёдок плавает в лесу".
Вопрос и ответ (перевод С. Маршака)
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
− Много ли в море
Растёт земляники?
− Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Перевод небылицы в стихотворной форме:
В пустыне спросил меня кто−то,
Землянику в море ли найдет.
− Ну что ж, − я ответил, − но ровно столько,
Сколько селедок на ветках растет.

44

страница 44

Вопрос №1

Сравни свой перевод с переводом С. Маршака.
Вопрос и ответ
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
− Много ли в море
Растёт земляники?
− Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Мой перевод:
В пустыне спросил меня кто−то,
Землянику в море ли найдет.
− Ну что ж, − я ответил, − но ровно столько,
Сколько селедок на ветках растет.

45

страница 45

Вопрос №1

Попробуй и ты написать записку (письмо) заболевшему другу. Вспомни, с каких слов начинаются записки (письма), какими словами заканчиваются. Используй слова из "Словарной коробочки".

Словарная коробочка
здравствуй
как ты себя чувствуешь?
выздоравливай
передают привет
скучают
до свидания

Ответ:

Записка (письмо) заболевшему другу:
Костик, здравствуй!
Как ты себя чувствуешь? Все одноклассники очень переживают, что ты заболел и очень скучают по тебе. Скорей выздоравливай и возвращайся в школу, а то здесь так много всего интересного!
Петька опять не сделал уроки по математике, а его как раз вызвали к доске и он краснел перед всем классом, представляешь? А Соня сказала, что не будет ему помогать, потому что он плохо себя вёл на празднике в школе.
Марья Ивановна начала новую тему по математике, а ты её пропускаешь. Так что Костик приходи быстрее в школу.
Все ребята передают тебе привет, а вместе с ними и я.
До свидания.

47

Анкета (страница 47)

Вопрос №1

1. Как зовут моего друга? _
2. Сколько ему(ей) лет? _
3. Когда у него(неё) день рождения? _
4. Как долго мы дружим? _
5. Какие черты характера мне нравятся в моём друге? _
6. Интересный случай, который однажды произошёл с нами. _

Ответ:

1. Моего друга зовут Андрей.
2. Ему 9 лет, как и мне.
3. У него день рождения летом − 9 июля.
4. Мы дружим уже три года − вместе ходили в детсад в старшую группу.
5. Мне нравятся у Андрея такие черты, как решительность, трудолюбие, доброжелательность, активность.
6. У нас появился котёнок Маркиз. Мой друг Андрей пришёл в гости и мы начали играть. Спустя некоторое время, мы котёнка потеряли. Начали искать во всех комнатах, зашли в ванную комнату, и Андрей помог мне найти котёнка под ванной, потому что Андрей залез под ванну, не испугался, что там темно, и достал котёнка.

48

страница 48

Вопрос №1

Распредели пословицы и поговорки по следующим темам:
• "Дружба";
• "Мир и согласие";
• "Правда и ложь";
• "Добро и зло".
Вражда не делает добра.
Все за одного и один за всех.
Как аукнется, так и откликнется.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
В согласном стаде волк не страшен.
Один в поле не воин.
Мир и любовь − всему голова.
На лжи правду не вырастишь.
Раз солгал, навеки лгуном стал.
За добро плати добром.
Добрые слова лучше мягкого пирога.

Ответ:

Пословицы и поговорки по темам:
• "Дружба"
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Один в поле не воин.
• "Мир и согласие"
Все за одного и один за всех.
В согласном стаде волк не страшен.
Мир и любовь − всему голова.
• "Правда и ложь"
Как аукнется, так и откликнется.
На лжи правду не вырастишь.
Раз солгал, навеки лгуном стал.
• "Добро и зло"
Вражда не делает добра.
За добро плати добром.
Добрые слова лучше мягкого пирога.

49

Творческое задание (страница 49)

Вопрос №1

У Вани скоро будет день рождения. Он решил к этому дню написать стихи. Но, к сожалению, ему оказалось трудно подобрать нужные слова и правильные рифмы. Попробуй помочь Ване сочинить весёлое стихотворение.
День рожденья
День рожденья, без сомненья,
Самый _ день в году.
Я читаю _
И гостей _ жду.
Приходите поскорей,
Я заждался у _ !
А теперь − проверка! Вот какие слова подобрал Ваня:
поздравленья
лучший
дверей
любимых

Ответ:

День рожденья
День рожденья, без сомненья,
Самый лучший день в году.
Я читаю поздравленья
И гостей любимых жду.
Приходите поскорей,
Я заждался у дверей!

