Задание 131. Пользуясь с оценкой, сравните значение каждой суммы с данным числом:
а) 289 + 655 и 1000;
б) 336 + 208 и 500;
в) 107 + 248 и 300;
г) 38 + 57 + 49 и 150.
Образец.
Сравним сумму 375 + 197 с числом 600.
375 + 197 < 400 + 200 = 600, значит, 375 + 197 < 600.

Решение

а) Сравним сумму 289 + 655 с числом 1000.
289 + 655 < 300 + 700 = 1000, значит, 289 + 655 < 1000.

б) Сравним сумму 336 + 208 с числом 500.
336 + 208 > 300 + 200 = 500, значит, 336 + 208 > 500.

в) Сравним сумму 107 + 248 с числом 300.
107 + 248 > 100 + 200 = 300, значит, 107 + 248 > 300.

г) Сравним сумму 38 + 57 + 49 с числом 150.
38 + 57 + 49 < 40 + 60 + 50 = 150, значит, 38 + 57 + 49 < 150.

Задание 132. Пакет для продуктов рассчитан на 10 кг. Порвется ли пакет, если в него положить:
а) 3 кг 600 г огурцов, 3 кг 200 г моркови и 4 кг 100 г картофеля;
б) 2 кг 900 г сахара, 1 кг 900 г риса, 1 кг 800 г макарон и 2 кг 600 г гречки?

Решение от 7 гуру

а) 3 кг 600 г + 3 кг 200 г + 4 кг 100 г > 3 кг + 3 кг + 4 кг = 10 кг, значит,
3 кг 600 г + 3 кг 200 г + 4 кг 100 г > 10 кг.
Ответ: пакет порвется.

б) 2 кг 900 г + 1 кг 900 г + 1 кг 800 г + 2 кг 600 г < 3 кг + 2 кг + 2 кг + 3 кг = 10 кг, значит,
2 кг 900 г + 1 кг 900 г + 1 кг 800 г + 2 кг 600 г < 10 кг.
Ответ: пакет не порвется.

Решаем задачи

Задание 133. Из пункта A в пункт C ведут разные дороги (рис.3.1). Сколькими маршрутами можно проехать из A в C? Найдите самый короткий маршрут.

Решение

Можно проехать четырьмя маршрутами:
1) ABPNC;
2) ABPMC;
3) ADPMC;
4) ADPNC.
37 км + 22 км < 42 км + 19 км;
26 км + 17 км < 25 км + 21 км, значит маршрут ABPMC самый короткий.
Ответ: 4 маршрута; ABPMC самый короткий.

Задание 134. Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата Руслана и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыжках в длину показали Руслан и Петя?

Решение

1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Руслана;
2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети.
Ответ: 3 м 33 см показал Руслан; 2 м 93 см показал Петя.

Задание 135. а) Поезд отходит от станции в 7 ч 27 мин и идет до конченой станции 1 ч 55 мин. Когда он прибывает на конечную станцию?
б) По расписанию поезд прибывает на станцию в 9 ч 15 мин утра. Он находится в пути 7 ч 20 мин. В какое время он отходит от станции отправления?

Решение

а) 7 ч 27 мин + 1 ч 55 мин = 8 ч 82 мин = 9 ч 22 мин − время прибытия на конечную станцию.
Ответ: 9 ч 22 мин

б) 9 ч 15 мин − 7 ч 20 мин = 8 ч 75 мин − 7 ч 20 мин = 1 ч 55 мин − время отправления от станции.
Ответ: 1 ч 55 мин

Задание 136. В трамвае ехало 225 пассажиров. На первой остановке вышло 37 пассажиров и вошло 45 пассажиров, на второй вышло 85 пассажиров и вошло 32 пассажира. Сколько пассажиров стало в трамвае после второй остановки?

Решение

1) 225 − 37 + 45 = 225 + 45 − 37 = 270 − 37 = 233 (п.) − стало в трамвае после первой остановки;
2) 233 − 85 + 32 = 233 + 32 − 85 = 265 − 85 = 180 (п.) − стало в трамвае после второй остановки.
Ответ: 180 пассажиров.

Задание 137. Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе весят 430 г. Сколько весит яблоко, апельсин, груша в отдельности, если все вместе они весят 565 г?

Решение

1) 565 − 415 = 150 (г) − весит груша;
2) 430 − 150 = 280 (г) − весит апельсин;
3) 415 − 280 = 135 (г) − весит яблоко.
Ответ: 150 г весит груша, 280 г весит апельсин, 135 г весит яблоко.

Неверно!
Объясните, в чем состоит ошибка. Выполните вычисления правильно.

+2356
  801  
10366
Неверно записаны слагаемые, нужно записывать единицы под единицами, десятки под десятками и так далее.
Верное решение:
+2356
    801
  3157


+356
2805
2151
Забыли в десятках и тысячах добавить по единице.
Верное решение:
+356
2805
3161


−2407
  240  
        7
Неверно записаны уменьшаемое и вычитаемое, нужно записывать единицы под единицами, десятки под десятками и так далее.
Верное решение:
−2407
    240
  2167


−1305
    250
  1155
Забыли забрать 1 сотню из уменьшаемого.
Верное решение:
−1305
    250
  1055

 

 
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика. Арифметика и геометрия", авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова.  Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

В учебнике вам может встретиться обозначение дроби через косую черту, например 1/2. В тетрадь это записывать как $\frac12$.
Если дроби приводятся к общему знаменателю, числитель и знаменатель умножают на одно и то же число, и это число мелко пишут над дробью: 1/2(3 = 3/6. Это то же самое, что $\frac{1^{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>