Упражнение 215

Составьте текст-рассуждение «Почему и для каких целей необходимо изучать слово как часть речи».

Ответ

  Понимание частей речи очень важно. Мы сможем отличать, кто или что совершает действие, какое это действие. Мы сможем узнать признаки предмета, свойства предметов. Знание частей речи важно для написания окончаний в словах для их связи в предложении

Упражнение 216

Сгруппируйте данные слова по частям речи, запишите их. Охарактеризуйте каждую из них.

Лестница, свежие, дождь, мягкий, закричал, голуб­ка, обложка, белизна, позвонил, пробег, солнце, убе­жит, хлопочет, хищная, берег, дождливый.

По каким признакам вы определили, что слово нужно отнести к той или иной части речи?

Ответ

Имя существительное: лестница, дождь, голубка, обложка, белизна, пробег, солнце, берег.
Имя прилагательное: свежие, мягкий, хищная, дождливый.
Глагол: закричал, позвонил, убежит, хлопочет.

Упражнение 217

Прочитайте предложение и попробуйте уловить его смысл.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Эту загадку известный русский языковед Л. Щерба предложил своим студентам. Они догадались. А вы?

Ответ

Глокая (большая, грозная) куздра (существо женского пола) штеко (сильно, резко, быстро) будланула (толкнула, боднула) бокра (существо мужского пола) и кудрячит (треплет) бокрёнка (детёныша бокра).