50-53

Мастерская писателя (страница 50-53)

Вопрос №1

Мне очень нравится сочинять сценарии для постановки детских телепередач.
Прочитайте один из моих любимых сценариев. Попробуйте разыграть спектакль. Для этого распределите роли. Решите, кто будет читать слова ведущего, а кто − героев передачи.
Найдите и выделите в тексте имена действующих лиц.
Помогите режиссёру дать советы актёрам, как следует исполнять роли. Дополните ремарки, данные в скобках.

Ответ:

Действующие лица сценария "Подарок":
Ведущий − Андрей
Ворона Клара − Соня
Мишутка − Витя
Аня − Рита

54

страница 54

Вопрос №1

Рассмотри рисунки к рассказу Н. Носова "На горке" на странице 119 первой части учебника "Литературное чтение". Опиши устно ситуации по рисункам, используя опорные слова:
начали
очень старались
Котка хитрый был
быстро нацепил коньки
взобраться не может
стал песок на горку сыпать
Составь и запиши план получившегося рассказа.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Описание ситуаций по рисункам:
1. Дети начали строить горку во дворе, они очень старались.
2. Котька был хитрым и не помогал ребятам, а потом быстро нацепил коньки и не смог взобраться на горку. И он стал посыпать горку песком.
3. Котька решил скатиться с горки, которую посыпал песком.
4. Ребята увидели засыпанную песком горку и стали ругать Котьку за это.
План рассказа:
1. Дети строят горку.
2. Хитрый Котька.
3. Котька спускается по песку на горке.
4. Возмущение ребят.

54-55

страницы 54-55

Вопрос №1

Прочитай рассказ "Замок на песке" Т. Коти. Сравни его с рассказом Н. Носова "На горке".
Чем закончились истории в одном и другом рассказах?
Подготовься пересказать текст.
Составь план пересказа.
Найди в рассказе предложения, в которых заключён смысл произведения.
Т. Коти

Замок на песке
Солнце стояло над головой, когда Лиза, Таня и Серёжа закончили строить замок. Море уже не плескалось, оно лежало неподвижно, важно мерцая солнечными бликами, словно рыбьей чешуёй. На пляже почти не осталось отдыхающих, все ушли обедать. Серёжа вздохнул и, положив последнюю щепотку − мост через ров, заполненный морской водой, сказал:
− Всё! После обеда не спим, а собираемся здесь. Устроим рыцарский турнир.
− Ага, − качнула головой Лиза и поднялась с коленок, стряхивая прилипший песок.
Ребята ушли, а к замку подошёл Толя, который всё утро издали наблюдал, как ребята носили воду в игрушечных ведёрках, поливали песок, лепили башни и зубчатые стены.
Ему очень хотелось принять участие в рыцарском турнире, и он даже подошёл к ребятам и стал их учить, как нужно строить настоящий замок. Он уж точно это знал лучше их, потому что у него была книга "Старинные замки", которую ему принёс Дед Мороз и положил под ёлку ровно в 12 часов ночи! Но ребята почему−то не захотели его слушать. Они просто сказали: "Сначала помоги натаскать побольше воды, чтобы песок лепился!" Вот ещё! Будет он им воду таскать! Нашли дурачка! Толя так им и сказал и, разозлившись, ушёл. А теперь он стоял и смотрел на чудесный замок, и ему почему−то было очень обидно.
− Отличный замок построил, малыш! Какой молодец! − услышал он голос за спиной, но даже не обернулся. Ничего эти взрослые не понимают! Разве это замок?! Вот если бы он командовал, всё было бы по−другому!
Толя стал потихоньку пинать стену замка ногой, стена стала рассыпаться и уже не выглядела такой красивой, как раньше.
− А вот я сломаю их замок, и не будет никакого рыцарского турнира! − бормотал зло Толя, целясь в самую высокую башню.
Не прошло и пяти минут, как всё было разрушено. Ров превратился в болото, а замок − в жалкие развалины. "Вот и отлично!" − подумал Толя и пошёл обедать.
Когда через несколько часов он снова пришёл с мамой на пляж, то не поверил своим глазам!
Замок стоял на песке как ни в чём не бывало, а пластмассовые рыцари на конях уже подъезжали к подъёмному мосту через ров.
Толя почувствовал, как в носу у него предательски защипало, а глазам стало больно от набежавших слёз. Он скорее побежал к морю, чтобы никто ничего не заметил, и, забравшись в воду, горько заплакал. Всё время он был один, и никто не хотел с ним играть. Почему?

