Упражнения

Вычисление значений числовых выражений

Задание 155. Найдите значение выражения:
а) 734 + 2586 − 1090 + 175;
б) 6400 : 16 * 50 : 125;
в) 408 * 26 + 37 * 15;
г) 819 − 735 : 21 + 206.

Решение

Задание 156. Укажите порядок действий и выполните вычисления:
а) 15 + 15 * 10 − 10;
б) (15 + 15) * 10 − 10;
в) (15 + 15) * (10 − 10);
г) 15 + 15 * (10 − 10).
Чем различаются эти выражения?

Решение

         2      1        3
а) 15 + 15 * 10 − 10 = 15 + 150 − 10 = 165 − 10 = 155

           1        2      3
б) (15 + 15) * 10 − 10 = 30 * 10 − 10 = 300 − 10 = 290

           1       3       2
в) (15 + 15) * (10 − 10) = 30 * 0 = 0

        3        2        1
г) 15 + 15 * (10 − 10) = 15 + 15 * 0 = 15 + 0 = 15

Задание 157. В каком случае неправильно указан порядок действий?

Решение

         1       3    2
1) 12 * 24 + 72 : 4 − верно;

          2     3        1
2) 17 * 85 − (63 −29) − верно;

          3       1     2
3) 27 + (58 − 7) * 6 − верно;

            3       1      2
4) 100 − (25 + 90 : 5) − неверно. Верно 3 2 1

Задание 158. Вычислите (устно):
а) (61 − 61) : 240 + (105 − 104) * 218;
б) ((54 + 8) : (79 − 78) − 60) * (203 − 203).

Решение

а) (61 − 61) : 240 + (105 − 104) * 218 = 0 : 240 + 1 * 218 = 0 + 218 = 218

б) ((54 + 8) : (79 − 78) − 60) * (203 − 203) = (62 : 1 − 60) * 0 = (62 − 60) * 0 = 2 * 0 = 0

Задание 159. Выполните действия:
а) 703 − 21 * (361 − 349);
б) 2346 : (209 − 186) * 15;
в) 77 * (452 − 348) − 99;
г) 874 − (27 * 90 − 1999).

Решение

Задание 160. Найдите значение выражения:
а) (410 + 96) * (1010 − 31248 : 62) − 170 * 1500;
б) (18 * 331 − (46348 + 67892) : 21) : 14 + 143 * 26.

Решение

Запись выражений

Задание 161. Запишите выражение и найдите его значение:
а) сумма произведения 24 и 11 и частного 96 и 3;
б) разность числа 510 и суммы чисел 236 и 128.

Решение

Задание 162. Упростите выражение, сняв скобки, которые можно не ставить, а затем найдите его значение:
а) (12 * 15) + (124 : 4);
б) (36 + 15) − (75 − 39);
в) 120 − ((13 * 4) + 8);
г) (((144 − 10) − 10) − 10) − 10.

Решение

Задание 163. Переставьте всеми возможными способами знаки действий в выражении 25 + 7 * 3 − 2 и в каждом случае найдите значение полученного выражения.

Решение

1) 25 + 7 * 3 − 2 = 25 + 21 − 2 = 25 + 19 = 44

2) 25 + 7 − 3 * 2 = 32 − 6 = 26

3) 25 − 7 * 3 + 2 = 25 − 21 + 2 = 4 + 2 = 6

4) 25 − 7 + 3 * 2 = 18 + 6 = 24

5) 25 * 7 − 3 + 2 = 175 − 3 + 2 = 172 + 2 = 174

6) 25 * 7 + 3 − 2 = 175 + 3 − 2 = 178 − 2 = 176

Задание 164. В выражении 3 * 3 + 3 : 3 − 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось число:
а) 3;
б) 9;
в) 1.

Решение

а) 3 * ((3 + 3) : 3) − 3 = 3 * (6 : 3) − 3 = 3 * 2 − 3 = 6 − 3 = 3

б) 3 * (3 + 3 : 3) − 3 = 3 * (3 + 1) − 3 = 3 * 4 − 3 = 12 − 3 = 9

в) (3 * 3 + 3) : 3 − 3 = (9 + 3) : 3 − 3 = 12 : 3 − 3 = 4 − 3 = 1

 

 
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика. Арифметика и геометрия", авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова.  Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

В учебнике вам может встретиться обозначение дроби через косую черту, например 1/2. В тетрадь это записывать как $\frac12$.
Если дроби приводятся к общему знаменателю, числитель и знаменатель умножают на одно и то же число, и это число мелко пишут над дробью: 1/2(3 = 3/6. Это то же самое, что $\frac{1^{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>