Ответ:

Рассказ Н. Носова "На горке" закончился тем, что Котька стал помогать восстанавливать горку и даже сделал ступеньки для подъёма.
Рассказ Т. Коти "Замок на песке" закончился тем, что Толик не признался, что он сломал замок, и пошёл в море, заплакав.
Сходство рассказов в том, что труды ребят уничтожал лентяй.
План пересказа текста Т. Коти.
1. Дети построили замок.
2. Толик у построенного замка.
3. Разрушение замка.
4. Обида Толика.

Пересказ.
1. Лиза, Таня и Серёжа построили замок на песке и после обеда решили играть в рыцарские бои в замке. Толик не принимал участие в постройке замка и отказался ребятам помогать, а только наблюдал издалека.
2. Когда ребята ушли на обед, Толик подошёл к замку и увидел, какой красивый замок ребята построили без него. Он услышал от взрослых похвалу, потому что они подумали, что это Толик построил.
3. От обиды на ребят, что они не послушали его рекомендации по постройке замка, Толик стал разрушать замок. Ему не хотелось, чтоб ребята без него играли в рыцарские бои.
4. Но когда он с мамой пришли после обеда на пляж, то он увидел, что ребята всё−таки играют и замок был таким же красивым, как когда его построили ребята. И Толик заплакал от обиды, потому что остался один.
Предложения, в которых заключён смысл произведения:
• "Сначала помоги натаскать побольше воды, чтобы песок лепился!"
• Всё время он был один, и никто не хотел с ним играть.

57

страница 57

Вопрос №1

Объясни, почему никто из ребят не захотел играть с Толей.
Почему Толя заплакал, когда увидел восстановленный замок?
Как ты думаешь, правильно ли поступили ребята, когда не стали слушать советы Толи? Почему они это сделали?
Как бы ты сам поступил в этом случае?
Попадал ли ты сам когда−нибудь в подобные ситуации?
Какие пословицы или поговорки о дружбе подходят к этому рассказу? Запиши.

Ответ:

Никто из ребят не захотел играть с Толей, потому что он не захотел им помочь строить замок.
А когда Толик увидел восстановленный замок, заплакал, потому что ему не удалось попортить игру ребят и он остался один.
Ребята не стали слушать советы Толи, потому что он только указывал им как надо строить, а не помогал.
Я бы в таком случае так же поступил, как ребята.
У меня подобных ситуаций не было.
Пословицы и поговорки о дружбе, которые подходят к этому рассказу:
• Как аукнется, так и откликнется.
• Один за всех, и все за одного.
• Худые дела до добра не доведут.
• Следи за собой, выбирай добро.
• С добрым сердцем жить весело.

Вопрос №2

Представь, что ребята решили помириться с Толей. Продумай их беседу. Разыграйте в лицах эту ситуацию.

Ответ:

Серёжа: Толя, если ты будешь помогать нам строить замок, то в следующий раз мы возьмём тебя играть с нами.
Толя: Но вы неправильно всё делаете! В книге, которую я читал, замки выглядят по−другому.
Лиза: Мы строим замок таким, каким представляем его. Ты можешь построить замок рядом с нашим. А потом мы устроим рыцарский турнир между нашими замками.
Толя: Но я один не смогу такой замок построить.
Таня: Ты только начни, а потом мы тебе поможем и будем играть.

58

Наш театр (страница 58)

Вопрос №1

Перечитайте выразительно ещё раз басню И. Крылова "Стрекоза и Муравей".
Определите и отметьте слова автора и героев.
И. Крылов
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт;
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" −
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" −
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас −
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило". −
"А, так ты..." − "Я без души
Лето целое всё пела". −
"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!"

Ответ:

Стрекоза и Муравей
Автор:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт;
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
Стрекоза:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" −
Муравей:
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" −
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас −
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило". −
Муравей:
"А, так ты..."
Стрекоза:
− "Я без души
Лето целое всё пела". −
Муравей:
"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!"

59

страница 59

Вопрос №1

Попробуйте разыграть басню.
Представь, что ты − режиссёр, тебе нужно объяснить актёрам, как следует исполнять роли. Покажи, где необходимо сделать паузы, подумай, с какой интонацией надо читать реплики Стрекозы и Муравья.
Опиши Стрекозу. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).

Ответ:

Роль Стрекозы читать с веселой, восклицательной, легкомысленной интонацией.
Роль Муравья − читать степенно, мудро, спокойно.
Стрекоза. Лёгкая и воздушная, легкомысленная особа. Одета в нарядное платье, всё время кружится и танцует, постоянно смеётся. Ни секунды не сидит на месте, всё время перемещается с одного края сцены к другому. Принимает выразительные позы. В конце становится медленной, зябко потирает руки, ползёт к муравью, умоляя его помочь, заламывает руки, плачет.
Стрекоза (чуть слышным голосом, умоляюще): Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!
Муравей (удивлённо, с лёгкой иронией): Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?
Стрекоза (с печалью в голосе): До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час, так что голову вскружило.
Муравей (протяжно): А так ты всё пела? (а потом с юмором): Так пойди же, попляши!

60

Опиши муравья (страница 60)

Вопрос №1

Опиши Муравья. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).

Ответ:

Муравей − великий труженик. Каждый день он делает что−нибудь полезное. Одет муравей скромно. Он готовит запасы на зиму, утепляет своё жилище, он думает о будущем в отличие от стрекозы. Ведёт он себя спокойно, степенно, двигается неторопливо.

Вопрос №1

Потренируйтесь читать один и тот же отрывок из басни И. Крылова "Стрекоза и Муравей" с разной интонацией.
Жалобно
Радостно
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас −
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило". −
"А, так ты..." − "Я без души
Лето целое всё пела".
Что меняется при чтении этого отрывка с разной интонацией?
Придумай продолжение басни, изменив последнюю строку на "Так давай же заходи!".
Как будут складываться отношения Стрекозы и Муравья?
Будет ли Стрекоза помогать Муравью?

Ответ:

При чтении этого отрывка с разной интонацией меняется настроение.
• Изменив последнюю строку на "Так давай же заходи!", продолжение:
Хватит места, посиди −
Есть и каша, есть и щи,
Угощайся, не смотри
На меня как на врага,
Я тебе дам пирога.
Только в следующее лето
Отработаешь сполна.
Коли согласна заходи,
А нет, в сугробе посиди.
• Я думаю, что в благодарность за тепло и пироги, Стрекоза будет выполнять всё, что скажет Муравей. И будут они жить дружно.

61

Готовимся к празднику (страница 61)

Вопрос №1

Какие подарки ты получал на Новый год? Кто тебе их приносил?
Умеешь ли ты сам мастерить новогодние подарки?
Попробуй вырезать из бумаги новогоднюю снежинку. Раскрась снежинку, как открытку.
Напиши короткое поздравление с Новым годом своему другу.

Ответ:

Короткое поздравление с Новым годом моему другу:
Под большой пушистой ёлкой
Снеговик стоит с метёлкой.
Пусть тебе он на весь год
Много счастья наметёт!
• Я получал такие подарки на Новый год, мне их приносил Дед Мороз:
1) Сборник сказок;
2) Большую машину с дистанционным управлением;
3) Огромный пакет с разными конфетами.

62

Рождественские стихи (страница 62)

Вопрос №1

Прочитай стихотворение "Звёздочка лучистая" и скажи, о какой звезде идёт речь.
Т. Коти
Звёздочка лучистая
Звёздочка лучистая, чудо из чудес!
Я тебя увидел в темноте небес.
Словно яркий бриллиант
Надо мной сверкаешь
И в рождественскую ночь
Сердцу радость даришь!
Звёздочка лучистая, чудо из чудес,
Как ты ярко светишь в сумраке небес!
С помощью каких слов и художественных средств автор описывает звёздочку?
Найди и выдели их в тексте.
Одинаковое ли значение имеют слова темнота и сумрак? Найди значения этих слов в словаре.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Я думаю, что в стихотворении идёт речь о Полярной звезде.
Звёздочка лучистая
Звёздочка лучистая, чудо из чудес!
Я тебя увидел в темноте небес.
Словно яркий бриллиант
Надо мной сверкаешь
И в рождественскую ночь
Сердцу радость даришь!
Звёздочка лучистая, чудо из чудес,
Как ты ярко светишь в сумраке небес!
Значение слов:
• темнота − относительное отсутствие видимого света; понятие, противоположное яркости.
• сумрак − полумрак, неполная темнота, при которой можно ещё различать предметы.

63

страница 63

Вопрос №1

Прочитай разговор Ани и Вани и скажи, где здесь правда, а где вымысел. Подумай, как мог Ваня оказаться в Африке. Найди ключевое слово−подсказку в диалоге.
Ваня: Аня, ты даже представить себе не можешь, где я вчера побывал!
Аня: Интересно, где же?
Ваня: В африканском зоопарке! Целый час на слоне верхом катался, посмотрел, как львы живут, а потом ещё и фотоохотой занимался! А одна мартышка у меня за обедом банан прямо с тарелки стащила!
Аня: Вот это да! А ты не придумываешь? Как это ты мог за один день в Африку слетать? У тебя что, ковёр−самолёт собственный есть?
Ваня: А мне и придумывать ничего не нужно. Раз−два, кнопочку нажал − и по Африке гуляю!

Ответ:

Ваня мог оказаться в Африке, нажав кнопку на компьютере. Но он придумал, что мартышка у него за обедом банан прямо с тарелки стащила, что катался на слоне верхом.

64

Читаем сказку и размышляем (страница 64)

Вопрос №1

Прочитай строки из сказки С. Т. Аксакова и скажи, как она называется.
Перечисли главных героев сказки.
Попробуй рассказать всю сказку.
Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным; продаёт он свои товары втридорога, покупает чужие втридёшева, он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает. Отыскал он заветный гостинец для своей старшей дочери: венец с каменьями самоцветными, а от них светло в тёмную ночь, как бы в белый день. Отыскал заветный гостинец и для своей средней дочери: зеркало хрустальное, а в нём видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девичья красота не стареется, а прибавляется. Не может он только найти заветного гостинца для меньшой, любимой дочери − аленького цветочка, краше которого не было бы на всём белом свете.
Находил он во садах царских, королевских и султановых много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером написать; да никто ему поруки не даёт, что краше того цветка нет на белом свете; да и сам он того не думает.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Сказка С. Т. Аксакова называется "Аленький цветочек".
Главные герои сказки:
• Купец − деловой и честный человек
• Младшая дочь купца − красивая, отзывчивая девушка
• Старшая и средняя дочки купца − завистливые и алчные люди
• Чудище − хозяин чудесного цветка, который позже превращается в принца
Пересказ всей сказки.
Купец отправляется в деловую поездку. Перед этим он спрашивает у дочек, что им привезти в качестве гостинца. Младшая дочь Настенька просит отца привезти ей аленький цветочек.
Когда купец отыскал и сорвал заветный цветок для Настеньки, его настигло ужасное чудовище. Чудище отпустило похитителя цветка лишь с тем условием, что одна из дочек купца по доброй воле приедет жить в его дворец. Купец дал слово вернуться самому или отправить одну из дочерей к хозяину цветка. Он надевает перстень от чудища и оказывается дома.
Купец вручает Настеньке цветок и рассказывает семье, на каких условиях он отпущен домой. Настенька вызывается ехать к чудищу, чтобы избавить от гибели любимого отца.
Во дворце Настенька долгое время не видела чудовища. Она лишь видела, как оно заботится о её благополучии. С каждым днём она проникалась к нему сочувствием и любовью.
Когда чудище и Настенька лично познакомились, девушка не изменила своего мнения о хозяине аленького цветочка. Она рассказала ему, как скучает по семье. Чудовище отпускает Настеньку домой с волшебным кольцом и гостинцами для домочадцев на три дня. Если Настенька не вернется в срок, чудище говорит, что погибнет. Девушка обещает вернуться в срок.
Дома Настенька вручает сестрам подарки от чудища. Они завидуют благополучию младшей сестры и переводят часы назад. Девушка чувствует обман сердцем и отправляется раньше к хозяину цветка. Чудище гибнет в ожидании Настеньки у аленького цветка.
Когда она возвращается и признается чудовищу в любви, с него спадают чары. Перед Настенькой предстает прекрасный королевич. Молодые люди женятся.

66

страница 66

Вопрос №1

Самостоятельно составь текст о литературной сказке, используя слова из "Словарной коробочки". Озаглавь текст и запиши его.

Словарная коробочка
сочинили писатели
вносит своё видение, понимание
придумал сам

Ответ:

Всё о литературных сказках.
Все мы с самого детства читаем сказки. Можно заметить, что у некоторых сказок есть автор − это литературные (авторские) сказки. Их когда−то сочинили писатели. А другие сказки народные, то есть их автор − весь народ, а не один человек.
Во многих авторских сказках использован сюжет народных сказок. Но автор не просто взял и записал народную сказку: каждый писатель−сказочник вносит в сказку своё видение, понимание сюжета. Бывает и так, что писатель взял основу сюжета из народной сказки, а остальное придумал сам.

67

Читаем и наблюдаем (страница 67)

Вопрос №1

Посмотри на иллюстрации и расскажи, какое время года на них изображено.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

На первой иллюстрации изображено лето, где всё ещё зелёная листва на деревьях и зелёная трава.
На второй иллюстрации изображено весна, где всё цветёт и листва нежно зелёная.

68

страница 68

Вопрос №1

А теперь прочитай и сравни два стихотворения.
Т. Коти
Весенний букет
Первые цветы весны
Краше снежной белизны.
Отражают цвет небесный,
Перламутровый, чудесный.
В этом цвете − облака,
Бирюзовая река,
Розоватый, нежный свет −
Из подснежников букет!
Т. Коти
Осенний букет
На столе букет осенний,
Не похож он на весенний.
Краски осени другие,
Словно солнце, золотые,
Красные, багряные,
Как заря, румяные.
Какими словами описывает поэт весну и осень? Найди их и запиши.

Весенние краски Осенние краски
белые  золотые
   

ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Весенние краски Осенние краски
белые  золотые
перламутровые красные
бирюзовые багряные
розоватые  

 

69

Творческое задание (страница 69)

Вопрос №1

Посмотри на рисунок "Летний букет" и попробуй его описать. Тебе помогут слова из "Словарной коробочки".
Летний букет
_

Словарная коробочка
лето
букет
красный
синий
зелёный
жёлтый
яркий
душистый
пчела

ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс Коти

Ответ:

Описание рисунка "Летний букет":
Лето − прекрасная пора. Особенно я люблю лето за возможность собрать букет из полевых цветов. Больше всего мне нравятся такие, как изображены на рисунке. Этот букет состоит из таких цветов: колокольчик, василек, ромашка. Над такими цветами может кружиться пчела и жужжать. В этом букете сочетаются синий, зеленый, красный, желтый и другие цвета. Букет получился очень ярким.

70-71

Мастерская писателя (страница 70-71)

Вопрос №1

Прочитай стихотворение, которое выучил Ваня ко дню 8 Марта.
Какой подарок приготовил Ваня для мамы?
Т. Коти
Милой маме
Милой маме я принёс
Сердце алое из роз.
Рисовал я на листах,
Вырезал и клеил.
Получилась красота −
Даже не поверил!
Но скажу вам, между прочим,
Я старался очень−очень!
Чтобы мама знала вечно −
Я люблю её сердечно!

Ответ:

Ваня для мамы приготовил рисунок на 8 марта.

Вопрос №2

А Аня решила подарить маме стихи собственного сочинения.
Давай поможем ей справиться с этим трудным заданием! Допиши недостающие в стихотворении слова.
Вот что Аня написала:
Дорогая мамочка!
Я тебя _ !
И стихи на память
Я тебе _ !
А ещё рисунок,
И на нём − _
Самые чудесные,
Те, что любишь ты!

Словарная коробочка
люблю
дарю
цветы

Ответ:

Дорогая мамочка!
Я тебя люблю!
И стихи на память
Я тебе дарю!
А ещё рисунок,
И на нём − цветы
Самые чудесные,
Те, что любишь ты!

Вопрос №3

Вспомни пословицы и поговорки о маме, семье, родителях. Запиши те из них, которые тебе больше всего понравились.

Ответ:

Пословицы и поговорки о маме, семье, родителях, которые мне больше всего понравились:
• Кто родителей почитает, тому Бог помогает.
• Мать – самый близкий человек.
• На свете все найдешь, кроме родной матери.
• В дружной семье и в холод тепло.
• Добрая мать добру и учит.
• Для матери дети всегда маленькие.
• Нет милее дружка, как родимая матушка.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Семья без детей — что цветок без запаха.
• Семейное согласие всего дороже.

72

Обсуди с друзьями (страница 72)

Вопрос №1

Обсуди с друзьями. Как мы, ребята, можем помочь природе и животным?
Прочитай строки из рассказа Веры Чаплиной "Тюлька".
Подумай, как дрессировщица сумела приручить Тюльку. Как она обращалась с непослушной гиеной?
Что заставило гиену полюбить свою хозяйку, слушаться её и скучать по ней:
• доброе и ласковое отношение;
• строгость;
• жестокость;
• безразличие;
• осторожность;
• забота?

Ответ:

Дрессировщица сумела приручить Тюльку, потому что она была маленькой и не так запугана, не так боялась людей.
Водила дрессировщица гиену на привязи, она не сопротивлялась, но была упряма. Когда ей не хотелось идти, она останавливалась или ложилась.
Гиену заставило полюбить свою хозяйку и скучать по ней:
• доброе и ласковое отношение;
• забота.

74

Составь план (страница 74)

Вопрос №1

Составь план рассказа В. Чаплиной "Тюлька".

Ответ:

План рассказа В. Чаплиной "Тюлька":
1. Гиены из Туркмении.
2. Сестры Тюлька и Ревекка.
3. Смелая и упрямая Тюлька.
4. Доверие к дрессировщице.
5. Длительная разлука.
6. Взрослая Тюлька.
7. Встреча Тюльки с другими гиенами.
8. Спасение Тюльки.
9. Тюлька признала хозяйку.

страница 74

Вопрос №1

Есть ли у тебя домашний питомец? Как его зовут? Как ты его воспитываешь? Чем ты его кормишь?
Запиши короткий рассказ о своём любимце. Назови рассказ "Я умею разговаривать со своим любимцем без слов", Используй следующие слова и выражения:
Мой питомец
Его зовут
Он любит
Я учу его
Он умеет делать
Я умею разговаривать со своим любимцем без слов

Ответ:

Я умею разговаривать со своим любимцем без слов
Мой любимый питомец − это кошка Мурка, она очень красивая, любит играть с мячиком и спать на коленях у папы. А ещё Мурка любит, когда её гладят и вкусно кормят. Она чёрная с белой грудкой. Она очень красивая и пушистая. Мурка очень любит рыбу и сосиски.
Когда мы обедаем, она сидит рядом и ждёт, когда ей тоже дадут поесть. Моя кошка очень добрая и ласковая, она всех встречает у входной двери. Я учу Мурку, чтобы она спала только в своей кроватке, но она не слушается и любит спать на моей. Но иногда она понимает меня без слов: когда я иду в другую комнату, она идёт за мной, когда я учу уроки, то она сидит рядом и слушает, как я читаю.
Моя кошка многое умеет делать, особенно играть, так же как и я.
Я её очень люблю и балую. Когда я прихожу со школы, она меня ждёт у двери. По выходным мы играем с ней. Я её очень люблю.

75

Творческое задание (страница 75)

Вопрос №1

Попробуйте сделать альбом с фотографиями домашних животных. Не забудьте подписывать фотографии и пополнять альбом интересными рассказами о своих любимцах.

Ответ:

ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиЗолотая рыбка Красная Шапочка. Мне её подарили на день рождения. Я часто зову её Солнышко, потому что она такая же яркая, как на небе солнце.
ГДЗ ответы к творческой тетради по литературному чтению 2 класс КотиМой любимец − кот Сюрприз − настоящий охотник.
Он любит охотиться на мух, а однажды принёс с прогулки пойманную им мышь. Сюрприз любит, когда его кормит мама и всё время идёт к ней, когда голоден. Зато спит на коленях у папы, когда он смотрит телевизор или читает газету. Со мной Сюрприз учит уроки и всегда сидит рядом.
Мы все любим нашего домашнего питомца − кота Сюрприза.

76

страница 76

Вопрос №1

Как ты думаешь, что такое добрые дела? Приведи примеры из произведений, прочитанных тобой в учебнике "Литературное чтение".
А какие добрые дела совершал ты?

Ответ:

Добрые дела и поступки − это желание делать что−либо хорошее для близких и родных людей, малознакомых и совершенно незнакомых, животных и окружающего мира.
Стасик и Мишутка из рассказа Н. Носова "Фантазёры" пожалели сестру Игоря Иру, так как её наказали несправедливо. Они поделились с ней своим мороженым. Эти ребята добрые, отзывчивые, они фантазёры, а не обманщики, умеют сопереживать, справедливые и щедрые.
В рассказе В. Осеевой "Просто старушка" мальчик помог старушке подняться, когда она подскользнулась и упала.
Я всегда помогаю своей бабушке нести сумку, когда она идёт из магазина, маме помогаю прибираться в квартире каждую неделю, а папе помогаю что−то ремонтировать, когда у нас что−то поломается.

77

Подумай (страница 77)

Вопрос №1

Подумай, чем различаются слова добрый − добренький. Посмотри в словаре, что означает слово доброта.

Ответ:

Добрый − это человек, готовый помочь каждому.
Добренький − это человек, который пытается возвыситься за счёт другого, часто употребляется с иронией.
Значение слова:
Доброта − это стремление помочь людям, не требуя за это благодарности.

Вспомни (страница 77)

Вопрос №1

Вспомни пословицы и поговорки о добре, добрых делах. Запиши ту пословицу, которая тебе больше понравилась. Объясни, как ты её понимаешь.

Ответ:

• Враньё не введёт в добро.
Я понимаю эту пословицу так, что враньё никогда не приведёт к добру, а только потянет за собою негативные последствия.

Обсуди с друзьями (страница 77)

Вопрос №1

Подумай и обсуди с друзьями. Как вы понимаете слова друг, товарищ, приятель? Одинаковый ли смысл у этих слов? В чём различия?

Ответ:

Для меня слово друг означает человека, который доверяет вам так же, как и себе; слово товарищ − это человек, действующий, учащийся вместе, помогающий, делающий с тобой общее дело, связанный общим занятием, и потому близкий тебе; приятель − это хороший знакомый − встретились, поздоровались, поболтали и разошлись.
Друг − это человек близкий тебе по духу, разделяющий с тобой и горе и радость, и как правило, проверенный временем. Товарищ и приятель − это интересные тебе люди в общении, но подпускать которых слишком близко ты не будешь. Перед приятелем и товарищем душу ты не откроешь.

77-78

Придумай (страница 77-78)

Вопрос №1

Придумай небольшой рассказ "Как я помогал маме" и запиши его. Используй слова из "Словарной коробочки".

Словарная коробочка
чистота
проявлять заботу
порядок
ухаживать
убрать комнату
помогать
Как я помогал маме

Ответ:

План рассказа.
1. Зачем нужно помогать маме.
2. Что я умею делать.
3. Как я помогал маме.
Маме обязательно нужно помогать. Мама работает, и домашнюю работу тоже делает она. Поэтому мы с папой и братом часто ей помогаем наводить чистоту. А ещё мне папа сказал, что нужно проявлять заботу к ближним и что, когда я помогаю маме, я учусь и становлюсь взрослее.
Я уже кое−что умею делать сам. Могу помыть и почистить картошку, лук и морковку. Мама приходит с работы и ей легче приготовить ужин. А ещё я могу сам порезать картошку, лук, курицу. Я знаю, сколько надо положить соли и перца и сам умею зажигать духовку! Правда, пока зажигать газовую духовку я могу только при маме или папе.
Вот и вчера я подготовил всё сам. Мама посмотрела, как я зажигаю духовку и сказала, что я молодец. А ещё я убрал комнату в доме и вымыл посуду. Я помог маме и ей не пришлось этого делать, поэтому у неё было хорошее настроение. А через час мы ели курицу с картошкой, которую я приготовил сам!

Анкета читателя (страница 78). Вопрос №1
Предыдущее
1. Сколько книг ты прочитал за год? Понравились ли тебе прочитанные книги? Было ли тебе интересно их читать?
2. Какая твоя самая любимая книга? Кто её автор?
3. Можешь ли ты назвать себя книголюбом?
4. Посещал ли ты библиотеку?

Ответ:

За год я прочитал много книг:
• А. Толстой. "Приключения Буратино".
• А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
• Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
• А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".
• Л. Толстой. "Два товарища". "Филиппок". "Котенок". "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей". "Пожар". "Деревья дышат". "Азбука". "Какая бывает роса на траве". "Куда девается вода из моря?".
• Е. Чарушин. "Страшный рассказ". "Кот Епифан". "Друзья". "Никита−охотник". "Томкины сны".
• М. Пришвин. "Журка". "Хромка". "Глоток молока". "Золотой луг". "Лисичкин хлеб". "Птицы под снегом".
• Д. Мамин−Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".
• В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".
• Русские народные сказки: "Гуси−лебеди", "Морозко", "Два мороза", "Снегурочка", "Иван−царевич и серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Мальчик с пальчик", "Финист Ясный Сокол", "Семь Симеонов−семь работников".
Книги, которые я прочитал, мне понравились и мне было интересно их читать.
Моя любимая книга − Эдуард Успенский "Дядя Федор, пес и кот".
Книголюбом себя назвать не могу, но читать очень люблю.
Я посещал школьную библиотеку, чтобы взять книги, которых у меня не в домашней библиотеке.